Урок "Построение симметричных фигур" при ДО
Оценка 4.9

Урок "Построение симметричных фигур" при ДО

Оценка 4.9
doc
21.04.2024
Урок "Построение симметричных фигур" при ДО
Построение симметричных фигур 6 кл.doc

21.12.2022
6  класс
Предмет: математика

Тема:  Построение симметричных фигур

Добрый день, откройте тетрадь и запишите:

 

                                               Дистанционная работа                                                           Дата:21.12.22

Начнем с устной работы.

Вспомним
Симметрия – это соразмерность, наличие определённого порядка, закономерности в расположении частей.  

Вспомните. Какую же фигуру называют симметричной относительно точки? Как называется этот вид симметрии?
Подумайте. Какую же фигуру называют симметричной относительно прямой? Как называется этот вид симметрии?

Предлагаю посмотреть видео урок по теме: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1392/

 

Физминутка

Выполните задания.

Задание 1.


Сегодня научимся строить симметричные точки относительно прямой (оси симметрии), а также научимся строить симметричные фигуры.

 

 

 

Запись в тетради.
Алгоритм построения точки А1, симметричной А:

  1. Опустить из данной точки А перпендикуляр на прямую а;
  2. На продолжении этого  перпендикуляра отложить отрезок ОА1, равный ОА.

 

Работа в тетрадях: Выполним построение:

 

Делаем вывод:
Запись в тетради. 
Две  точки  называются симметричными относительно прямой
l, если эта прямая проходит через середину отрезка, соединяющего данные точки, и перпендикулярно к нему.

Так как любая фигура состоит из множества точек, значит, мы также можем построить симметричные фигуры.

Запись в тетради.
Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой фигуры симметричная ей точка относительно прямой a также принадлежит этой фигуре.

 

Задание 2. Построить точку К1 симметричную точке К относительно прямой  m

                              

                                                   К                                  m

 


                                                

 

 

Задание 3.

 

 

 

(Комментарий к заданию*. Необходимо построить симметричные точки для каждой из вершин треугольника, затем соединить полученные точки отрезками.)

 

Запись в тетради.
 

 

Задание 4.

 

Итоги урока. Сделай выводы по уроку.
 

Задание :

Записать конспект урока в тетради, посмотреть видео урок и выполнить задания 2,3,4;5;6

прислать фото конспекта урока и выполненных заданий.


Скачано с www.znanio.ru

Предмет: математика Тема :

Предмет: математика Тема :

Запись в тетради. Алгоритм построения точки

Запись в тетради. Алгоритм построения точки

Комментарий к заданию*. Необходимо построить симметричные точки для каждой из вершин треугольника, затем соединить полученные точки отрезками

Комментарий к заданию*. Необходимо построить симметричные точки для каждой из вершин треугольника, затем соединить полученные точки отрезками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024