Тема: «Лесные опасности».
Тип урока - комбинированный урок.
Цели: - образовательные: закрепить знание правил безопасности, которые нужно соблюдать дома; выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу; научить правилам безопасности на природе;
- воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни, формировать экологическое природоохранное воспитание, дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе;
- развивающие: развивать речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательную активность, самостоятельность добывания новых знаний.
Оборудование: карточки с названием темы, с названиями съедобных и несъедобных ягод и грибов; картинки с изображениями бытовых предметов, с изображениями съедобных и несъедобных грибов и ягод; игрушечный телефон; учебники ОБЖ 1 класс (2 шт.), ОБЖ 2-4 класс (4 шт.), авт. А.А. Усачёв, А.И. Березин, «Естествознание» 3 класс Н.Я. Дмитриева, «Мир вокруг нас», А.А. Плешаков 2 класс ч.2.
Ход урока.
Оформление доски: названия съедобных и несъедобных ягод грибов. В центре название темы “Лесные опасности”. (Закрыта)
- Определите по оформлению доски, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.
Формулируем тему. Открываем название темы.
- На предыдущем уроке мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире.
- Повторим эти правила.
Индивидуальные задания:
Три ученика получают конверты с картинками и получают задание: рассказать, чем могут быть опасны данные предметы, и как нужно обращаться с ними.
Первый конверт: ножницы, нож, иголка, вилка.
Второй конверт: кастрюля, ковш, сковорода, поварёшка, чайник, утюг.
Третий конверт: уксус, лекарства, бытовые средства для кухни, ванны, от насекомых, для ремонта.
Общеклассная работа:
Учитель читает загадки. Дети называют отгадки и рассказывают правила безопасности, которые нужно соблюдать.
- Я из дома на порог лишь один шагнул
шажок,
Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома, между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья, где же я? (Балкон)
- Межи деревянные, а поля стеклянные? (Окна)
Правило: нельзя высовываться из окон, сидеть на подоконниках, свешиваться с балкона.
- Кто по проводам в дом приходит к
нам?
По ночам, когда темно освещает дом оно. (Электричество)
- Дом на ножках, посреди окошко.
Засветится окно – появиться кино. (Телевизор)
- После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг)
Правило: не засовывай пальцы в бытовую технику, имеющую крутящиеся детали (мясорубка, кофемолка, соковыжималка)
- На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
Правило: хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он.
Выступают дети, которым давались конверты с индивидуальным заданием.
Дети показывают условные знаки к памятке «чтобы не было пожара».
Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар.
Вспоминают как нужно вести себя, если пожар всё-таки возник.
Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных.
Лесные опасности.
– Мы сейчас с вами говорили об опасностях, которые нас подстерегают дома, но опасности нас могут подстерегать и в лесу.
– Давайте вместе с героями нашего учебника отправимся в лес.
– Что удивительного можно увидеть в лесу?
– А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя?
– Какие грибы съедобны, а какие нет?
– Каких насекомых нужно опасаться в лесу?
– Как вести себя во время грозы в лесу?
– Что делать если ты заблудился?
– Давайте проверим, что вы знаете. Садимся по группам. Каждой группе даётся задание.
Самостоятельная работа в группах
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
Гроза и пожар в лесу. |
В лесу можно заблудиться. |
Вредные насекомые. Жалящие насекомые.
|
Съедобные и несъедобные ягоды. |
Съедобные и несъедобные грибы. |
Подготовить Рассказ о том, как вести себя: 1) во время грозы в лесу; 2) если в лесу пожар. ОБЖ 2-4 кл. стр. 73
|
Подготовить рассказ на тему: «В лесу можно заблудиться» по плану: 1) чтобы не заблудиться ОБЖ 1 кл. стр. 159 правило 1,2 2) Если ты заблудился ОБЖ 1 кл. стр. 159-161 правило 3,4,5,6 3) Если не слышно никаких звуков ОБЖ 2-4кл. Стр.58 Если долго никто не идёт
|
Подготовить рассказ о вредных насекомых и о том, как уберечься от укусов насекомых “Мир вокруг нас” стр. 33 (пчёлы, осы, шмели) ОБЖ 2-4кл. стр. 222-225 (мухи, комары, клещи)
|
Разделить картинки ягод на съедобные и несъедобные Назвать ягоды. Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие ягоды можно собирать. Подготовить рассказ о ягоде вороний глаз. “Естествознание” стр. 102 Н.Я. Дмитриева
|
Разделить картинки грибов на съедобные и несъедобные Назвать грибы Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие грибы можно собирать
|
Учитель там, где требуется его помощь.
Физкультминутка.
Усвоение новых знаний, выступление групп
1 опасность
1 группа «Съедобные и несъедобные ягоды»
1 ученик показывает съедобные ягоды
2 ученик показывает несъедобные ягоды; (ребята из других групп проверяют правильность ответов);
3 ученик рассказывает о ягоде вороний глаз.
Формулируем вывод: можно есть и собирать только те ягоды, которые ты знаешь. (Показывают знак предупреждение).
Картинки вывешиваем на доску рядом с их названиями.
2 опасность
2 группа «Съедобные и несъедобные грибы»
1 ученик показывает съедобные грибы
2 ученик показывает несъедобные грибы (ребята из других групп проверяют правильность ответов)
Формулируем вывод: можно есть и собирать только те грибы, которые ты знаешь. (Показывают знак предупреждение).
Картинки вывешиваем на доску рядом с их названиями.
3 опасность
3 группа «Вредные и жалящие насекомые»
1 ученик рассказывает о жалящих насекомых (пчёлах, осах, шмелях) и о том, как уберечься от их укусов;
2 ученик рассказывает о вредных насекомых (мухах, комарах, клещах) и о том, как одеваться, когда идёшь в лес.
Учащиеся класса дополняют.
4 опасность
4 группа «В лесу можно заблудиться»
Учащиеся рассказывают по плану:
1. Чтобы не заблудиться…
2. Если ты заблудился…
3. Если не слышно никаких звуков…
4. Если долго не идут на помощь…
Учащиеся класса дополняют.
5 опасность
5 группа «Гроза и пожар в лесу»
1 ученик рассказывает о том, как вести себя во время грозы в лесу;
2 ученик рассказывает о том, как вести себя, если в лесу пожар.
Общеклассная работа
Учитель начинает правило, а учащиеся заканчивают:
1. Собирай грибы и ягоды… которые хорошо знаешь.
2. Жалящих насекомых пчёл, ос… не трогай, не тревожь.
3. Чтобы не заблудиться в лесу от родителей и друзей… не отходи, если потерял их из виду… громко кричи.
4. Грозу лучше переждать… в кустарнике.
5. Если почувствуешь запах гари то … немедленно выходи из леса и сообщи взрослым о пожаре.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Что нового узнали?
Даю оценку работы групп.
Выставляю индивидуальные оценки за работу на уроке.
В течение урока выдаю жетоны красного (отлично) и синего (хорошо) цвета за верные ответы.
Оценки выставляю по количеству набранных жетонов.
Стр. 32-33
– Вспомнить то, о чём говорили на уроке, подготовить рассказ о лесных опасностях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.