Урок по теме: "Зачем нужны автомобили"
Оценка 4.9

Урок по теме: "Зачем нужны автомобили"

Оценка 4.9
Документация
pdf
окружающий мир
25.01.2021
Урок по теме: "Зачем нужны автомобили"
1 класс
Зачем нужны автомобили. Урок 18.04.pdf

Конспект урока Технологическая карта

Дата: 07.10.2019

Раздел: окружающий мир Класс: 1 «А»

Тема урока: Зачем нужны автомобили

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная, групповая

Цели: Познакомить с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен.

                                                             

Задачи:

1.      Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей.

2.      Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.

3.      Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности.

Планируемые результаты

Предметные:

      Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначения.

      Получать возможность научиться называть по рисунку – схеме устройство автомобиля.

      Выдвигать предположения и доказывать их.

Метапредметные:

      Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

      Обобщать собственное представление и формировать готовность слушать собеседника.

      Работать в паре и оценивать товарища.

 

Личностные:

      Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

      Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

      Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, компьютер, презент

ация, раздаточный материал.

 

План урока

 

 

Этапы урока

Методы

Время

 

Организационный момент

Словесный

1 мин

 

Актуализация знаний

Практический, словесный, наглядный

7 мин

 

Формирование целей и темы урока

Словесный

3 мин

 

Изучение нового материала

Словесный, практический

10 мин

 

Физкультминутка

Словесный

1 мин

 

Закрепление изученного материала

Словесный, практический

20 мин

 

Итог

Словесный

 

2 мин

Рефлексия

Словесный

 

1 мин

 

 

Эскиз доски

 

 

 

7 октября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята садитесь!

 

На уроке я сижу, 

Не шумлю и не кричу.  Руку тихо поднимаю, 

Если спросят – отвечаю. 

Слушают учителя.

На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют наши друзья, которые задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

Слушают учителя.

Кто же это?

Мудрая черепаха и муравьишка вопросик.

Актуализация знаний

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? 

Мы говорили о том, зачем нужен сон.

Итак, ответьте мне на вопрос «Зачем мы спим ночью?»

Ночью мы спим для того чтобы набираться сил, чтобы быть здоровым, не было усталости и сонливости днём и т.д.

Верно. Сейчас мы сыграем с вами в игру которая называется: «Какие предметы помогают тебе сладко спать». Я называю вам предметы, если услышали предмет которые помогают сладко спать поднимаете – зелёный светофорчик. Если предмет не имеет отношения ко сну, то – красный.

Слушают учителя. 

Игрушки?

Красный светофор.

Подушка?

Зелёный светофор.

Книжка?

Красный светофор.

Карандаши?

Красный светофор.

 

Одеяло?

Зелёный светофор.

Пижама?

Зелёный светофор.

Кошка?

Красный светофор.

Кровать?    

Зелёный светофор.

Бутерброд?

Красный светофор.

Простынка?       

Зелёный светофор.

Собачка?

Красный светофор.

Матрац?   

Зелёный светофор.

Диван?

Зелёный светофор.

Конфетки?

Красный светофор.

Формулировка темы и целей урока.

Ребята, скажите, а вы знаете что такое «автомобиль»?

Да, автомобиль – это машина, транспорт передвижения.

А какие автомобили вы знаете?

Грузовики, машина скорой помощи, джипы, пожарная машина, машина скорой помощи и т.д.

Итак, послушайте. Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор:

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко, блестит, И как, пёрышко летит… И машины – как машины.

Есть и фары, стёкла есть,

И резиновые шины,

Даже номер – вот он, здесь!

Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

Слушают учителя.

 

 

А вы, ребята, как думаете? Зачем нам нужны автомобили?

Для того, чтобы добираться до определённого места за определённое время, чтобы возить тяжелые вещи и т.д.

Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

Транспорт.

Скажите, почему транспорт бывает разный?

Потому что одни машины предоставлены для перевозки груза, другие машины для перевозки мебели, машина скорой помощи оборудована внутри специальной техникой и т.д.

 

Правильно! В зависимости от назначения Мудрая черепаха очень довольна вашими ответами.

Слушают учителя.

Итак, скажите какой вопрос волновал Муравья вопросика?

«Зачем нужны автомобили?»

Значит тема урока у нас как будет звучать?

 

 

(Слайд 1)

«Зачем нужны автомобили?»

Какие цели мы перед собой поставим на уроке?

Сформировать представление об устройстве автомобиля, разнообразии, об истории развития автомобиля.

Изучение нового материала

Внимание на доску. Назовите ещё раз какие бывают автомобили?

 

 

(Слайд 2)

Автобус, трактор, грузовики, бетономешалка и т.д.

Ребята, а теперь послушайте интересные факты об автомобилях.

Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.

Слушают учителя.

 

 

(Слайд 3)

 

Раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи не современные.

 

 

(Слайд 4)

Слушают учителя.

Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?

Учащиеся высказывают своё мнение, учитель корректирует высказывания детей.

 

Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? 

Пассажирский.

 

 

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

 

 

 

Автобус, троллейбус, такси, трамвай.

 

 

(Слайд 5)

 

 

Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?

Грузовой.

 

Какие автомобили можно назвать грузовым транспортом?

 

 

(Слайд 6)

Подъёмный кран, КамАЗ, экскаватор, бульдозер

 

Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

Автомобили            предназначены         для           выполнения заданий и работы.

специальных

Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?

Скорая помощь, пожарная машина и т.д.

 

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

(Слайд 7)

 

Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты питания.

 

 

(Слайд 8)

Слушают учителя.

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

(Слайд 9)

 

Закрепление изученного материала

Сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.  

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы. Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа должна выбрать пассажирский транспорт, 2 группа – грузовой, а 3 группа – специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх. См. (Приложение 1)

Выполняют задание по группам.

Для проверки посмотрим на доску, верно ли вы выполнили задание?

 

 

(Слайд 10)

Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку в группах и при необходимости исправляют допущенные ошибки.

 

 

Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы должны исправить свою ошибку, поместив автомобиль в нужную группу.

Поднимают (не поднимают) руки.

 

Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля.

 

 

(Слайд 11)

 

Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?

Смотрят в учебник. Разбирают детали с учителем на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То, чем заправляют машины, называется топливом.

Прочитаем в учебнике на странице 61 рубрику «Знаете, ли вы что …» 

Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух.

Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух.

Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка –

Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61)

С бензиновым, потому что он загрязняет воздух, не нравится ей электромобиль – автомобиль будущего, который работает на электричестве.

Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила. Как вы думаете, какие?

Предположения учащихся.

А теперь посмотрите на доску и запомните.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску.

 

 

(Слайд 12)

 

А сейчас игра «Раскрась лишнюю машину». Каждый берёт картинки. Внимательно рассмотрите их, если вы найдёте в ряду лишнюю, закрасьте её. См. (Приложение 2)

Выполняют задание.

Итак, что вы закрасили?

Ответы учащихся.

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она хочет дать вам последнее задание. Откройте рабочую тетрадь на странице 41. Задание №1.

 

 

Слушают учителя и выполняют задание.

И хотелось бы подвести итоги в виде небольших правил, которые вам необходимо запомнить на будущее. Внимание на доску.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

(Слайд 13)

 

Итог

Ребята, так для чего нужны автомобили?

Чтобы передвигаться, перевозить вещи, предметы продукты, бетон, мусор и т.д.

Какие группы автомобилей вы запомнили?

Пассажирская, грузовая, специальная.

Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.

 

 

(Слайд 14)

Слушают учителя.

Рефлексия

Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого.  Поднимите цветочки те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Поднимают цветочки.

Тот, кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый квадратик.

Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

 

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

 

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях – часть 2. Москва «Просвещение»

2011 г., Плешаков А. А., В. Г. «Русский язык», 1класс

 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Актуализация знаний Практический, словесный, наглядный 7 мин

Актуализация знаний Практический, словесный, наглядный 7 мин

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Итак, послушайте. Однажды, возвращаясь домой,

Итак, послушайте. Однажды, возвращаясь домой,

Значит тема урока у нас как будет звучать? (Слайд 1) «Зачем нужны автомобили?»

Значит тема урока у нас как будет звучать? (Слайд 1) «Зачем нужны автомобили?»

Слайд 3) Раньше автомобили выглядели по-другому

Слайд 3) Раньше автомобили выглядели по-другому

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый»

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый»

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие

Для проверки посмотрим на доску, верно ли вы выполнили задание? (Слайд 10)

Для проверки посмотрим на доску, верно ли вы выполнили задание? (Слайд 10)

Прочитаем в учебнике на странице 61 рубрику «Знаете, ли вы что …»

Прочитаем в учебнике на странице 61 рубрику «Знаете, ли вы что …»

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока

Ребята, так для чего нужны автомобили?

Ребята, так для чего нужны автомобили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021