Урок по русскому языку в 8 классе "Зачем нужно заниматься спортом"

  • doc
  • 19.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зачем нужно заниматься спортом.doc

 

Раздел долгосрочного плана:

Развлечения и спорт

Урок № 7

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Зачем нужно заниматься спортом?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.1.- участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции;

8.2.2.1.-выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

 8.4.3.1.-использовать правильно обособленные члены предложения

Цели урока

Учащиеся смогут:

- аргументировать свою точку зрения

-убеждать оппонента в правильности своей позиции

-определить основную мысль текста

-правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Критерии оценивания

выявляет ключевые слова;

участвует в дискуссии, аргументируя свои убеждения

отвечает на поставленные вопросы

определяет основную мысль текста

правильно ставит знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Языковые цели

 

 

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. Кроме того, осуществляется привитие любви к спорту, правильное отношение к здоровью. Прививать чувство ответственности, веру в собственные силы, воспитывать патриотизм.

Межпредметные связи

самопознание, физическая культура

Предварительные знания

 

Программа 8 класса опирается на знания, понимание и языковые навыки, развитые учащимися в 7 классе. Учащиеся уже умеют формулировать основную мысль, строить план простой и сложный, знают типы и стили текста.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вызов. Учащиеся читают цитаты о спорте и определяют в них общее и различное.  Затем предлагают, в какие две группы можно их объединить, предполагают тему урока.

Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.
Генри Форд

Гимнастика есть целительная часть медицины.
Платон

Качают мышцы, откачивая от мозгов.
Михаил Жванецкий

В здоровом теле — здоровый дух.
Ювенал

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.
Виктор Гюго

Если не побегать со здоровьем, то побегаешь, с болезнью.
Г. Флакк

 

2. Определение темы раздела, урока, знакомство с целями обучения, формулировка целей урока.

Учитель предлагает учащимся предположить тему раздела, урока, знакомит их с целями обучения на урок, совместно формулируют цели урока и предполагают деятельность.

 

 

Презентация

 

Середина урока

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/Г

3. Предтекстовая работа

1.Учащиеся выбирают высказывание, которое отражает их позицию, и в течение минуты аргументируют свой выбор.

2.Учащиеся читают название текста «Зачем заниматься спортом: десять причин» и называют известные им причины, почему люди занимаются спортом.

К,И

4. Текстовая работа

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что называется основной мыслью текста?

- Можно ли по названию текста предположить его основную мысль? Обоснуйте.

-  В какой структурной части текста обычно находится основная мысль текста? Почему?

Учащиеся читают текст, используя прием просмотрового чтения, и определяют его основную мысль. Сверяют, насколько совпали причины, представленные в тексте, с их вариантом.

Критерии оценивания: выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

Дескрипторы:

- выбирают высказывание, отражающее их позицию;

- аргументируют свой выбор;

- читают название текста;

- называют причины;

- отвечают на вопросы;

- определяют основную мысль;

- определяют структурную часть, в которой она находится;

- читают текст;

- сверяют свои предположения.

 

ФО вопрос-ответ

5. Послетекстовая работа.

1.Учащиеся выбирают (или им достается по жребию) одну причину, которую они считают самой важной, доказывают одноклассникам ее приоритетность.

В качестве опоры учащиеся могут использовать предложенные учителем языковые клише.

Картинки по запросу речевые клише для дискуссии убедительность

Картинки по запросу речевые клише для дискуссии убедительность

 

Картинки по запросу речевые клише для дискуссии убедительность

 

2. Учащимся предлагается ситуация: «Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом. Ваш друг отрицает пользу занятий спортом. Постарайтесь его убедить с позиции личного опыта, используя полученную информацию. Напишите текст вашего высказывания, используйте причастные обороты.» (5-7 предложений)

Затем учащиеся обмениваются работами, оценивают и дают обратную связь с позиции адресанта, насколько убедительным был текст. Обращают при этом внимание на правильность использования причастных оборотов.

 

Критерии оценивания: участвует в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции; используют причастные обороты.

Дескрипторы:

- выбирают причину;

- доказывают ее приоритетность;

- используют в речи клише;

- записывают текст согласно предложенной ситуации;

- используют причастные обороты;

- оценивают работы одноклассников

 

ФО комментарии одноклассника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

(текст «Зачем заниматься спортом: десять причин»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

(языковые клише)

Конец урока

 

3 минуты

Рефлексия.  Прием "Три М"

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация будет заключаться в том, что при выполнении некоторых заданий, в которых будет требоваться теоретическая поддержка, учитель предоставит дополнительные материалы. Более способные учащиеся тоже будут оказывать помощь другим учащимся, распределяя роли в группе, выступая в роли консультанта.

Оценивание будет проходит в течение всего урока через наблюдение, взаимооценивание, комментарии учащихся и учителя.

 

 


Посмотрите также