Конспект урока Технологическая карта
Дата: 07.10.2019 Раздел: окружающий мир Класс: 1 «А» |
Тема урока: Зачем нужны автомобили Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: фронтальная, групповая |
||||
Цели: Познакомить с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен.
|
Задачи: 1. Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей. 2. Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений. 3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности. |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначения. • Получать возможность научиться называть по рисунку – схеме устройство автомобиля. • Выдвигать предположения и доказывать их. |
Метапредметные: • Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. • Обобщать собственное представление и формировать готовность слушать собеседника. • Работать в паре и оценивать товарища.
|
Личностные: • Развивать познавательный интерес к окружающему миру. • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
|||
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, компьютер, презент |
ация, раздаточный материал. |
|
|||
План урока |
|
|
|||
Этапы урока |
Методы |
Время |
|
||
Организационный момент |
Словесный |
1 мин |
|
||
Актуализация знаний |
Практический, словесный, наглядный |
7 мин |
|
||
Формирование целей и темы урока |
Словесный |
3 мин |
|
||
Изучение нового материала |
Словесный, практический |
10 мин |
|
||
Физкультминутка |
Словесный |
1 мин |
|
||
Закрепление изученного материала |
Словесный, практический |
20 мин |
|
||
Итог |
Словесный |
|
2 мин |
||
Рефлексия |
Словесный |
|
1 мин |
||
|
|
Эскиз доски |
|
||
|
|
7 октября. Классная работа. |
|
||
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Здравствуйте, ребята садитесь!
На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. |
Слушают учителя. |
На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют наши друзья, которые задавать вам вопросы и помогать делать выводы. |
Слушают учителя. |
Кто же это? |
Мудрая черепаха и муравьишка вопросик. |
Актуализация знаний |
|
Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? |
Мы говорили о том, зачем нужен сон. |
Итак, ответьте мне на вопрос «Зачем мы спим ночью?» |
Ночью мы спим для того чтобы набираться сил, чтобы быть здоровым, не было усталости и сонливости днём и т.д. |
Верно. Сейчас мы сыграем с вами в игру которая называется: «Какие предметы помогают тебе сладко спать». Я называю вам предметы, если услышали предмет которые помогают сладко спать поднимаете – зелёный светофорчик. Если предмет не имеет отношения ко сну, то – красный. |
Слушают учителя. |
Игрушки? |
Красный светофор. |
Подушка? |
Зелёный светофор. |
Книжка? |
Красный светофор. |
Карандаши? |
Красный светофор. |
Одеяло? |
Зелёный светофор. |
Пижама? |
Зелёный светофор. |
Кошка? |
Красный светофор. |
Кровать? |
Зелёный светофор. |
Бутерброд? |
Красный светофор. |
Простынка? |
Зелёный светофор. |
Собачка? |
Красный светофор. |
Матрац? |
Зелёный светофор. |
Диван? |
Зелёный светофор. |
Конфетки? |
Красный светофор. |
Формулировка темы и целей урока. |
|
Ребята, скажите, а вы знаете что такое «автомобиль»? |
Да, автомобиль – это машина, транспорт передвижения. |
А какие автомобили вы знаете? |
Грузовики, машина скорой помощи, джипы, пожарная машина, машина скорой помощи и т.д. |
Итак, послушайте. Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор: Возле сада два шофёра Увлеклись серьёзным спором: Чья машина всех новее, Чья сильнее и быстрее, Чья, как солнышко, блестит, И как, пёрышко летит… И машины – как машины. Есть и фары, стёкла есть, И резиновые шины, Даже номер – вот он, здесь! Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?» |
Слушают учителя. |
|
|
А вы, ребята, как думаете? Зачем нам нужны автомобили? |
Для того, чтобы добираться до определённого места за определённое время, чтобы возить тяжелые вещи и т.д. |
Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов? |
Транспорт. |
Скажите, почему транспорт бывает разный? |
Потому что одни машины предоставлены для перевозки груза, другие машины для перевозки мебели, машина скорой помощи оборудована внутри специальной техникой и т.д. |
Правильно! В зависимости от назначения Мудрая черепаха очень довольна вашими ответами. |
Слушают учителя. |
Итак, скажите какой вопрос волновал Муравья вопросика? |
«Зачем нужны автомобили?» |
Значит тема урока у нас как будет звучать?
(Слайд 1) |
«Зачем нужны автомобили?» |
Какие цели мы перед собой поставим на уроке? |
Сформировать представление об устройстве автомобиля, разнообразии, об истории развития автомобиля. |
Изучение нового материала |
|
Внимание на доску. Назовите ещё раз какие бывают автомобили?
(Слайд 2) |
Автобус, трактор, грузовики, бетономешалка и т.д. |
Ребята, а теперь послушайте интересные факты об автомобилях. Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. |
Слушают учителя. |
(Слайд 3) |
|
Раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи не современные.
(Слайд 4) |
Слушают учителя. |
Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему? |
Учащиеся высказывают своё мнение, учитель корректирует высказывания детей.
|
Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? |
Пассажирский.
|
Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?
|
Автобус, троллейбус, такси, трамвай. |
(Слайд 5) |
|
|
Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов? |
Грузовой. |
|
Какие автомобили можно назвать грузовым транспортом?
(Слайд 6) |
Подъёмный кран, КамАЗ, экскаватор, бульдозер |
|
Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным? |
Автомобили предназначены для выполнения заданий и работы. |
специальных |
Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту? |
Скорая помощь, пожарная машина и т.д. |
|
Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин.
|
Слушают учителя. |
|
(Слайд 7) |
|
Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты питания.
(Слайд 8) |
Слушают учителя. |
Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.
|
Слушают учителя. |
(Слайд 9) |
|
Закрепление изученного материала |
|
Сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе. Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы. Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа должна выбрать пассажирский транспорт, 2 группа – грузовой, а 3 группа – специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх. См. (Приложение 1) |
Выполняют задание по группам. |
Для проверки посмотрим на доску, верно ли вы выполнили задание?
(Слайд 10) |
Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку в группах и при необходимости исправляют допущенные ошибки.
|
Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы должны исправить свою ошибку, поместив автомобиль в нужную группу. |
Поднимают (не поднимают) руки. |
Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля.
(Слайд 11)
Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? |
Смотрят в учебник. Разбирают детали с учителем на доске.
То, чем заправляют машины, называется топливом. |
Прочитаем в учебнике на странице 61 рубрику «Знаете, ли вы что …» |
Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух. Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух. |
Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка – Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61) |
С бензиновым, потому что он загрязняет воздух, не нравится ей электромобиль – автомобиль будущего, который работает на электричестве. |
Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила. Как вы думаете, какие? |
Предположения учащихся. |
А теперь посмотрите на доску и запомните.
|
Смотрят на доску. |
(Слайд 12) |
|
А сейчас игра «Раскрась лишнюю машину». Каждый берёт картинки. Внимательно рассмотрите их, если вы найдёте в ряду лишнюю, закрасьте её. См. (Приложение 2) |
Выполняют задание. |
Итак, что вы закрасили? |
Ответы учащихся. |
Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она хочет дать вам последнее задание. Откройте рабочую тетрадь на странице 41. Задание №1.
|
Слушают учителя и выполняют задание. |
И хотелось бы подвести итоги в виде небольших правил, которые вам необходимо запомнить на будущее. Внимание на доску.
|
Слушают учителя. |
(Слайд 13) |
|
Итог |
|
Ребята, так для чего нужны автомобили? |
Чтобы передвигаться, перевозить вещи, предметы продукты, бетон, мусор и т.д. |
Какие группы автомобилей вы запомнили? |
Пассажирская, грузовая, специальная. |
Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.
(Слайд 14) |
Слушают учителя. |
Рефлексия |
|
Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого. Поднимите цветочки те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей. |
Поднимают цветочки. |
Тот, кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый квадратик. Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно. |
|
Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания! |
|
Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях – часть 2. Москва «Просвещение» 2011 г., Плешаков А. А., В. Г. «Русский язык», 1класс |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.