Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Уссурийский агропромышленный колледж»
Структура поурочного плана преподавателя
информатики Кушнирук В. В.
План занятия № __49__ по дисциплине Информатика.
По профессии 35.01.27. Мастер сельскохозяйственного производства
Тема занятия: ПЗ № 40. Графические возможности электронных таблиц.
Тип урока: урок по выполнению комплексных заданий.
Вид занятия: практическое занятие.
Цели: образовательная:
Развивающая:
· развитие у студентов познавательного интереса;
· развитие коммуникативных качеств личности студентов;
· развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательная:
· воспитывать сознательное и серьёзное отношение обучающихся к учебной дисциплине и необходимости применения полученных знаний в практической деятельности
· воспитание у студентов внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
· воспитание ценностного отношения к выбранной профессии.
Этапы занятия:
Приветствие студентов. Отметка отсутствующих.
Тест по теме «Электронные таблицы»
1. Основное назначение электронных таблиц-
а) редактировать и форматировать текстовые документы;
б) хранить большие объемы информации;
в) выполнять расчет по формулам;
г) нет правильного ответа.
2. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?
а) да;
б) нет.
3. Основным элементом электронных таблиц является:
а) Цифры
б) Ячейки
в) Данные.
4. Рабочая книга состоит из…
а) нескольких рабочих страниц;
б) нескольких рабочих листов;
в) нескольких ячеек;
г) одного рабочего листа.
5. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является…
а) строка;
б) ячейка;
в) столбец;
г) диапазон.
6. Ячейка не может содержать данные в виде…
а) текста;
б) формулы;
в) числа.
г) картинки
7. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…
а) текущими;
б) производными;
в) исходными;
г) расчетными.
8. К какому типу программного обеспечения относятся ЭТ?
а) к системному;
б) к языкам программирования;
в) к прикладному;
г) к операционному.
9. Какие основные типы данных в Excel?
а) числа, формулы;
б) текст, числа, формулы;
в) цифры, даты, числа;
г) последовательность действий.
10. В электронных таблицах нельзя удалить:
а) Текстовые данные ячеек
б) Имена ячеек
в) Столбцы.
11. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:
а) D$3$
б) D3
в) $D$3
12. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:
а) Не изменяются
б) Преобразуются в соответствии с новым положением формулы
в) Преобразуются в соответствии с новым видом формулы.
1) Изучить теоретические основы.
2) Выполнить практическую работу.
1) Краткие теоретические сведения
Значительный набор возможностей предоставляет пользователю Excel для графического представления данных. Составлять диаграммы можно как на одном рабочем листе с таблицей, так и на отдельном листе рабочей книги, который называется листом диаграммы. Диаграмма, созданная на одном рабочем листе с таблицей, называется внедренной. Для построения диаграмм в Excel используется: Типы диаграмм в зависимости от выбранного типа диаграммы можно получить различное отображение данных: - линейчатые диаграммы и гистограммы могут быть использованы для иллюстрации соотношения отдельных значений или показа динамики изменения данных за определенный период времени; график отражает тенденции изменения данных за определенные промежутки времени; - круговые диаграммы предназначены для наглядного отображения соотношения частей и целого - точечная диаграмма отображает взаимосвязь между числовыми значениями нескольких рядов данных и представляет две группы чисел в виде одного ряда точек, часто используется для представления данных научного характера; - диаграмма с областями подчеркивает величину изменения данных во времени, показывая сумму введенных значений, а также демонстрирует вклад отдельных значений в общую сумму; - кольцевая диаграмма показывает вклад каждого элемента в общую сумму, но, в отличие от круговой диаграммы, может содержать несколько рядов данных (каждое кольцо – отдельный ряд); - лепестковая диаграмма позволяет сравнивать общие значения из нескольких рядов данных; - поверхностная диаграмма используется для поиска наилучшего сочетания двух наборов данных; - пузырьковая диаграмма представляет разновидность точечной диаграммы, где два значения определяют положение пузырька, а третье – его размер; - биржевая диаграмма часто используется для демонстрации цен на акции, курсов валют, для определения изменения температуры, а также для научных данных.
2) Задание к работе:
Задание 1.
1.Открыть новую рабочую книгу.
2.Ввести информацию в таблицу.
3.Отформатировать таблицу.
Успеваемость
|
ФИО |
Математика |
Информатика |
Физика |
Среднее |
|
Гореев И.И. |
|
|
|
|
|
Домов П.П. |
|
|
|
|
|
Кошкин С.С. |
|
|
|
|
|
Ломов К.К. |
|
|
|
|
|
Мышкин М.М. |
|
|
|
|
|
Мошкин М.М. |
|
|
|
|
|
Носов С.С. |
|
|
|
|
|
Орлов Л.Л. |
|
|
|
|
|
Петров Г.Г. |
|
|
|
|
|
Рогов В.В. |
|
|
|
|
|
Среднее по предмету |
|
|
|
|
4.Вычислить средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.
5.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.
6.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика
7.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму процентные доли в подписи данных.
8.Диаграммы красиво оформить, сделать заголовки и подписи к данным.
Лист1 переименовать в Успеваемость.
9.Сохранить в файле Практическая работа 40.
Задание 2.
Создать таблицу успеваемости студентов за текущий месяц, рассчитать количество оценок. Построить по данной таблице следующие диаграммы:
ü Гистограмму, отражающую успеваемость каждого студента по всем предметам.
ü Круговую, по успеваемости одного студента в списке по всем предметам.
ü Пирамидальную, отражающую успеваемость первых трех студентов.
ü Кольцевую, по успеваемости всех студентов по одному предмету.
ü Широкую гистограмму, отражающую успеваемость всей группы.
Сохранить таблицу со всеми диаграммами.
1.Перейти на Лист 2.
2.В диапазоне ячеек А1:Н7 создайте таблицу успеваемости 5-ти студентов за текущий месяц.
|
Успеваемость студентов за май месяц |
|||||||
|
№п/п |
Фамилия Имя |
математика |
информатика |
русский язык |
право |
менеджмент |
английский язык |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Таблицу заполните своими данными
4. В ячейку Е9 введите полужирным шрифтом текст «5», в ячейку Е10 –«4», в ячейку Е11 –«3», в ячейку Е12 –«2»
5. В ячейку F9 ведите формулу для подсчета всех пятёрок, для этого используйте функцию СЧЕТЕСЛИ. Формула должна выглядеть следующим образом: = СЧЕТЕСЛИ(С3:H7;5)
6. Аналогично в ячейках F10, F11, F12 подсчитайте общее количество четвёрок, троек и двоек соответственно.
7. Постройте гистограмму, отражающую успеваемость каждого студента по всем предметам, для этого:
Ø выделите диапазон ячеек В2:H7
Ø выберите на ленте Вставка группа Диаграммы выберите Тип диаграммы Гистограмма.
Ø Последовательность значений параметров в Excel называется рядом данных, а последовательность значений аргументов - категорией. Ряды данных могут располагаться в колонках или в строках.
Ø В гистограмме можно установить характер и заголовки осей, линии сетки, таблицу данных и другие параметры с помощью вкладок Конструктор, Макет, Формат.
Ø на ленте Работа с диаграммами - вкладка Макет выберите команду Название диаграммы – Над диаграммой, введите заголовок диаграммы: Успеваемость студентов за ... месяц (вместо многоточия введите текущий месяц)
Ø на ленте Работа с диаграммами - вкладка Макет выберите команду Названия осей - команду Название основной горизонтальной оси - в поле ось X (категорий) введите заголовок оси категорий: Фамилия
Ø на ленте Работа с диаграммами - вкладка Макет выберите команду Названия осей - команду Название основной вертикальной оси - в поле ось Z (значений): Оценка.
Ø перейдите на вкладку Сетка. По умолчанию на диаграмме отображаются горизонтальные линии сетки оси значений. Включим также вертикальные линии сетки оси категорий. В группе элементов управления Ось Z (значений) выбираем Основные линии сетки.
Ø щелкните мышью на вкладке Легенда - выбрать Добавить легенду справа
Ø перейдите на вкладку Подписи данных. На экране отобразятся элементы управления этой вкладки
Вкладка Подписи данных позволяет изменить подписи значений на диаграмме, установив один из переключателей. Если в диаграмме не отображаются все студенты, увеличьте диаграмму за маркеры.
8. Отредактируйте форматы заголовка и подписей диаграммы, для этого:
Ø щелкните мышью на заголовке диаграммы Успеваемость студентов за ... месяц. Вокруг заголовка появится прямоугольная рамка выделения, с помощью панели инструментов Форматирование, установите шрифт - Times New Romans, размер - 14, начертание - полужирное, курсивное.
9.Постройте круговую диаграмму, отражающую успеваемость одного студента в списке по всем предметам.
10. Постройте пирамидальную диаграмму, отражающую успеваемость первых трех студентов. В качестве легенды использовать фамилии студентов.
11. Постройте кольцевую диаграмму, отражающую успеваемость всех студентов по одному предмету.
12. Переименуйте Лист 2 на «Диаграмма».
4. Закрепление материала.
Контрольные вопросы:
1. Как вызывается мастер диаграмм, Как могут задаваться ряды данных?
2. Что можно сделать во вкладке Легенда на третьем шаге работы с мастером диаграмм?
3. Как можно отредактировать любую надпись на диаграмме?
4. Как можно исправить цветовое оформление диаграммы?
5. Домашнее задание.
Выполнить отчет по проделанной практической работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.