Второстепенные члены предложения
Тема |
Второстепенные члены предложения |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: корректируют
деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические – выполняют логические действия (анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Второстепенные члены предложения |
Образовательные |
Таблица «Члены предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
ид ав ви ил |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 21) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего
задания, просматривает |
Зачитывают ответы на вопросы |
Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания |
Беседа по вопросам, письменные работы |
IV. Актуализация знаний |
Групповая, Словесный, |
– Прочитайте вопросы, составьте и запишите ответы, используя данные слова. |
Читают вопросы. Составляют и записы-
|
Письменно отвечают на вопросы, используя слова для справок. Обозначают графи- |
Чтение, письменные ответы |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие речи. Письменные |
Чтение, беседа, письмо |
– Найдите в первом предложении основу |
Находят основу предложения: «Рябина росла» |
чески основу пред- |
|
2. Словарно-орфографическая работа. Дидактическая игра «Буква |
Коллективная. Практический. Дидактическая игра |
На доске записаны слова: Пр_щай, с_нтябрь, род_на, – Вставьте пропущенные буквы |
Вставляют пропущенные буквы,
подчерки- |
Контролируют работу друг друга. Осуществляют правописание словарных слов |
Письмо |
V. Постановка учебной задачи (учебник, с. 31) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Что такое второсте- Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
VI. Усвоение 1. Главные и второстепенные члены предложения (упр. 33; учебник, с. 31) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать строки из стихотворения, ответить на вопросы. Знакомит с правилом о второстепенных членах предложения |
Читают строки стихотворения. Отвечают на вопросы. Читают правило, |
Различают главные |
Беседа по вопросам, правило |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Второстепенные члены |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте предложения, |
Читают предложения, списывают. Отвечают на вопросы, выполняют задание |
Находят второстепенные члены предложения, приводят доказательства. Умеют задавать вопросы к второ-степенным членам |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики, Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
3. Словарно-орфографическая
работа. Рисунок, рисовать |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание |
Читают словарные |
Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
Беседа по вопросам, письмо |
VII. Закрепление знаний Составление |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Составьте
повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения со словами: |
Составляют и записывают предложения |
Различают повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, умеют их составлять |
Письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.