Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения"

Оценка 4.8
doc
15.03.2020
Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Урок по русскому языку Второстепенные члены предложения.doc

Второстепенные члены предложения

Тема

Второстепенные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические – выполняют логические действия (анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Второстепенные члены предложения

Образовательные
ресурсы

Таблица «Члены предложения»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

ид ав ви ил

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 21)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают ответы

на вопросы

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания

Беседа по вопросам, письменные работы

IV. Актуализация знаний
и способов
действий.

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте вопросы, составьте и запишите ответы, используя данные слова.

Читают вопросы.

Составляют и записы-
вают ответы.

 

Письменно отвечают на вопросы, используя слова для справок. Обозначают графи-

Чтение, письменные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Развитие речи. Письменные
ответы. Основа предложения (упр. 32)

Чтение, беседа, письмо

– Найдите в первом предложении основу

Находят основу предложения: «Рябина росла»

чески основу пред-
ложения

 

2. Словарно-орфографическая работа.

Дидактическая игра «Буква
потерялась»

Коллективная. Практический. Дидактическая игра

На доске записаны слова:

Пр_щай, с_нтябрь, род_на,
скор_, быстр_, вет_р, вет_рок.

– Вставьте пропущенные буквы

Вставляют пропущенные буквы, подчерки-
вают их

Контролируют работу друг друга. Осуществляют правописание словарных слов

Письмо

V. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 31)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое второсте-
пенные члены пред-
ложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Главные и второстепенные члены предложения (упр. 33; учебник, с. 31)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать строки

из стихотворения, ответить на вопросы. Знакомит с правилом о второстепенных членах предложения

Читают строки стихотворения. Отвечают на вопросы.

Читают правило,
рассказывают его

Различают главные
и второстепенные
члены предложения. Извлекают необходимую информацию
из текста, воспроиз-
водят ее

Беседа по вопросам, правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Второстепенные члены
предложения (упр. 34)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложения,
спишите. Докажите, что выделенные слова – второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают? Какие слова поясняют?

Читают предложения, списывают. Отвечают на вопросы, выполняют задание

Находят второстепенные члены предложения, приводят доказательства. Умеют задавать вопросы к второ-степенным членам

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Встанем, надо отдохнуть,

   Наши пальчики встряхнуть.

   Вскинем наши пальчики,

   Как ушками шевелят зайчики.

   Крадемся тихо на носочках,

   Как лисы бродят по лесочку.

   Волк озирается кругом,

   И мы головки повернем

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Словарно-орфографическая работа. Рисунок, рисовать
(учебник, с. 31)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо

VII. Закрепление знаний
и способов
действий.

Составление
предложений

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Составьте повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения со словами:
рисунок, рисовать

Составляют и записывают предложения

Различают повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, умеют их составлять

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

II. Чистописание Фронтальная, индивидуальная

II. Чистописание Фронтальная, индивидуальная

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020