Урок повторения и обобщения
Оценка 4.8

Урок повторения и обобщения

Оценка 4.8
doc
16.03.2023
Урок повторения и обобщения
6 класс Повторение о числительном.doc

Урок русского языка в 6 классе

  Учитель: Грищенко Ольга Николаевна

  Класс: 6 класс

Тема:     Повторение и обобщение по теме « Имя числительное».

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Цель урока:  -Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

                     - Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений

Задачи урока:

Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи

Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.

Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.

  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

КОММУНИКАТИВНЫЕ : формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.

 

 

                                           

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места учащихся. Выявление отсутствующих.

Здравствуйте, ребята!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда - за работу!

Удачи желаю я Вам!

 

1Вступление (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Проверка Д.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Создание проблемной

 ситуации. Формулировка темы урока и цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Повторение и обобщение изученного

 

 

 

 

 

Работа в парах

 1 Откройте тетради и запишите сегодняшнее число: Первое марта.  

2  Проблема экологии — важная задача современности. На бескрайних просторах нашей планеты можно найти всё меньше и меньше уголков, где природа остаётся в том первозданном виде, в каком её сотворил всевышний.
А где-то в глубине Сибири,
Где плещут волны Ангары,
Расположилось чудо мира
Холодной, дивной красоты.

- о каком чуде природы говорится в этих строках?    

      Беспощадная деятельность человечества в погоне за наживой привела к тому, что многие растения и животные оказались на грани исчезновения. Появилась Красная книга, в которую были внесены исчезающие виды растений и животных.

- сейчас ребята нам расскажут немного о природе Сибири

- Выступление учащихся с докладами.

    1  Несмотря на довольно суровый климат в Иркутской области множество животных.  Здесь обитает более 300 видов птиц, более 80 видов млекопитающих и более 60 видов рыб.

   2   Наиболее известными животными этого региона являются: соболь, волк, ласка и многие другие. Иркутская область относится к крупным регионам с наиболее развитым охотничье-промысловым хозяйством. Охотничий и другие таежные промыслы всегда являлись частью хозяйственного уклада жизни населения.

      3  Наибольшее значение получил пушной промысел. По добыче пушнины Иркутская область занимает одно из первых мест в стране. Исключительное качество имеет темный, густой и шелковистый мех соболя. По оценкам специалистов, в Иркутской области находится 12 % запасов соболя России.

   4 Говоря о млекопитающих Байкала, которые внесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения, нельзя не вспомнить легендарного северного оленя. Еще до заселения Сибири русскими дикий северный олень обитал практически на всей территории, которую ныне занимает Иркутская область. Это действительно уникальное животное: это единственный олень на планете, у которого рога носят как самцы, так и самки.

       5  Он также способен достать себе корм из-под снега на глубине 120 сантиметров. С началом  освоения пространств, строительства предприятий и дорог численность диких северных оленей в Восточной Сибири стала резко сокращаться, так как животное лишилось территорий, на которых добывало себе еду. Сегодня экологи всего мира борются за то, чтобы сохранить это редкое животное, ведь заменить этого хозяина тайги решительно некем.

   6 Снежный барс или ирбис – самое загадочное животное Сибири и Байкала. Название хищника русские купцы позаимствовали у тюрков-охотников в XVII веке. Но еще не так давно, в 80-е годы ХХ века местные охотники категорически отказывались верить в существование хищника, ссылаясь на то, что снежного барса не видели ни отцы, ни деды.

   7  Однако на данный момент достоверно известно, что на территории Иркутской области обитает 6-8 особей ирбиса, в Бурятии – порядка 30. Всего по Восточному Саяну, включая его части в Тыве и Красноярском крае живет, вероятно, более 50 снежных барсов. Этот редкий, но весьма опасный зверь значительно превосходит по размерам рысь и, без сомнения, является отличным охотником. Сегодня ирбис включен в Красную книгу России, и множество волонтеров по всей стране работают над тем, чтобы сохранить и преумножить этот вид.

     8  Есть и своеобразные животные, например, кабарга или сибирский кенгуру. В Иркутской области есть национальные парки и заповедники, которые способствуют сохранению природного богатства края и его животного мира.

 

1 – Тексты какого стиля сейчас прозвучал?

   - Какая часть речи помогает точно передать какие-либо факты?

  - А в текстах каких стилей мы ещё можем использовать числительные? (разговорный, научный, публицистический, художественный)

2 Выразительное чтение загадки:

И в науке мне, в грамматике

И слава, и почёт.

Я друг и математике:

Всему я знаю счёт.

   - О какой части речи мы сегодня будем говорить ?   (слайд 1)

    - Итак, тема нашего урока «Имя числительное». Мы с вами уже изучили эту часть речи. Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Сформулируйте задачи нашего занятия. (Учащиеся формулируют цели и задачи урока).

- Повторить изученное по теме «Числительное»

- Запишем тему урока. Повторение по теме: «Имя числительное»

- Верно,  сегодня    у  нас  с  вами  обобщающий  урок    по  этой  теме.    А  для  чего нужно повторять и обобщать изученное?

нужно повторять и обобщать изученное

  Эпиграфом к уроку я взяла следующие слова:

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле

нужен

Ты с числительным будь дружен.

1)- Расскажите, что вы знаете об имени числительном?

     - на какие вопросы отвечает?

     - что обозначает числительное?

     - как изменяется?

-  На какие 2 разряда делятся числительные?

2)  Определите, к каким разрядам относятся следующие числительные:  Двести экземпляров, семьдесят грамм, четвёртый поворот, третьи сутки, шестой урок, семеро козлят, пятнадцатый этаж, три четвёртых пути. (слайд 3,4)

      Порядковые,                                            Количественные.    

Четвёртый поворот                                      двести экземпляров

Третьи сутки                                                 семьдесят книг

Шестой урок                                                 семеро козлят

Пятнадцатый этаж                                       три четвёртых пути

 

3)    - Какие разряды можно выделить у количественных числительных?

- Определите.

- В чём особенность склонения порядковых числительных? (склоняются как прилагательные)

- А особенность склонения количественных числительных? (как существительные 3 склонения, с окончанием –И)

 

4) Просклоняйте «шестой урок» и «семьдесят » в Р.п.. и Д.п.

   Р.п. шестого урока;       семидесяти книг;

   Д.п. шестому уроку;     семидесяти книгам

5)  - Ребята, скажите, как называют человека, любящего свою Родину, охраняющего её от врагов, спасающую от загрязнений? (патриот)

  - Какие календарные даты отмечают все патриоты нашей страны?

  -  День защитника Отечества - Двадцать третье февраля, Девятое мая, двенадцатое июня (день России), четвёртого ноября (День народного единства), 5 июня во всем мире отмечают Всемирный день охраны окружающей среды, который призван обратить внимание людей на имеющиеся проблемы.

   -Запишите эти даты. (слайд 5)

6) - Определите, какие это числительные: составные или простые?

      - Какие числительные называются составными, простыми?

      - Какие числительные называются сложными?    

  Мы с вами неплохо поработали и сейчас немного отдохнём:

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть!

1 Ребята , значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи.   Как отличить числительное от другой части речи?

 - Числительные  можно  записать словами и  цифрами, а  другие части речи только словами.

     Задание: определите части речи (устно) ( слайд 6)

        Трехместный (корабль «Восток»), утроить (усилия), сто (деревьев),                         столетний (дуб), (новенький) пятак, (стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом).

    2     А теперь устная лексическая разминка.   - У вас на партах лежат листы. Составьте пословицы и фразеологизмы, в которых употребляются числительные. ( вставьте пропущенные числительные)

 

 -  Заблудиться в трёх соснах. Согнуться в три погибели. Один за всех и все за одного. Одна голова хорошо, а две лучше.  От горшка два вершка.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Два сапога пара. Знать как свои пять пальцев. Сорок одежек – и все без застежек. Семь пятниц на неделе. На седьмом небе от счастья. Катись на все четыре стороны. . Верный друг лучше сотни слуг.  Одна рука узла не вяжет. Первый блин всегда комом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).   Уметь анализировать услышанное, систематизировать знания, полученные на уроках при изучении темы «Числительные».

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2.Умение объективно, грамотно и аргументированно оценивать свою работу, проявлять сознательность и самостоятельность.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

 

 

Познавательные УУД

1 Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

2.Умение объективно, грамотно и аргументированно оценивать свою работу, проявлять сознательность и самостоятельность.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Познавательные УУД

1 Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

2.Умение объективно, грамотно и аргументированно оценивать свою работу, проявлять сознательность и самостоятельность.

 

 

Познавательные УУД

1.Выстраивать последовательность действий.

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

1        -Прочитайте  текст, правильно употребив числительные: (слайд 7)

       Площадь водной поверхности Братского водохранилища составляет 5470 квадратных километров, полезный объем — свыше 48 кубических километров, длина (по долине Ангары) — более 500 км, максимальная глубина у плотины — 106 метров. При путешествии на теплоходе длина водного пути от речного вокзала Иркутска до Братска составляет  660 километров.

  2 - Спишите текст, употребив правильное написание числительных.

    В середине 17 века население земного шара составляло всего  545 ми(л,лл)ионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 ми(л,лл)ионов. Еще через ст..летие население Земли перевалило через ми(л,лл)иард и стало  равняться 1 ми(л,лл)иарду 171 ми(л,лл)иону человек. По прогнозу ученых к 2024 году население Земли достигнет 7-8 ми(л,лл)иардов человек.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2 Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Извлекать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах.

V. Итог урока.

 

1 – Назовите ключевые слова урока. (Количественные числительные, простые, сложные, составные.)

 2 - Что вы сегодня запомнили о числительных?

 - Как изменяются числительные? Что вызнаете о правописании числительных?

3 – Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

                                «Верю/не верю

1          – числительное отвечает на вопросы: сколько, какой

2          – «столетний дуб»- это числительное

  3      - двухтысячный год- это порядковое числительное

4      - семьдесят – это составное числительное

  5      -  собирательное числительное- «пятеро подруг»

  6      -  двадцать три – это составное числительное

  7      - в числительном «миллиард» пишется одна «Л»

  8      -  в числительном «дявяносто» всего две формы склонения

  9     -  в «сорок пятом году»- числительное в предложном падеже

 10   -   «четыреста» - это простое числительное

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

 Познавательные УУД

1.Выстраивать последовательность действий.

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы

3  Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 

VI. Домашнее задание.

 

  1 Упр. 429

  2 Подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

 


Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Этапы урокаХод урокаФормирование

Этапы урокаХод урокаФормирование

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Физминутка IV

Физминутка IV

Физминутка IV

Физминутка IV

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023