Урок по теме "Лесные опасности" (2 класс)

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лесные опасности.docx

Тема:  «Лесные опасности».

Тип урока - комбинированный урок.

Цели: - образовательные: закрепить знание правил безопасности, которые нужно соблюдать дома; выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу; научить правилам безопасности на природе;

- воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни, формировать экологическое природоохранное воспитание, дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе;

- развивающие: развивать речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательную активность,  самостоятельность добывания новых знаний.

Оборудование: карточки с названием темы, с названиями съедобных и несъедобных ягод и грибов; картинки с изображениями бытовых предметов, с изображениями съедобных и несъедобных грибов и ягод; игрушечный телефон;  учебники ОБЖ 1 класс (2 шт.), ОБЖ 2-4 класс (4 шт.), авт. А.А. Усачёв, А.И. Березин, «Естествознание» 3 класс Н.Я. Дмитриева, «Мир вокруг нас», А.А. Плешаков 2 класс ч.2.

Ход урока.

Оформление доски: названия съедобных и несъедобных ягод грибов. В центре название темы “Лесные опасности”. (Закрыта)

1. Организационный момент.

- Определите по оформлению доски, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

Формулируем тему. Открываем название темы.

2. Проверка домашнего задания.

- На предыдущем уроке мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире.

- Повторим эти правила.

Индивидуальные задания:

Три ученика получают конверты с картинками и получают задание: рассказать, чем могут быть опасны данные предметы, и как нужно обращаться с ними.

Первый конверт: ножницы, нож, иголка, вилка.

Второй конверт: кастрюля, ковш, сковорода, поварёшка, чайник, утюг.

Третий конверт: уксус, лекарства, бытовые средства для кухни, ванны, от насекомых, для ремонта.

Общеклассная работа:

Учитель читает загадки. Дети называют отгадки и рассказывают правила безопасности, которые нужно соблюдать.

- Я из дома на порог лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома, между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья, где же я? (Балкон)

- Межи деревянные, а поля стеклянные? (Окна)

Правило: нельзя высовываться из окон, сидеть на подоконниках, свешиваться с балкона.

- Кто по проводам в дом приходит к нам?
По ночам, когда темно освещает дом оно. (Электричество)

- Дом на ножках, посреди окошко.
Засветится окно – появиться кино. (Телевизор)

- После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг)

Правило: не засовывай пальцы в бытовую технику, имеющую крутящиеся детали (мясорубка, кофемолка, соковыжималка)

- На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Правило: хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он.

Выступают дети, которым давались конверты с индивидуальным заданием.

Дети показывают условные знаки к памятке «чтобы не было пожара».

Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать,  чтобы предотвратить пожар.

Вспоминают как нужно вести себя, если пожар всё-таки возник.

Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных.

3. Работа над новым материалом.

Лесные опасности.

– Мы сейчас с вами говорили об опасностях, которые нас подстерегают  дома, но опасности нас могут подстерегать и в лесу.

– Давайте вместе с героями нашего учебника отправимся в лес.

– Что удивительного можно увидеть в лесу?

– А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя?

– Какие грибы съедобны, а какие нет?

– Каких насекомых нужно опасаться в лесу?

– Как вести себя во время грозы в лесу?

– Что делать если ты заблудился?

– Давайте проверим, что вы знаете. Садимся  по группам. Каждой группе даётся задание.

Самостоятельная работа в группах

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Гроза и пожар

в лесу.

В лесу можно заблудиться.

Вредные насекомые.

Жалящие насекомые.

 

Съедобные и несъедобные

 ягоды.

Съедобные и несъедобные

грибы.

Подготовить

Рассказ о том,

как вести себя:

1)       во время грозы

в лесу;

2) если в лесу пожар.

ОБЖ 2-4 кл.

стр. 73

 

Подготовить

рассказ на тему:

«В лесу можно заблудиться»

 по плану:

1)       чтобы не

 заблудиться

ОБЖ 1 кл. стр. 159

правило 1,2

2)       Если ты

заблудился

ОБЖ 1 кл.

стр. 159-161

правило 3,4,5,6

3)       Если не  слышно

никаких звуков

ОБЖ 2-4кл.

Стр.58

Если долго

никто не идёт

 

Подготовить

рассказ о вредных насекомых

и о том, как уберечься

от укусов насекомых

“Мир вокруг нас” 

стр. 33 (пчёлы, осы, шмели)

ОБЖ 2-4кл.

стр. 222-225

(мухи, комары,

клещи)

 

Разделить картинки

ягод на съедобные

и   несъедобные

Назвать ягоды.

Нарисовать знак  - предупреждение и сформулировать

правило о том,

какие ягоды можно собирать.

Подготовить 

рассказ

 о ягоде 

вороний глаз.

“Естествознание”

стр. 102 

Н.Я. Дмитриева

 

Разделить  картинки  грибов на  

съедобные и  несъедобные

Назвать грибы

Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать

правило о  том,

какие  грибы можно собирать

 

 

Учитель там, где требуется его помощь.

Физкультминутка.

Усвоение новых знаний, выступление групп

1 опасность

1 группа «Съедобные и несъедобные ягоды»

1 ученик показывает съедобные ягоды

2 ученик показывает несъедобные ягоды; (ребята из других групп проверяют правильность ответов);

3 ученик рассказывает о ягоде вороний глаз.

Формулируем вывод: можно есть и собирать только те ягоды, которые ты знаешь. (Показывают знак предупреждение).

Картинки вывешиваем на доску рядом с их названиями.

2 опасность

2 группа «Съедобные и несъедобные грибы»

1 ученик показывает съедобные грибы

2 ученик показывает несъедобные грибы (ребята из других групп проверяют правильность ответов)

Формулируем вывод: можно есть и собирать только те грибы,  которые ты знаешь. (Показывают знак предупреждение).

Картинки вывешиваем на доску рядом с их названиями.

3 опасность

3 группа «Вредные и жалящие насекомые»

1 ученик рассказывает о жалящих насекомых (пчёлах, осах, шмелях) и о том, как уберечься от их укусов;

2 ученик рассказывает о вредных насекомых (мухах, комарах, клещах)  и о том, как одеваться, когда идёшь в лес.

Учащиеся класса дополняют.

4 опасность

4 группа «В лесу можно заблудиться»

Учащиеся рассказывают по плану:

1. Чтобы не заблудиться…

2. Если ты заблудился…

3. Если не слышно никаких звуков…

4. Если долго не идут на помощь…

Учащиеся класса дополняют.

5 опасность

5 группа «Гроза и пожар в лесу»

1 ученик рассказывает о том, как вести себя во время грозы в лесу;

2 ученик рассказывает о том, как вести себя, если в лесу пожар.

4. Проверка усвоения знаний учащимися

Общеклассная работа

Учитель начинает правило, а учащиеся заканчивают:

1. Собирай грибы и ягоды… которые хорошо знаешь.

2. Жалящих насекомых пчёл, ос… не трогай, не тревожь.

3. Чтобы не заблудиться в лесу от родителей и друзей… не отходи, если потерял их из виду… громко кричи.

4. Грозу лучше переждать… в кустарнике.

5. Если почувствуешь запах гари то … немедленно выходи из леса и сообщи взрослым о пожаре.

5. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

6. Оценка деятельности учащихся.

Даю оценку работы групп.

Выставляю индивидуальные оценки за работу на уроке.

В течение урока выдаю жетоны красного (отлично) и синего (хорошо) цвета за верные ответы.

Оценки выставляю по количеству набранных жетонов.

7. Домашнее задание.

Стр. 32-33

– Вспомнить то, о чём говорили на уроке, подготовить рассказ о лесных опасностях.