Урок по технологии

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технология-4.docx

 

Технологическая карта

Тема урока

 Осенняя фантазия. Аппликация из  листьев «Осенний гном».

Тип урока

Систематизация  знаний

Цель урока

Формирование умений работать с природным материалом  

Задачи

Образовательная: совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала – листьев. закрепить умения разметки по шаблону.

Развивающая: развивать моторику пальцев; развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывающаявоспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

-познакомятся с техникой выполнения аппликации их природных материалов (листьев),

-научатся выполнять аппликацию из листьев.

Личностные результаты

Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:  организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; понимать цель выполняемых действий;

Познавательные:  различать материалы и инструменты по их назначению; выявлять особенности оформления и обработки; наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Коммуникативные:  рассказывать о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Основные понятия

архитектура,  каркас,  инженер-строитель,  прораб,  чертёж,  масштаб,  эскиз,  технический  рисунок,  развёртка,

прочитать чертёж

архитектура,  каркас,  инженер-строитель,  прораб,  чертёж,  масштаб,  эскиз,  технический  рисунок,  развёртка,

прочитать чертёж

архитектура,  каркас,  инженер-строитель,  прораб,  чертёж,  масштаб,  эскиз,  технический  рисунок,  развёртка,

прочитать чертёж

Аппликация, шаблон

Межпредметные связи

-окружающий мир, -литературное чтение,-развитие речи

Ресурсы:

Основные

Оборудование

 

Организация пространства

Методы и формы работы: словестный, наглядный, индивидуальная и фронтальная работа, творческая работа

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Мотивация к учебной деятельности

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

 

-Дети, вам тепло? 

-В классе светло? 

-Прозвенел уже звонок? 

-Уже закончился урок? 

-Только начался урок? 

-Хотите учиться? 

-Значит, можно садиться! 

-Давайте проверим ваше рабочие место, все ли лежит на столах: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

 

 

 

Здравствуйте!

 

 

Да.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Да.

Да.

 

 

 

Проверяют готовность рабочего места.

2.  Актуализация и пробное учебное действие

 

-Ребята, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке.

-Продолжите фразу пластилинография – это ….

-Назовите приёмы работы в технике пластилинографии.

-Что надо для работы с пластилином?

-Молодцы!

Пластилинография – это

техника работы с пластилином. Создание объемных изображений на бумажной, картонной или другой основе.

Раскатывать «веревочки» и «шарики»;  

сплющивать «лепешки»;     вытягивать

пластилин; слеплять детали друг с другом.

плоская основа, дощечка для раскатки пластилина и лепки нужных форм;  комплект стеков.

3.  Выявление места и причины затруднения

 

- Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года?

-Что вы знаете об осени, что можете рассказать?

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами?

- Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву?

- Какие по форме листья бывают?.

-Какие зазубринки бывают у листьев?

-Какого размера листья вы видели?

- Какого цвета листья осенью встречаются?

-Надеюсь вы без труда определите, где находится листочек березы, тополя, кустарников.

 

- Что можно сделать из листьев?

 

Вы все наблюдаете красивую картину, когда идете в школу, как красиво у нас во дворе, на деревьях разноцветные листья, яркий ковер из листьев на дорожках у школы.

-Скажите, вы хотели бы создать своими руками такую красивую картину?

 
- Исходя из моего рассказа, как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

Верно! Тема сегодняшнего урока: Аппликация из осенних листьев.

- Давайте попробуем поставить перед собой цели на урок.

 

Осень.

Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное.

Ковёр из листьев.

Берёза, тополь, ива, калина.

Круглые, овальные, треугольные, длинные.

Крупные, мелкие, острые.

Мелкие, крупные, средние.

Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные.

 

 

Аппликацию.

 

Слушают учителя.

 

 

Можем.

 

 

Делать аппликацию.

 

Будем учиться делать аппликацию из природного материала.

4.  Построение проекта выхода из затруднений

 

- Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?


Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

 

-Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку. 

 

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий бошмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
— Это … .

(Гном)

 

-Молодцы, ребята!

 

А сейчас я вам расскажу немного интересных фактов о гномах.

Когда-то люди искренне верили в то, что на земле кроме их самих живут еще и необычные существа, среди них были такие, которые относились к гномам. Необычность таких существ заключалась в том, что они владели секретами волшебства. Об этом немало написано в литературных сказках и поверьях устного народного творчества разных народов.

Так, например, в Ирландии они были волшебными сапожниками. И имели вид как новорождённый младенец, но уже чем-то похожего на сморщенного крохотного старичка.

В Шотландии гномы были чуть повыше – 60 см. Эти существа выбирали себе дом, который им понравится и поселялись в нем. Когда наступала ночь, они выходили из своих потаенных мест и принимались заниматься домашними делами – мыли посуду, прибирали жилище, подметали пол, а в за сделанную работу им достаточно было кружки молока и краюхи белого, а порой черствого черного хлеба.

И все же достоверность всех описаний гномов может и чем-то отличаться, ведь они очень редко встречаются людям.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Да.

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

5.  Реализация построенного проекта

 

- Ребята, как вы думаете, где может использоваться аппликация?

- Как вы думаете, что можно еще наклеивать?

- А природные материалы можно использовать в аппликации?

 -Из каких природных материалов можно сделать аппликацию?

- Верно, все это можно использовать, но сегодня мы выполним аппликацию из листьев.

На уроках технологии.

Кусочки бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов.

Да.

Веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

Физкультминутка

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Осенний гном».

-Посмотрите на образец.

-Из какого материала выполнена работа?

- Посмотрите, какой еще материал присутствует в изделии?

- Каким способом соединены детали?

-От чего  аппликация такая яркая, кто мне скажет?

 

-Ребята, давайте составим последовательность выполнения нашей работы.

 

1.      Вырезаем.

2.      Подбираем цвета, листики.

3.      Склеиваем.

4.      Оформляем.

 

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

 

-Ребята, перед началом работы давайте повторим технику безопасности.

 

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

 

Листья деревьев, картон (основа).

Бумага.

Склеиванием.

Яркая от того, что раскрашена цветными карандашами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Картон, ножницы, клей.

Вырезание, склеивание, оформление.

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

 

-Сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

 

1.      Берём шаблон.

2.      Вырезаем колпак и полоску.

3.      Раскрашиваем.

4.      Колпак и полоску приклеиваем на картон и вырезаем.

5.      Раскрашиваем колпак.

6.      Делаем бороду из листочков. Приклеиваем с обратной стороны.

7.      Полоску  сворачиваем в колечко и склеиваем кончики.

8.      Приклеиваем к фоновой части.

9.      Сверху на полоску приклеиваем голову.

 

Можете приступать к изготовлению изделия (Наблюдение за правильностью выполнения работы, подсказываю, помощь нуждающимся ученикам).

 

- Итак, ребята, вы закончили свои работы.

- И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая и аккуратная аппликация получилась у ……..

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют аппликацию.

 

 

 

Оценивают аппликации друг друга.

8.  Включение в систему знаний

 

-Ребята, какие вы молодцы!

- Что нового мы узнали на занятии?

- Какое изделие мы делали? Как делали?

- Вы все сегодня на уроке хорошо работали. Я вижу, у большинства получились правильные и аккуратные аппликации.

- Достигли ли вы цели?

 

Узнали факты о гномах.

Аппликация «Осенний гном». Рассказывают, как выполняли.

 

Да, достигли.

9.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

-Ребята, обратите внимание на доску. На доске появилось солнышко, но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

-Верно, лучиков!

Сейчас я каждому развал лучик. Ваша задача выбрать подходящее  вам по настроению солнышко и прикрепить лучик.

 

Сначала девочки, затем мальчики.

 

-Что можно сказать о настроении класса?

 

Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать.

До свидания!

 

Не забудете убрать рабочее место.

Смотрят на доску.

Не хватает лучиков.

 

Оценивают свое настроение и  прикрепляют лучики.

 

 

Ответы детей.

 

 

До свидания!

 

 

Убирают рабочее место.

 

 

Методист ____________ Удовиченко Т.В.

Учитель _____________ Брилёва Е.А.

Оценка _____________