Урок по теме "Глагол.Закрепление изученного" (2 класс)
Оценка 5

Урок по теме "Глагол.Закрепление изученного" (2 класс)

Оценка 5
docx
12.05.2020
Урок по теме "Глагол.Закрепление изученного" (2 класс)
Глагол. Закрепление изученного материала.docx

Тема: «Глагол. Закрепление изученного материала».

Тип урока – урок закрепления изученного.

Цели: - образовательные: закрепить знания о глаголе, о его функции  в речи, умение ставить вопросы к глаголам, правильно употреблять глаголы в речи;

- развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), совершенствовать грамматический строй языка;

- воспитательные: воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки с заданиями для работы на уроке, карточки с домашним заданием.

Ход урока.

1.Сообщение темы и целей урока.

Д (доска): Бежать, лететь, скатерть, спать.

- Среди слов найдите «лишнее». Объясните. («Лишнее» слово – «скатерть», потому что оно – сущ., а остальные слова – глаголы).

- Сегодня на уроке мы продолжить работать с одной из главных частей речи – с глаголом. Вспомним, что вы уже знаете о нем, и познакомимся с тем, чего пока не знали.

2. Минутка чистописания.

Цель работы: отработать правильное написание сокращенного слова «глагол», добиться правильности и быстроты подчеркивания глагола.

гл. / гл. + глагол

- Вставьте пропущенные глаголы в стихотворение. Прочитайте.

Одеяло…….,

………. простыня,

И подушка,

Как лягушка

………. от меня.

- Из какого произведения взяты эти строки? («Мойдодыр»)

- Кто его автор? (К.И.Чуковский)

- спишите это стихотворение в тетрадь, вставляя нужные слова. Подчеркните глаголы.

3. Проверка качества усвоения теории.

(Фронтальный опрос)

- Что обозначают слова-глаголы? (Действие предмета)

- На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?...)

- С какой частью речи тесно связан глагол? (С им. сущ.)

- Каким членом предложения чаще всего является глагол? (Сказуемым)

4. Формирование умений и навыков по теме.

(Фронтальная работа)

1. «Кто какой голос подает?»

- Проверим, сможете ли вы выполнить задание. Я называю животное, вы говорите, какой голос оно подает, глаголом.

- Корова (мычит). Гусь (гогочет). Собака (лает). Медведь (рычит). Лягушка (квакает). Мышь (пищит).

2. Подбери подходящие сущ. к данным глаголам.

Охраняет дом (собака)

Прыгает, стрекочет (кузнечик)

Бежит, журчит (ручей)

Ходят, бьют (часы)

Светит, греет (солнце)

- Молодцы! Видите, как тесно связаны глаголы и сущ. Зная одно ,можно догадаться о другом.

3. Подбери подходящие глаголы:

Рубашку шьют, а свитер (вяжут). Суп варят, а пирог (пекут). Телевизор смотрят, а радио (слушают).

5.Самостоятельная работа.

- Можно ли одним глаголом заменить целое выражение? Это мы сейчас и узнаем.

- Поработаем самостоятельно с карточками, затем – взаимопроверка. Подпишите свою фамилию на карточке, и приступайте.

а) Соедини устойчивое выражение с подходящим по смыслу глаголом.

Совать нос

чесать языки

клевать носом

надуть губы

водить за нос

унести ноги

ломать голову

думать

обманывать

вмешиваться

убежать

болтать

дремать

обидеть

- Можно ли заменить выражение одним словом-глаголом? (Да)

- Любым глаголом? (Нет, только тем, который подходит по смыслу)

- Следующее задание.

б) Найди и подчеркни глаголы. Напиши вопросы, на которые они отвечают.

               Весна пришла робкими шагами. Сквозь густые заросли малины пробирается медведь. Громко кричит ушастая сова. На березах сидят грачи.

- Обменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте правильность выполнения заданий.

6. Речевая работа.

- Теперь поработаем с карточками в парах. Напишите на карточке свои фамилии.

а) Соедини слова, сходные по смыслу.

 

подниматься

идти

шагать

мастерить

ругать

вставать

следить

сиять

блестеть

наблюдать

делать

бранить

 

б) Соедини глаголы, противоположные по смыслу.

греть

молчать

помогать

охлаждать

смеяться

утешать

говорить

мешать

огорчить

плакать

      

 в) Составь слова - глаголы.

 

приставка

корень

суффикс

окончание

поласкать

наказать

визжать

записать

завёл

жаркий

включить

одеть

изгнать

прилагать

читать

думать

 

- Обменяйтесь карточками между парами. Проверь правильность выполнения заданий.

- Сдайте карточки мне на проверку.

7. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Как вы поступите, если нужно найти глагол среди других слов?

8. Домашнее задание.

(На карточках)

1.Повторить правило.

2.Выполнить задания.

а) Ответь на вопрос «Кто как передвигается?» глаголом.

Ласточка__________. Гусеница_____________. Окунь_______________. Кузнечик______________. Лиса_________________.

б) Найди и подчеркни глаголы.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

в) Соедини глаголы, противоположные по смыслу.

 

смотреть

глядеть

сказать

мёрзнуть

думать

приказать

велеть

произнести

зябнуть

хотеть

желать

греметь

грозить

размышлять

звенеть

страшить

 


 

Тема : «Глагол. Закрепление изученного материала»

Тема : «Глагол. Закрепление изученного материала»

Подчеркните глаголы. 3. Проверка качества усвоения теории

Подчеркните глаголы. 3. Проверка качества усвоения теории

Поработаем самостоятельно с карточками, затем – взаимопроверка

Поработаем самостоятельно с карточками, затем – взаимопроверка

Составь слова - глаголы. приставка корень суффикс окончание поласкать наказать визж а ть записать завёл жаркий включ и ть одеть изгнать прилагать чит а ть…

Составь слова - глаголы. приставка корень суффикс окончание поласкать наказать визж а ть записать завёл жаркий включ и ть одеть изгнать прилагать чит а ть…

думать приказать велеть произнести зябнуть хотеть желать греметь грозить размышлять звенеть страшить

думать приказать велеть произнести зябнуть хотеть желать греметь грозить размышлять звенеть страшить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020