Тема урока: «Практическое применение теоремы синусов и косинусов»
Тип урока: «Урок практикум»
Образовательные (формирование познавательных УУД): – обобщить и закрепить имеющиеся знания по теме, продемонстрировать прикладной характер геометрии;
Развивающие (формирование регулятивных УУД): – способствовать развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний, организация поисковой деятельности;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): – воспитание ответственности за свою работу и труд одноклассников, повышать культуру общения, умение сотрудничать, выступать и отстаивать свои суждения.
Начало урока
I. Актуализация знаний;
II. Работа в группах.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
IV. Домашнее задание.
I. Вступительное слово учителя
На предыдущих уроках мы познакомились с важными теоремами геометрии – теоремой синусов и теоремой косинусов, научились применять их при решении треугольников. Очень часто, изучая геометрию, вы задаете себе вопрос: «А зачем это нужно?». Вот сегодня мы вместе и попытаемся ответить на вопрос: «А зачем нужны теоремы синусов и косинусов?».
Обучающи ся ставят задачи и цели урока. Актуализация знаний
1. Фронтальный опрос: вопросы опроса
- что значит решить треугольник?
- по каким элементам можно решить треугольник?
- какие теоремы позволяют решить эту задачу?
- сформулируйте теорему синусов, теорему косинусов, теорему о сумме углов треугольника;
- чему равно отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла?
- как еще называют теорему косинусов? Почему?
- как определить вид треугольника с помощью теоремы косинусов?
2. Проверка решений задач по готовым чертежам ( 2 ученика решали их на доске во время фронтального опроса).
3.
Найти сторону
3
4
х х
![]() |
8
х =
= х = №1
х =
= х = №2
х = =
х = №3
4. Историческая справка.
Выступление одного ученика с сообщением о развитии тригонометрии.
1 группа. Применение теоремы синусов и косинусов в планиметрии для получения новых фактов, формул.
Задача №1. Доказать, что в любом треугольнике
a, b, c – стороны треугольника S – площадь треугольника
S = abc , где
4R
R – радиус окружности, описанной около треугольника.
Задача №2. Докажите, что биссектриса треугольника делит сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам.
B L - биссектриса
с ac Доказать, что
ac = ab
c b
ab
A b C
Задача №3. Докажите, что в параллелограмме сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов всех его сторон.
Задача №4. Стороны треугольника a, b, c. Докажите, что если a2+b2>c2, то угол противолежащий стороне с острый, если a2+b2<c2, то этот угол – тупой.
2 группа. Применение теоремы синусов и косинусов для решения задач по физике.
Задача №1. Силу, равную 23 Н, требуется разложить на две составляющие, углы которых с направлением заданной силы равны 470 и 540. Найти величину каждой из этих сил.
Задача №2. Сила Р = 240 Н разложена на две составляющие Р1 = 185 Н и Р2 = 165 Н. Под каким углом действуют силы Р1 и Р2?
Задача №3. Железный стержень длиной, а требуется изогнуть под прямым углом так, чтобы расстояние между концами было равно b. Где должна находиться точка сгиба? При каких условиях задача имеет решение?
3 группа. Применение теоремы синусов и косинусов в задачах с практическим содержанием.
Задача №1. Две планки длиной 35 см и 42 см скреплены одним концом. Какой взять угол между ними, чтобы расстояние между другими концами планок равнялись 24 см.
Задача №2. Спортивный самолет летит по замкнутому треугольному маршруту. Два угла этого треугольника 600 и 1000. Меньшую сторону он пролетел за 1 ч. За сколько времени он пролетит весь маршрут, сохраняя постоянную скорость.
Задача №3. На крышке парового цилиндра диаметром 350 мм требуется просверлить 8 отверстий для болтов. Найдите расстояние между центрами отверстий, если эти центры должны отстоять от краев крышки на 50 мм.
Задача №4. С вертолета, находящегося над шоссейной дорогой, была замечена двигавшаяся по ней колонна машин. Начало колонны видно под углом понижения 750, а конец – под углом 700. Найдите длину колонны, если вертолет находится на высоте 1650 м.
Задания на учи.ру практикум-уникум.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.