Урок "Почему мы часто слышим слово Экология?"

  • docx
  • 30.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта по окружающему миру «Почему мы часто слышим слово «Экология_»» (1 класс).docx

                                                                Технологическая карта урока по окружающему миру                                                                 

 

                                                                                                                                                                        

Дата: 17.05.2024

Учитель: Курганова Ольга Анатольевна

Класс: 1«А»

 

Тема урока

 

«Почему мы часто слышим слово «Экология?»»

Цель

 

 Формирование экологического мышления, как составляющей экологической культуры младшего школьника.

Задачи

Образовательные:

Дать первичные представления об экологии, формировать знания об экологической целостности природы.

Показать взаимосвязь между человеком и природой и ответственность человека за состояние природы.

 

Развивающие:

- Развивать  практические навыки по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Развивать положительную самооценку.

- Развивать умение анализировать, классифицировать, формулировать вывод.

 

Воспитательные:

-Прививать положительное отношение к одноклассникам.

-Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на окружающий мир.

-Прививать черты толерантной личности.

 

Планируемые результаты

Предметные:

·        Знать правила поведения в природе;

·        Уметь оценивать поступки людей;

·        Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

·                Фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради.

 

Метапредметные:

- Личностные

·        Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

·        Уметь делать выбор;

·        Выражать свое мнение.

-  Регулятивные 

·        Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

·        Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу;

·        Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

·        Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные 

·        Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

·        Слушать и понимать речь  других;

·        Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; выступать перед аудиторией .

- Познавательные 

·        Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

·        Уметь выделять необходимую информацию;

·        Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

·        Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение;

·        Обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

·        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Экология, эколог.

Межпредметные связи

Русский язык, чтение.

Оборудование

 

Лист бумаги ,презентация.

 

 

 

 

 

 Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

 

I. Организация класса на работу

 

 

 

 

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.  

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.

-Добрый день, ребята! Сегодня к нам в класс пришли гости. Предлагаю их поприветствовать.

-Я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира!

-Сегодня мы снова окажемся в мире знаний, который нас не перестаёт удивлять своими новыми открытиями.

-Но чтобы, начать наш урок, я бы хотела узнать с каким настроением вы пришли на урок?

-Если у вас хорошее настроение, то покажите мне свою улыбку, а если плохое, то грустное личико.

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Уметь организовать свое рабочее место

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

2 мин

 

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

 

Создать деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

- Ребята, сейчас с помощью загадок мы с вами попробуем разгадать кроссворд.

 

Б). Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (Спутник.)

В). Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (Самолёт.)

Г). Летательный аппарат с вертикальной посадкой и взлётом. (Вертолёт.)

Д). Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал. (Поезд.)

Е). Подъёмное устройство для закрытия и открытия пути на железнодорожных переездах. (Шлагбаум.)

Ж). Сам бежать не хочет,

Требует водителя.

Жить он сам не может

Без руководителя. (Автомобиль.)

З). Лёгкая и большая спортивная парусная лодка. (Яхта.)

- Ребята, прочитайте в слух, какое слово у нас получилось в выделенном столбце?(Экология.)

- Приходилось ли это слово вам слышать ранее? Как вы его понимаете? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь. (Об экологии.)

 

- Сейчас прочитайте тему урока на странице 70 учебника. (Тема: «Почему мы часто слышим слово «экология»?.)

- Прочитайте внимательно, какие учебные задач мы поставим перед собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

Обучающиеся сравнивают свои ответы с толкованием Мудрой Черепахи.

Дети перечисляют предметы живой и неживой природы, которые видят на слайде, дополняют данный зрительный ряд.

Называют экологические проблемы нашей планеты: вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, загрязнение воздуха, воды, мусорные свалки.

 

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу.

 

 Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  

2 мин

 

 

III. Изучение нового материала

 

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся о имениях в природе весной,  сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока.

 

- Как связаны между собой природа и человек? (Люди зависимы от воды, воздуха, животных, растений. Но и природа тоже зависит от нас.)

- А теперь предлагаю вам вспомнить, что надо делать, чтобы в реке не погибла рыба.

- А почему могут исчезнуть бабочки? Как их следует защитить?

- Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был чистым, а людям было легко дышать?

 

 

Ребята, смотрите, к нам пришла телеграмма от Мудрой Черепахи: «Спасите! Кругом мусор! Помогите!»

- Вспомните, пожалуйста, откуда берётся мусор? Как следует с ним бороться?

 

К нам пришла вторая телеграмма от Муравьишки: «Ребята, в лесу пропадают звери и птицы! Как их сберечь?».

- Вспомните, а почему в лесу могут пропасть звери и птицы?

 

 -Какие еще экологические проблемы вы можете назвать?

 

- Ребята, как вы думаете, кто виноват во всех этих проблемах? (Человек.)

- Чему учит экология? (Аккуратно относиться к природе.)

 

- Сейчас каждый год 22 апреля отмечают Международный день Матери-Земли. Как вы думаете, для чего это делают? (Для того чтобы люди в этот день задумались над тем, правильно ли они живут на Земле.)

 

На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты, и я!

5. Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

 

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» (ответы детей)

Вы можете сделать очень много. Давайте прочитаем советы которые нам дала Мудрая Черепаха:

·        Не обижай лягушек и жаб;

·        Не разоряй гнёзда птиц;

·        Не лови бабочек и других насекомых;

·        Не лови диких животных, не бери их домой;

·        Не ломай ветки деревьев

·        Не рви цветы.

·        И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

 

         -Молодцы!

 

Игра «Да-нет»

(Если вы согласны с моим высказыванием - хлопните в ладоши, если не согласны –сидите спокойно.)

·        Нельзя ломать ветки деревьев.

·        В лесу можно кричать, слушать громкую музыку.

·        Нельзя ловить бабочек. Они украшают нашу жизнь.

·        Можно брать птенцов из гнезда.

·        Можно топтать мухоморы.

·        В лесу можно любоваться природой, наблюдать за природой.

 

 

 

 

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся слушать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение делать выбор: (Личностные УУД)

Выражают свое мнение.

(Личностные УУД)

 

 

 

 7-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Закрепление нового материала

Закрепить новый материал.

 

 

Творческое задание в парах: (слайд)

- «Нарисуй, чудесный мир природы».

Цель работы - выразить чувства восхищения, радости от созерцания объектов природы.

Каждый ребенок выходит к доске и вешает свой рисунок.

 

Самостоятельная работа в парах.

Выставка рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение (познавательные УУД);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);

Учатся выступать  перед публикой (познавательные УУД);

 

10мин.

 

V. Рефлексия

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить полученные знания. Оценить учащихся

 

  Ученики отвечают на вопросы в учебнике (в рамке, стр.71).

 

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют  выводы.

 

 

 

Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу

Учатся  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

 5 мин

 

VI. Подведение итога урока.

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

 

- Ребята, теперь вы поняли, почему мы так часто слышим слово «экология»? Как вы, это можете объяснить? (Данная наука учит нас бережно относиться к своей родной планете и природе.)

 

…Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..

Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?

 

Игорь Мазнин

 

Покажите мимикой, какое сейчас у вас настроение.

-Ребята, вы огромные молодцы сегодня! Спасибо за урок!

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

2-3 мин

 


 

Скачано с www.znanio.ru