Интегрированный урок по теме "Классификация объектов и понятий".
· Редикульцева Анна Игоревна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 г. Тобольска
Разделы: Начальная школа
Класс: 3
Интегрированный урок (математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир)
Тема: Классификация объектов и понятий.
Цели деятельности учителя:
Обучающие: создать условия для актуализации и систематизации знаний о классификации объектов и понятий и их групповых признаках;
Развивающие: способствовать развитию критического мышления, умений ставить
проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать
полученные данные и делать выводы; расширению кругозора учащихся.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к окружающему
миру, математике, литературному чтению, русскому языку, культуры общения в группе со сверстниками.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь
установку на результат при выполнении работы; проявлять личную ответственность за
свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных
задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации,
сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и
аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками
конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств её
достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять общую цель и пути её
достижения; распределять функции в совместной деятельности
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки для работы в группах, презентация к уроку.
Ход урока
1. Введение в тему урока. Слайд 1.
- Добрый день. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей улыбкой. Садитесь.
-Ребята, посмотрите вокруг, на какие группы можно разделить всех присутствующих?
Дети, взрослые. Учителя, ученики. Девочки, мальчики, женщины. Гости, хозяева.
Деление на группы по каким-либо общим признакам называется (классификация) Слайд 2.
Сегодня у нас необычный урок. За один урок вы сможете побывать на уроке математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. На каждом этапе урока вам будут предложены задания, связанные с классификацией объектов или понятий. (Задания для учителей те же самые)
Ну, что ж - в путь!
2. Самостоятельная работа по группам Слайд 3.
Математика. (Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание)
По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее больше предыдущего на 2)
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
Распределите данные числа на две группы: которые деляться на три, и числа, которые не деляться на три. Запишите эти числа в таблицу.
деляться на три |
не деляться на три |
|
|
Слайд 4.
По каким другим признакам можно распределить эти числа на группы?
(однозначные, двузначные)
(больше 12, меньше 12)
(деляться на 4, не деляться на 4)
Литературное чтение. Слайд 5.
Распределите по группам жанры народного творчества.
Перед вами карточки, на которых представлены различные жанры народного творчества. Вы должны определить, где скороговорка, загадка и считалка. Ниже, под таблицей, даны предложения. Вставьте нужное слово в предложение. Данные предложения вам помогут ответить на вопрос, по каким существенным признакам вы определили, где загадка, скороговорка и считалка. Работу нужно начать с предложений.
Скороговорки |
Загадки |
Считалки |
|
|
|
|
|
|
Проворонила ворона воронёнка.
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди.
Кто не верит – выходи.
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
В ( ) много похожих по звучанию слов, эти слова путаются, когда их произносишь быстро, и получается смешно.
( ) называют краткие стихотворения, которые дети используют для распределения ролей между участниками игры
( ) – небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям.
Проверка. Слайд 6.
3.Физминутка. Игра «Летает, не летает»
Если животное летает – дети имитируют взмах крыльев
Если животное прыгает – прыжки на месте
Если животное ползает – садятся на стул
Заяц, ворона, белка, лягушка, ласточка, удав, кузнечик, сорока, воробей, улитка.
Слайд 7.
Окружающий мир.
Распределить животных леса на три группы. Подписать эти группы, наклеить картинки. Назовите главные признаки, по которым вы распределили этих животных.
Медведь, щука, карась, дятел, белка, сова, ёж,
Животные леса
(звери) (птицы) ( рыбы)
На какие другие группы можно разделить этих животных? (По питанию: хищники, всеядные, растительноядные), (Зимой впадают в спячку, не впадают в спячку зимой)
Проверка. Слайд 8,9
Русский язык. Слайд 10.
(Задание объясняется учителем вслух)
Определите главные признаки в каждой группе слов, подпишите колонки. Продолжите каждую колоннку 1,2 словами.
|
|
|
лыжи |
сугроб |
сочный |
животное |
глазки |
девочка |
малыши |
друг |
мрачный |
лежит |
шубка |
бочка |
|
|
|
|
|
|
Проверка выполнения задания. Слайд11
4.Итог. Слайд 12
- Что сегодня на уроке вы отрабатывали, какое умение? (Распределять по группам, т.е. классифицировать. Чтобы правильно классифицировать объекты и понятия, вам приходилось в каждой группе выделять признаки, характерные для всех объектов.)
5. Рефлексия.
На доске напечатаны названия предметов: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
Возьмите ромбик и прикрепите его к тому предмету, где задание вам показалось наиболее сложным.
Возьмите кружок и прикрепите его к тому предмету, где задание вам показалось наиболее лёгким.
Возьмите треугольник и прикрепите его к тому предмету, где задание вам показалось наиболее интересным.
○ самое лёгкое задание
◊ самое трудное задание
Самое интересное задание
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.