Тема: «Закрепление письменных вычислений в пределах 100 (урок-путешествие)».
Тип урока – урок закрепления изученного.
Цели: - образовательные: закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого; умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
- развивающие: развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение), воображение;
- воспитательные: воспитывать ценностное отношение к математике.
Оборудование: изображения корабля и моря, обитателей островов (попугая, обезьяны, слона, дикаря, Робинзона Крузо), выполненные на картоне, учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс 2 ч.
Ход урока.
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ |
- Проверьте, готово ли все у вас?
Мы начинаем урок наш сейчас.
Куда и Зачем мы плывем? |
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Робинзону Крузо. Он живет на необитаемом острове. Путешествие нам предстоит далекое, интересное, но опасное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- Есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим.
РАЗМИНКА |
- Разминка у нас будет в 4 этапа. Готовы?
а) логические задачи:
1) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов? (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста)
2) Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось? (5)
б) найди «лишнее»
- Найдите в каждой строчке «лишнее» число:
1, 9, 4, 14, 6, 2
15, 11, 18, 14, 35
17, 35, 56, 62, 44
- Почему оно «лишнее»?
- Измените числа так, чтобы закономерность не нарушалась.
в) игра «Велогонка».
- Назовите ответы. (3 и 32)
г) «Составь слово».
- Напишите букву О справа от буквы М; букву Р левее Е, но правее О. Какое слово получилось? (Море)
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие.
ПОСАДКА |
- Пройдите на корабль по рядам парами. I ряд говорит, как можно получить 15, II ряд – 12, III ряд – 13.
- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!
- Смотрите, впереди первый остров.
Остров Попугаев |
- Наш корабль подходит к Острову Попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки вместо звездочек, чтобы получились верные равенства:
38*4*8=42 |
69*9*40=38 |
63*7*23=93 |
- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с вами. Мы снова отправляемся в путь. Впереди – Остров Обезьян.
Остров Обезьян |
- Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу : с.20 №11 в учебнике.
Решают самостоятельно задачу.
- Хозяйка острова благодарит вас за правильно решенную задачу.
Отдых |
- Пора немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.
Остров Слонов |
- Наш корабль подходит к острову Слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Надо ему помочь! Вот его задание: с.19 №3.
- Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи, но будет лучше, если сопровождать помощь объяснением.
Необитаемый остров |
- Что это? Необитаемый остров? Ой, смотрите, на нашем корабле пираты. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не отпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу! с. 21 №19 (решение примеров столбиком)
- Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Нас ждет Робинзон Крузо! Кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины! Примеры с окошками: с.20 №8 по рядам: I ряд – 1-ый столбик, II ряд – 2-ой столбик, III ряд – 3-ий столбик.
Встреча с Робинзоном Крузо |
- А вот, ребята и Робинзон Крузо! Встречайте его!
Р.К.: Как вы повзрослели! Стали еще сообразительнее. Проверим вашу смекалку.
- Лестница в мой дом состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку нужно встать, чтобы быть на середине? (На 7)
- Молодцы, справились. А чтобы вы быстрее вернулись домой, нужно быстро решить примеры:
22 à __+ 7 = __ à__ - 13 = __ à__ - 5 = __ à __ + 8 = __ à __ + 4 = __ à à __ - 9 = __ à __
Вернулись |
- Вам понравилось путешествие?
- Что особенно запомнилось?
Сделать дома |
- Домашнее задание: с.20 №9, 12.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.