Урок по теме "Виды сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть"
Оценка 4.8

Урок по теме "Виды сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Оценка 4.8
docx
22.06.2023
Урок по теме "Виды сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть"
Открытый урок.docx

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого урока

по УД «Информатика»

для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности преподаватель

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛА

Преподаватель

_________________________

                                                                                                                                                                подпись разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие сведения о занятии

1.1 УД «Информатика»

1.2 Преподаватель_______________________________

1.3 Специальность 43.02.15  Поварское и кондитерское дело

1.4 Группа ___________________

1.5 Тема урока: «Виды сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть».

1.6 Формируемые компетенции:  (в соответствии с ФГОС по специальности)

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 9.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

1.7 Тип урока:  урок формирования новых  знаний.

1.8 Вид урока: комбинированный, практическая работа, с элементами беседы.

1.9 Цели занятия:

Образовательная: формирование целостного представления о назначении компьютерных сетей, их видах, научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

Развивающая: развитие умения объяснять, систематизировать информацию, делать выводы, анализировать информацию.

Воспитательная: воспитание внимания, интереса к предмету, формирование навыков самостоятельности и дисциплинированности, повышение квалификации в избранной профессиональной деятельности, повышение информационной культуры.

1.10  Междисциплинарные связи: УД «Математика», УД « Иностранный язык»

1.11Внутридисциплинарные связи: тема: «Архитектура персонального компьютера», «Дискретное (цифровое) представление информации», «Принципы обработки информации при помощи компьютера», «Программный принцип работы компьютера», «Подключение внешних устройств к компьютеру», «Передача информации между компьютерами»

1.12 Используемые наглядные пособия и дидактические материалы:

  Литература

  Презентация к уроку на тему: « Сети. Локальные компьютерные сети».

  Раздаточный материал в форме бланков  тестирования.

  Методические указания к практическим работам по информатике для специальности       43.02.15  Поварское и кондитерское дело

1.13 Используемое оборудование, ТСО, программное обеспечение: компьютер,  интерактивная доска.

1.14 Планируемые результаты занятия:

По результатам занятия студент должен уметь:

Ø  определять топологии подключения локальной сети;

Ø  соединять устройства локальной сети;

Ø  применять программное обеспечение при составлении схем подключений локальной сети.

Ø  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для организации передачи информации между компьютерами и совместного использования несколькими устройствами одного периферийного оборудования.

По результатам занятия студент должен знать:

Ø  назначение локальных сетей.

Ø  базовую конфигурацию локальных сетей.

Ø  топологии подключения локальных сетей.

Ø  основные протоколы сети.

1.15 Технологии и методы обучения:

   Методы: системно-деятельностный, объяснительно-иллюстративный, метод      развивающего обучения, частично-поисковый, проблемное обучение.

    Технологии: информационно-коммуникационные, педагогические.

Продолжительность учебного занятия -90 минут

2.План занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный этап. (планируемое время – 5 минут)

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку, присутствующих..

Слушают объяснения преподавателя

Инструкция о ходе урока, о деятельности на уроке.

 

Слушают преподавателя

2.Актуализация знаний (проверка базовых знаний, опрос по темам предыдущих разделов).

 (планируемое время – 15 минут)

Уважаемые студенты, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых занятиях?

Ответы студентов. Рассматривали состав персонального компьютера, изучали архитектуру и технические характеристики ПК.

Хорошо! Назовите, что определяют основные функции компьютера?

Отвечают: определяют его  назначение: обработку и хранение информации, обмен информацией с внешними объектами. Дополнительные функции повышают эффективность выполнения основных функций: обеспечивают эффективные  режимы работы. Диалог с пользователем, высокую надежность.

Молодцы! Какими достоинствами  обладает ПК?

Отвечают: Относительно малая стоимость, автономность эксплуатации; гибкость архитектуры; взаимодействие ОС и ПО; высокая надежность.

Хорошо! Вернемся к архитектуре ПК. По какому принципу основана данная архитектура? Назовите основные характеристики ПК.

Отвечают: Магистрально-модульный. Одной их основных характеристик компьютера является тактовая частота. Генератор  тактовых импульсов генерирует последовательность электрических импульсов; частота генерируемых импульсов определяет тактовую частоту компьютера. Тактовая частота определяет скорость работы ПК.

 

Для проверки домашнего задания и закрепления материала по теме «Архитектура ПК»  я приготовила вам  карточки с тестовыми заданиями. Тест состоит из 10 вопросов. Ваша задача: в течение 10 минут ответить на вопросы, выбрав правильный ответ.

Теперь обменяйтесь карточками, и мы проверим правильность (эталон  ответов отображается на слайде). По критериям определите оценку и передайте мне бланки.

Критерии оценки теста:

10 правильных ответов – вы усвоили материал;

8 – материал темы вам надо повторить;

Менее 5 ответов  - материал темы требуется изучить  снова.

После выполнения теста вы его проверяете с помощью эталона.

Принципы самопроверки:  активность студентов, честность и доверие с учетом индивидуальных способностей каждого.

Работаете на бланках. На выполнение теста – 10 минут.

 

 

Работа с карточками.

 

 

 

 

 

 

Оценивают друг у друга  выполненый тест.

Преподаватель демонстрирует вопросы с ответами теста по 1 минуте на вопрос.

Студенты выполняют тест

Преподаватель демонстрирует эталон ответов в презентации.

Студенты проверяют тест в соответствии с критериями

Кому из студентов надо повторить материал?

Отвечают:

Оценка опорных знаний и домашнего задания.

 

4. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

А сейчас, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам представить производственную ситуацию. Представьте себя новым сотрудником по своей специальности  на предприятии общественного питания, который пришел работать в недавно созданную небольшую организацию. У каждого сотрудника есть только компьютер.

Как бы вы организовали обмен информацией между сотрудниками?

• Какое периферийное оборудование вы бы предложили купить и в каком количестве?

• Каждый ли компьютер, на ваш взгляд, должен быть подключен к Интернету? Необходимо подвести обучающихся к выводу о необходимости соединить компьютеры в сеть.  

Как называется сеть в одном здании, аудитории, помещении?

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: Локальная компьютерная сеть.

 

Хорошо! Мы подошли к теме  нашего занятия. Назовите виды компьютерных сетей из курса школьной программы и исходя из этого, определим тему.

Объявление темы: «Виды сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть». Запишем в тетрадь тему занятия. Сегодня мы с вами познакомимся с определением локальной компьютерной сети, рассмотрим ее конфигурацию, топологии подключения, рассмотрим главный протокол передачи локальной сети. Научимся определять и строить топологии сети. Полученные знания вам будут необходимы для продолжения формирования профессиональных компетенций по избранной профессиональной деятельности.

Предполагаемые  ответы студентов.

5.Объяснение материала  (планируемое время – ??? мин.)

 Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а также принтерам и другим периферийным устройствам.

Может быть, кому-нибудь уже знакомо такое понятие как компьютерные сети? Если да, то как вы его можете объяснить.

Студенты отвечают: компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.

Посмотрим на экран и запишем себе в тетрадь это определение.

 

Студенты записывают определение в тетрадь.

Компьютерные сети делятся на три основных типа: 

-глобальная вычислительная сеть (Internet) 

-региональная вычислительная сеть (РВС) 

 -локальная вычислительная сеть (ЛВС)

В международной классификации сетей существует два основных официальных термина: LAN и WAN

Студенты слушают.

Просмотр презентации.

Итак, запишем определение локальной компьютерной сети.

 

Локальная сеть (ЛВС, локальная сетьангл. Local Area Network, LAN) представляет собой среду взаимодействия нескольких компьютеров (рабочих станций, серверов) между собой для передачи данных, находящихся на небольшой территории, например, в одном учреждении. 

Локальная сеть представляет собой коммуникационную систему, состоящую, как минимум из рабочих станций (компьютеров), в отдельных случаях - сервера и специальных устройств, поддерживающих функционирование сети (маршрутизаторы, концентраторы, коммутаторы), а также периферийных устройств (например, принтер, сканер). Каждый компьютер, подключаемый к сети должен иметь специальную плату, без которой передача данных не возможна.

 Скажите, о каком устройстве идет речь?

Какое устройство системного блока позволяет подключиться к сети?

Правильно.

Давайте вспомним определение сетевого адаптера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: Сетевой адаптер.

 

 

 

Отвечают: Сетевой адаптер (сетевая карта) — техническое устройство персонального компьютера, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи и другими участниками локальной сети. 

 

Откройте учебник параграф 22, стр. 124-125. В тексте найдите определения: рабочая станция, сервер, концентратор, коммутатор, маршрутизатор. 

Запишите их в тетрадь.

 

Работают с учебником. Записывают в тетрадь определения.

 

 

 

 

Мы рассмотрели основные устройства, которые используются в локальной сети. Соединение между ними осуществляется посредством кабеля через сетевой порт.

Рассмотрим несколько характеристик разновидностей кабелей.

 

 Студенты слушают.

Просмотр презентации.

 

 

Итак, мы уже знаем, что в конфигурацию локальной сети входят: рабочие станции, сервера, сетевые платы, каналы связи, маршрутизаторы (коммутаторы, концентраторы). Возникает вопрос, каким способом устройства сети соединяются между собой?

Все схемы подключения в сети называются топологиями. Запишем определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь определения.

 

 

Рассмотрим виды топологий в ЛВС.

Студенты слушают.

Просмотр презентации.

Зарисовывают схемы и записывают название схемы.

 

Физминутка

 

 

Давайте обсудим, какие достоинства и недостатки имеет каждая топология.

Выслушиваются мнения студентов.

 

Рассмотрим аппаратные средства сети. Запишем относительные характеристики линий связи.

 

Студенты слушают.

Просмотр презентации.

Записывают в таблицу  относительные характеристики линий связи.

6. Закрепление нового материала ??? мин.

Для закрепления темы преподаватель вместе с обучающимися определяет организацию и топологию локальной сети в учебной аудитории.

 

Студенты отвечают.

7. Практическая работа. Самостоятельное творческое использование сформированных знаний, умений и компетенций (15 минут)

Предлагается студентам  организовать 3 группы для выполнения практического задания. Каждая группа опишет свой вариант построения сети, обоснует преимущества и недостатки предложенного  варианта.

Студенты смотрят видео-вопросы, заполняют таблицу, каждая из групп представляет результаты проделанной ими работы,  делают выводы.

Преподаватель слушает студентов, которые выполнили задание.

Студенты отвечают

Выставление оценок за работу на уроке.

 

7. Домашнее задание. (5 минут)

Проработать конспект урока и ответить на вопросы:

1. Назовите средства передачи информации. Какие основные характеристики вы запомнили?

2. В чем разница между сервером и рабочей станцией?

3. Какое оборудование необходимо, чтобы организовать локальную сеть в учебной аудитории?

4.  Назовите с какими видами топологий вы познакомились на уроке?

 

 

 

8.Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 минут)

Давайте вернемся к ситуации, в которой вы помогали сформулировать тему урока по вопросам6

- Как бы вы организовали обмен информацией между сотрудниками?

- Какое периферийное оборудование вы бы предложили купить и в каком количестве?

- Каждый ли компьютер, на ваш взгляд, должен быть подключен к Интернету?

Скажите, как уже компетентные специалисты, какое оборудование необходимо иметь для организации ЛВС в помещении одного предприятия?

А как называется профессия, связанная с работой с сетями?

Какими навыками должен обладать такой специалист?

 

 

 

 

 

Напишите в чате свои ответы по рефлексии.

 

Студенты отвечают.

 

 

 

 

 

Студенты отвечают: Работа с сетью входит в обязанности системного администратора.

 

Студенты отвечают: Системный администратор должен уметь устанавливать, настраивать, диагностировать и устранять различные ошибки в сетевой операционной системе. Понимать принципы работы сетевого оборудования и сетевых протоколов.

Самоанализ работы. 

Студентам предлагается с использованием личных телефонов отразить свое отношение к пройденному занятию. Необходимо зайти в общую группу мессенджера и при помощи смайлов выразить свое отношение к пройденному занятию. Если вы думаете, что урок полезен и все понятно, то можете, например, поставить смайл «Палец вверх», «Огонек», если же было неинтересно, то грустный смайлик и тп. 

 

 

Преподаватель благодарит за работу на уроке и прощается.

Прощаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выводы и результаты

 

Цели урока достигнуты. Содержание урока соответствует  структуре и целям.  На уроке используется системно-деятельностный метод обучения. Во время закрепления материала формируются навыки самооценки, используются межпредметные связи. Во время практической работы студенты выполняют поисковую деятельность: определяют тип топологии сети с помощью наглядного материала в виде видео-вопросов. В процессе актуализации знаний и объяснения материала урока используется диалоговая форма общения. На уроке чередуются виды учебной деятельности, что дает возможность студентам переключаться и не уставать от монотонности урока.              

 

4.Рекомендуемая литература

Малясова  С.  В.,  Демьяненко  С.  В.,  Цветкова  М.С.  Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2017 

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник.  – М.: 2017

Цветкова  М.С.,  Хлобыстова  И.Ю.  Информатика:  Практикум  для профессий  и  специальностей  естественно-научного  и  гуманитарного профилей. – М.: 2017 

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др.  Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2017

5. Приложения

Тестовые задания по учебному предмету «Информатика»
Тема: «Архитектура  ПК».

1)      Что относится к внешним устройством ПК:

а)      Сканер;

б)      Процессор;

в)      Чипсет;

г)      Видеокарта.

2)      Программное обеспечение BIOS относится к:

а)      Прикладному ПО;

б)      Служебному ПО;

в)      Системному ПО;

г)      Базовому ПО.

3)      Пакет Microsoft Office относится к:

а)      Системному ПО;

б)      Прикладному ПО;

в)      Служебному ПО;

г)      Базовому ПО.

4)      Что относится к устройству ввода/вывода:

а)      Монитор;

б)      Клавиатура;

в)      Принтер;

г)      Блок питания;

5)      Что относится к внутренним устройствам:

а)      Монитор;

б)      Мышь;

в)      Чипсет;

г)      Плоттер;

6)      Оперативная память ПК нужна для:

а)      Временного хранения данных;

б)      Постоянного хранения данных;

в)      Обработки видео- и аудио- файлов;

г)      Произведения вычислений;

7)      Адресная шина служит для соединения:

а)      Процессора и оперативной памяти;

б)      Видеоакселератора и модема;

в)      Принтера и сканера;

г)      Процессора и жесткого диска.

8)      «Северный» и «южный» мост образуют:

а)      Системный блок;

б)      BIOS;

в)      Чипсет;

г)      Системную шину.

9)      Какие из принтеров не существуют:

а)      Матричные;

б)      Светодиодные;

в)      Графические;

г)      Лазерные;

10)  Что относится к периферийным устройствам:

а)      Флоппи-дисковод;

б)      Жесткий диск;

в)      Монитор;

г)      Звуковая карта.

 

Тестовые задания по информатике

Тема: «Архитектура ПК»

ФИО ____________________________________________________________

Группа:_______________Дата_______________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Задание каждой группе.

1 группа. Описать одноранговую локальную сеть с топологией линейная шина.

2 группа. Описать одноранговую локальную сеть с топологией звезда.

3 группа. Описать локальную сеть на основе сервера.

 Задание оформляется в таблице. Затем каждая из групп представляет результаты проделанной ими работы. Делают выводы.

                                                                    Таблица 1

Схема сети

Недостатки

Преимущества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка открытого урока по

Методическая разработка открытого урока по

Общие сведения о занятии 1.1

Общие сведения о занятии 1.1

Используемое оборудование, ТСО, программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска

Используемое оборудование, ТСО, программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска

Молодцы! Какими достоинствами обладает

Молодцы! Какими достоинствами обладает

У каждого сотрудника есть только компьютер

У каждого сотрудника есть только компьютер

Internet) -региональная вычислительная сеть (РВС) -локальная вычислительная сеть (ЛВС)

Internet) -региональная вычислительная сеть (РВС) -локальная вычислительная сеть (ЛВС)

Все схемы подключения в сети называются топологиями

Все схемы подключения в сети называются топологиями

Давайте вернемся к ситуации, в которой вы помогали сформулировать тему урока по вопросам6 -

Давайте вернемся к ситуации, в которой вы помогали сформулировать тему урока по вопросам6 -

Выводы и результаты Цели урока достигнуты

Выводы и результаты Цели урока достигнуты

Базовому ПО. 2) Пакет

Базовому ПО. 2) Пакет

Б

Б

Урок по теме "Виды сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Урок по теме "Виды сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023