Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Слова с удвоенными согласными"

docx
15.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Слова с удвоенными согласными.docx

 

 

УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 «Слова с удвоенными согласными»

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ «Никольская СОШ»

Самбулова Валентина

Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Масловский

 

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»

 

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.

 

планируемые результаты:

предметные:

пишет слова с удвоенными согласными, переносит слова с одной строки на другую по   алгоритму

личностные:

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

·       понимает причины успеха в учебной деятельности;

 

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться работать по предложенному учителем плану;

 

познавательные

·       использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·       составляет алгоритм под руководством учителя;

 

коммуникативные

·       слушает и понимает речь других;

·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

 

Оборудование: учебник, печатные тетради, карточки с алгоритмом переноса слов с двойными согласными буквами, карточка-схема, рисунки смайликов, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.

 

 

Ход урока

I.                  Оргмомент.

II.               Подготовка рук к письму.

III.             Чистописание. (слайд №1)

           - Посмотрите на цепочку букв.

 

              - Что вы можете сказать о ней?

              - Подумайте, что нужно помнить, чтобы красиво написать данные буквы?

              - Пропишите эту цепочку у себя в тетради.

 

IV.            Актуализация знаний. (слайд №2)

Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки.

 

Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (пила)

 

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

 

- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.

 

-  Проверьте.

 

- Назовите три признака согласных звуков.

 

V.               Самоопределение к деятельности. Определение темы урока.

(слайд №3)

 

- Прочитайте слова. Подумайте, чем они интересны.

 

суббота, сорока, кросс, группа, тонна, масса

 

- Я считаю, что все эти слова двусложные.

-  Кто считает, что я права?

- Почему ты считаешь, что я права (не права)?

- Какое задание можно выполнить со словами?

(Найти лишнее слово)

 

- Назовите тему урока. (слайд №4)

 

Физкультминутка

 

VI.            Работа по теме урока.

 

1.     Упражнение 7, стр. 77 – коллективно

 

- Как произносится согласный звук на месте двойных согласных? (Долго.)

- Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук. Прочитаем слова на доске: хоккей, теннис, троллейбус, антенна. В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами. Написание таких слов надо запомнить.

 

2.     Постановка проблемы.

 

Отгадайте загадки и запишите их на отдельных листиках, а я на доске.

(слайд №5)

                 Загадка эта нелегка:

                 Пишусь всегда через два К,

                 И мяч, шайбу клюшкой бей,

                 А называюсь я …(хоккей).

 

(слайд №6)

                 Вдоль дороги по бокам

Липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут ….(аллея).

 

(слайд №7)

                  В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо, там купили.

За батон, бутылку квасу

Заплатили деньги в… (кассу).

 

(слайд №8)

                  Водитель открывает двери,

Кондуктор дает мне билет.

А я не просто так катаюсь,

Я важным словом называюсь. (Пассажир.)

 

(слайд №9)

По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется…(шоссе).

 

 Слово не входит на строку.

 

- Что же делать?

 

- Что значит перенести?

 

Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?

 

 - Какие у вас идеи?

 Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

 

Фиксирует на доске (слайд №10):

Алгоритм

1. Читаем слово.

2. Делим на слоги.

3. Вспоминаем правило.

4. Записываем.

 

- На что указывает эта схема? (слайд №11)

 

3.     Упражнение 8, стр.77 – списать любую группу слов

 

Физкультминутка

 

VII.        Закрепление изученного материала.

 

Работа в тетради на печатной основе

Страница 40. Упражнение 33

 

VIII.    Словарная работа.

Стр. 76

 

-Рассмотрите рисунок. Что вы на нём видите?

- Объясните значение этого слова.

- Сколько слогов в этом слове?

- На что нужно обратить внимание при написании этого слова?

- Почему в этом слове не стоит ударение?

- Запишите это слово в тетрадь.

- Устно составьте предложение.

 

IX.            Рефлексия.

 

            - Какое открытие мы сегодня сделали?

            - Для чего нам понадобились эти правила?

            - Как нам удалось открыть правила.

            - Что понравилось на уроке?

 

     X. Подведение итогов урока.

 

       Оцените себя. Раскрасьте смайлик. Воспользуйтесь подсказками.

·        Я научился…

·        Было интересно…

·        Было трудно…

·        Для меня было открытием…

 

 

 


                                                                                         

 

 

РаскрасьтеРРРРР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)