ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
5 |
Раздел программы |
Модуль «Робототехника» |
Тема урока |
Робототехнический конструктор и комплектующие. |
Цель урока |
1. Ознакомить с терминами робототехнический конструктор и комплектующие. 2. Характеристики робототехнического конструктора и комплектующие. 3. Обучающие научатся работать в команде, принимать совместные решения, командная ответственность. Научиться собирать детали по инструкции. |
Задачи урока |
Образовательная – применять практические знания, умения и навыки в повседневной жизни и в обучении. Развивающая – развивать интерес к смежным предметам: математика, информатика, физика, программирование. Воспитывающая – проявлять терпение, уважение при работе в парах. |
Планируемые результаты |
Личностные – знать основные технологические понятия, прием и последовательность выполнения операций. Предметные – роль и значение робототехники в современном мире. Метапредметные (УУД) – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения и выводы, уметь четко спланировать время, выражать мысли и приводить доводы, использовать полученные знания и применять на практики при конструировании роботов. |
Тип урока |
Комбинированный |
Формы организации урока |
Групповая |
Используемые методы |
Лекция-беседа. Практическая работа в парах. |
Основные понятия и термины |
Робототехнический конструктор и комплектующие. |
Материально-техническое обеспечение |
Сенсорная панель для просмотра видео материала. |
Организационная структура урока
№ п\п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы контроля |
1 |
Орг. момент Мотивация к учебной деятельности. |
Вступительное слово учителя. Готовность обучающихся к уроку. Сегодня наш урок будет посвященной очень интересной теме. Мы живем в современном мире, который не стоит на месте и развивается каждый день. Каждый из вас умеет пользоваться телефонами. Мы обустраиваем наш дом современной техникой, родители покупают нам игрушки, которые могут разговаривать, ходить, прыгать, выполнять поставленные задачи, разговаривать с нами. Как вы думаете, что это? …… этот предмет представляет собой совокупность манипуляторов, перепрограммируемого устройства управления и ходового устройства. Правильно – это робот. Теперь давайте поразмышляем с вами: 1. Для чего человек изобрел робота? 2. Чем питаются роботы? 3. Что может делать робот? 4. Какие плюсы вы видите в использовании роботов? Ребята, понятна ли вам цель нашего урока? |
Приветствие учителя. Обучающиеся контролируют готовность и проверку рабочего места к уроку. Размышление и рассуждение на поставленный вопрос. Задают интересующие их вопросы по материалу. |
Формирование навыков самоорганизации.
|
2 |
Актуализация |
Познавательная беседа по теме: «Робототехнический конструктор и комплектующие».
|
Воспринимают полученную информацию на слух. Просмотр обучающегося видео: https://mail.ru/search?mstatid=501590&type=video&q=%D0%98%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2B%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0%2B%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C%2B%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%2B%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%2B%D0%B8%2B%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2B%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2.&fr=atom&gp=501590&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F8304356629072788320 (длительность видео 05:05 мин.)
|
Просмотр видео. Развитие навыков целеполагания. Формировать умения, принимать и сохранять учебную задачу.
|
3 |
Теоретический этап (Открытие нового знания) |
Понять суть понятия «робототехнический конструктор». Например, что нам приходит на ум, когда слышим слово «робот»? В научной литературе термин предполагает, что робот - это человекообразный вид, обладает всеми навыками и повадками человека. Но так ли это в действительности? Робот – это машина, которую можно обучить, запрограммировать (определить набор его действий для выполнения разнообразных заданий). Но я хочу вас познакомить с таким понятием как робототехнический конструктор. Это наш первый конструктор, с помощью которого мы будем знакомится с робототехникой в 5 классе. Робототехника на начальных этапах – это изучение различных моделей, простая работа с моторами. Робототехнический конструктор — это комплект деталей, из которых можно собирать модели роботов. С их помощью можно узнать, как устроены роботы, выполняющие полезную для человека работу, и изобрести собственного робота. В состав конструктора входят: Механические детали. Корпус, шасси, крепёжные и другие детали, не требующие электрической энергии. Электромеханические детали. В основном это моторы. Электронные элементы. Различные датчики и микрокомпьютер или программируемый интеллектуальный модуль. Комплектующие для робототехнического конструктора также могут включать набор инструментов для сборки моделей, например, дрель, термоклей, плоскогубцы, ножницы, скотч, отвёртку, а также различные соединительные детали — болты, гайки, саморезы, разъёмы, проводки. |
Записывают тему урока в тетрадь. Формируют цели, задачи урока. 1. Просмотр видео материала по сборке mBot Ranger.
https://mail.ru/search?mstatid=501590&type=video&q=codey%2Brocky&fr=atom&gp=501590&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F12736732105742085908
(длительность видео урока 4:44 мин.)
2. Просмотр видео материала по сборке Codey Rocky.
https://mail.ru/search?mstatid=501590&type=video&q=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F&fr=atom&gp=501590&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F8332558576420337401
(длительность видео урока 13:05 мин.)
3. Просмотр видео материала по сборке Codey Rocky.
https://mail.ru/search?mstatid=501590&type=video&q=codey%2Brocky&fr=atom&gp=501590&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F12982036486658957474 (длительность видео урока 19:43 мин.)
|
Провести анализ сущности понятий: робот.
Принять участие в обсуждении, приводить доводы, которые подтверждают или опровергают высказывание. |
4 |
Первичное закрепление нового знания |
Сегодня мыс Вами изучили новый материал. Давайте посмотрим, как вы усвоили новый материал. Предлагаю решить поставленные задачи, для закрепления. Отгадайте слова зашифрованное в ребусе:
|
Прохождение онлайн-заданий на закрепление материала.
https://learningapps.org/watch?v=p4p6y823c24
https://learningapps.org/watch?v=pud6d8ogn24
|
Прохождение онлайн тестирования.
|
5 |
Практический этап (Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца) |
Практическая деятельность. Ознакомление с техникой безопасности. Разговор: «Что сегодня мы будем делать и как научимся применять на практике полученные знания?» Мы с вами просмотрели видео по сборке роботов. У вас на выбор модели.
Каждая группа выбирает себе набор и производит сборку моделей согласно инструкции.
mBot Ranger это STEM-комплект 3 в 1, который включает в себя около 100 механических частей и электронных модулей. «Внедорожник», «Гонщик» и «Балансир» - это три основные формы, которые могут быть собраны из этого набора.
Набор содержит моторы постоянного тока, обеспечивающие его движение и радиомодуль для внешнего управления. Моторы помещены в безопасный полностью закрытый пластиковый корпус и имеют напряжение питания до 5 вольт.
Codey Rocky – робот для обучения детей основам программирования и знакомства с технологиями искусственного интеллекта. Подвижная платформа и съемный высокопроизводительный контроллер.
|
Наблюдают за выполнением действий. Выдвигают предположения о выборе инструментов необходимых для сборки роботов. Ознакомление с техникой безопасности при работе с мелкими деталями.
Принимают участие в коллективной беседе, проводят анализ полученной информации, продумывают последовательность выполнения дальнейшей работы. |
Выполнение задания.
Инструктаж по технике безопасности.
|
6 |
Рефлексия |
На уроке я узнал…… Мне на уроке понравилось…. Мне показалось трудным……
https://learningapps.org/watch?v=p0zq9bnxc24
|
Ребята производят оценку качества своей работы на уроке. Высказывают мнение, что понравилось во время проведения урока или оказалось трудным для выполнения.
|
Подведение итогов урока. Выражают свои мысли и эмоции после завершения урока. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.