Цель урока:
ü Продолжение формирования навыка деления целых чисел;
ü Развитие логического мышления, вычислительных навыков;
ü Воспитание ответственного отношения к учебе.
Оборудование:
ü Карточки для индивидуальной работы: а) на этапе повторения
ü Карточки для групповой работы: а) на этапе повторения
ü Карточки для самостоятельной работы
ü Презентация к уроку
ü Компьютер
ü Проектор
Тип урока:
I. Организационный момент (1 мин)
ü Приветствие
ü Рапорт дежурных об отсутствующих
ü Формулировка цели и задач урока.
II. Активизация знаний (10мин)
На этом этапе используется три вида работы: фронтальная, индивидуальная и групповая
1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)
2. Устный счет (фронтально, с помощью презентации)
а) -32 : 4
б) -300 : 6
в) – 17 + 37
г) -56 – 9
д) 15 ∙ (-5)
е) -120 : (-40)
ж) 64 – 23
з) – 18 ∙ (-4)
и) – 35 – (-8)
к) 1400 : (-70)
л) – 34 + (-48)
м) 13 ∙ (-6)
3. Индивидуальная работа (работа на местах по карточкам)
Карточка 1. Карточка 2.
Вычислите: Вычислите
а) (-3) ∙ (-5) + 7 а) 8 ∙ (-4) - 6
б) 12 ∙ (-6) - 9 б) 32 – (-8) : 2
в) 36 – (-9) : (-3) в) (-7) ∙ 4 + 40 : (-5)
4. Групповая работа (работа по карточке)
Задание: Вместо звездочки вставьте число, так, чтобы равенство было верным.
а) 23 ∙ * = - 276
б) * ∙ (-21) = - 315
в) – 12 ∙ * = 252
III. Формирование умений и навыков (16 мин)
1). Задание: Вычислите (задание выполняют у доски ученики(по цепочке), а остальные работают в тетрадях)
а) 36 ∙ (-45) : (-90)
б) -35 ∙ (-16) : 56
в) 34 ∙ (-72) : 153
г) 68 ∙ (-12) : 120
д)-72 ∙ (-45) : 81
е) -45 ∙ 24 : (-24)
2) № 830 – задание выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой
3) № 831- задание выполняют у доски ученики (по цепочке), а остальные работают в тетрадях
4) №832 - задание выполняют у доски ученики (по цепочке), а остальные работают в тетрадях
IV. Самостоятельная работа (10 мин)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
Вычислите: А) 64 : (-32) Б) – 144 : 18 В) – 375 : (-15) Г) -84 : 6 : (-2) Д) -96 : (-8) : 4 |
Вычислите: А)48 : (-24) Б)-169 : (-13) В) - 198 : 22 Г) 96 : (-6) : 2 Д) -98 : (-7) : (-7)
|
V. Итог урока (2 мин)
а) Фронтальная работа
ü Сформулируйте правило деления целых чисел.
ü Чему равно частное от деления любого целого числа на -1?
ü Как определить знак значения выражения, в котором встречается деление нескольких чисел?
ü Как изменится частное, если делитель заменить на противоположное число?
б) Оценка деятельности учащихся
VI. Задание на дом
Повторить правило сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел № 833
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.