Рецензия на урок познания мира в 3 классе по теме «Почему люди трудятся?»
Данный урок проводится по ОСО в общеобразовательной малокомплектной школе с ребенком с ОВЗ. Все этапы урока выдержаны, логически связаны и сопровождаются использованием наглядности.
Совместная работа с детьми позволяет мотивировать их познавательную активность, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Ведущей формой деятельности учителя на уроке является индивидуальный подход, который помогает детям чувствовать себя уверенно и выполнять посильные для них задания.
Все выбранные приемы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, цели и задачам урока, возрастным особенностям и познавательным возможностям детей с ОВЗ.
На каждом этапе урока использовались словесные, наглядные и практические методы. Выбранные приемы проведения практической деятельности по составлению кластера , определению лишней профессии и игре «Кому что нужно?» помогут детям пользоваться полученными умениями и навыками в повседневной жизни. Поставленные задачи удалось достичь заданиями для ФО в тетради, что помогло учителю проверить, как дети усвоили и объяснили роль труда в развитии личности, и определили отличие профессий умственного и физического труда.
Задания для ребенка с ОВЗ были подобраны с учетом индивидуальных способностей. Учитель с каждым учеником проговорил задание с применением логопедических приемов.
Цель урока была достигнута полностью.
Краткосрочный план урока по познанию мира № 3-1-4
Раздел 2: Подраздел: |
Что такое хорошо и что такое плохо? 3.5. История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм |
||||||||||||||
Школа: |
|||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 3 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||
Тема урока: |
Почему люди трудятся? |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||
3.3.5.2 объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства. |
|||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Учащиеся будут: – знать, что такое труд (умственный, физический); – понимать, как труд влияет на развитие человека; – объяснять роль труда в развитии личности, семьи; – объяснять роль труда в развитии общества, страны; - называть профессии людей умственного и физического труда. |
||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: труд, удовлетворение потребностей, физический труд, умственный труд. Серия полезных фраз для диалога/письма. Труд помогает развиваться человеку. Труд совершенствует орудия труда. Обсуждение. Что такое труд? Для чего человек трудится? Какие потребности испытывает человек? Как эти потребности удовлетворяются благодаря труду? Как труд влияет на развитие человека, семьи, общества, страны? |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, художественный труд |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
||||||||||||||
Предварительные знания |
Знания о том, что многие люди трудятся, знания о труде как основе развития человека (из материала 2 класса). Жизненный опыт школьников. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, солнце! Здравствуй, мир! Здравствуйте, учитель! Мы сегодня в класс пришли, Мы хотим учиться. Тот, кто много трудиться И всегда старается, У того отлично все В жизни получается. ОВЗ: повторяет фразы и движения за учащимися. – Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Прочитайте, как он называется? «Что такое хорошо и что такое плохо?» Просмотр видеоролика «Все профессии важны» Формулирование темы урока. Послушайте загадку, разгадка поможет определить нам тему нашего урока. День-деньской копает папа Огород большой лопатой. Ту работу назовут все соседи просто... (труд). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? – Сегодня мы поговорим о том, почему люди трудятся. |
http://navigatum.ru/vmp.html - развивающие мультфильмы для малышей о профессиях и труде; |
|||||||||||||
6 мин |
1. Актуализация знаний. Целеполагание (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик». Итак, ребята, предлагаю заполнить кластер, для чего же люди трудятся? (ученики высказывают свои мнения, учитель записывает на бумаге, прикрепленной к доске) ОВЗ: высказывает свои предположения вместе со всеми учащимися. |
Бумага, маркер
|
|||||||||||||
6 мин |
2. (И) Работа с текстом учебника. Развитие коммуникативных навыков чтения. – Прочитайте первую часть текста (слева на развороте). Ответьте на вопросы. Докажите свои мысли примерами из жизни. ОВЗ: работает с учителем, называет орудия труда на иллюстрации (П) Развитие коммуникативных навыков говорения, слушания. В парах выполните задания рубрик «Размышляем», «Рассуждаем», «Учимся доказывать». После выполнения заданий в паре: – Докажите, что труд необходим человеку для его развития. – Приведите примеры того, как изменялись орудия труда, способы труда. – Докажите важность труда для семьи. – Докажите, что общество и страна не может развиваться без труда. ОВЗ: работает в паре с сильным учеником. Сначала отвечает сильный ученик, затем ребенок ОВЗ. |
Учебник Иллюстрации ручных орудий труда и машин, заменяющих ручной труд, например: серп и комбайн, лопата и мотоплуг |
|||||||||||||
7 мин |
3. (К) Классификация. Диалог «учитель – ученик». На доске крепятся предметные картинки. – На какие две группы можно разделить эти профессии? – Расскажите о профессиях ваших родителей. Какую пользу труд родителей приносит им самим, семье, обществу, государству? ОВЗ: участвует в диалоге вместе со всеми детьми (И) Развитие коммуникативных навыков (чтение). Прочитайте 2-ю часть текста. ОВЗ: читает вместе с учителем |
Предметные картинки, изображающие людей разных профессий (умственный и физический труд)
|
|||||||||||||
Середина урока 2 мин |
4. Динамическая пауза Вместе руки на бочок, Не сжимайте кулачок. Руки вверх вы поднимайте, Кулачки теперь сжимайте. Быстро-быстро выполняйте, На носочки надо встать, Наши ножки всем размять. Опускайтесь, поднимайтесь, Вместе дружно наклоняйтесь. Не ленитесь, потрудитесь, Снова прямо становитесь! Вместе ручки на бочок, Не сжимайте кулачок! |
|
|||||||||||||
6 мин |
5. (И) Дифференцированная работа в тетради. Развитие коммуникативных навыков чтения, письма. Выполните задания в тетради ученика. Самостоятельная работа.
(ФО) Взаимооценивание в парах. ОВЗ:отвечат устно на вопросы учителя: Для чего нужен труд? Приводит пример умственного и физического труда Обсуждение в классе. – Каким образом умственный труд связан с физическим? Приведи примеры. |
Учебник Тетрадь ученика |
|||||||||||||
Конец урока 6 мин |
6. Игра « Что лишнее?» У вас на столах лежат листочки с четырьмя картинками. Посмотрите внимательно, определите к какой профессии относятся эти предметы и выделите лишний(закрасьте цветным карандашом) Все закончили работу –отложите листочки и карандаши. Посмотрим правильно ли мы выполнили задание(показ слайдов и обсуждение, почему тот или иной предмет лишний). Критерии успеха: Учащиеся определяют лишнюю профессию и объясняют, почему она лишняя. А теперь закрепим пройденный материал, поиграем в игру «Кому что нужно?» На доске картинки с изображением людей различных профессий. Их всего четыре: врач, повар, продавец, учитель. Разделимся на четыре команды по пять человек. Ваша задача правильно разложить предметы. нужные для определённой профессии. Первая команда – для врача, вторая команда –для повара, третья команда- для продавца. Четвёртая команда – для учителя. По окончании игры проверяются корзинки, ведётся словарная работа( как называется предмет и для чего он нужен, в какой профессии он используется). ОВЗ: участвует в групповой работе |
Тетрадь ученика |
|||||||||||||
3 мин |
Итог урока. Рефлексия А теперь вернемся к кластеру. – Зачем люди трудятся? – Как труд влияет на развитие человека? Общества, государства? – Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие – с физическим? |
|
|||||||||||||
1 мин |
Домашнее задание Выполните задания в тетради ученика. Взять интервью у родителей или других взрослых членах семьи, узнать о профессиональном развитии родителей, подготовить сообщение.
|
Тетрадь ученика |
|||||||||||||
Критерии успеха |
знают, что такое труд (умственный, физический); – понимать, как труд влияет на развитие человека; – объяснять роль труда в развитии личности, семьи; – объяснять роль труда в развитии общества, страны. |
|
|||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|||||||||||||
Более мотивированным учащимся дается задание сделать информационный обзор о людях труда, возможно о своих родственниках. Чтобы поддержать менее мотивированных учащихся их можно сделать напарниками более способных в задании «Если бы ты работал врачом (учителем, шофёром...)...»
|
Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; анализирует результаты ученической рефлексии. |
Динамическая пауза Вместе руки на бочок, Не сжимайте кулачок. Руки вверх вы поднимайте, Кулачки теперь сжимайте. Быстро-быстро выполняйте, На носочки надо встать, Наши ножки всем размять. Опускайтесь, поднимайтесь, Вместе дружно наклоняйтесь. Не ленитесь, потрудитесь, Снова прямо становитесь! Вместе ручки на бочок, Не сжимайте кулачок!
|
|||||||||||||
http://navigatum.ru/vmp.html - развивающие мультфильмы для малышей о профессиях и труде;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.