Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя, школа: Левина Ангелина Олеговна, МБОУ СОШ №18;
Предмет: Алгебра;
Класс: 11 «Б»;
Тип урока: урок-практикум по решению текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений с использованием элементов мультимедиа.
Тема: |
Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных, квадратных уравнений. |
Цель: |
Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи. |
Задачи: |
Образовательные: · повторить алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; · способствовать выработке навыков и умений в решении задач составлением рациональных уравнений; подготовка учащихся к ЕГЭ; Развивающие: · развивать умение преодолевать трудности при решении математических задач; · развивать логическое мышление, внимание, умений анализировать, сравнивать и делать выводы; Воспитательные: · воспитать умение планировать работу, искать рациональные пути ее выполнения, способности аргументировано отстаивать свое мнение. |
УУД: |
Метапредметные: Регулятивные УУД: · определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивать достигнутый результат. Коммуникативные УУД: · определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; · строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; · предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; · выделять общую точку зрения в дискуссии;
Познавательные УУД: · ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; · резюмировать главную идею текста;
|
Планируемые результаты: |
Предметные: · строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; · осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; · составлять план решения задачи; · выделять этапы решения задачи; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи. Личностные: · выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин. |
Основные понятия: |
Дробно-рациональные уравнения; квадратные уравнения; алгоритм решения задач. |
Ресурсы: |
· https://ege.sdamgia.ru · ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент». Базовый и профильный уровень. Под. Ред. И.В. Ященко.-М.: Издательство «Экзамен», 2016.-640 с. · http://fipi.ru. · Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования. · Авторская программа для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализ а. 10-11 классы (автор – составитель Е.А.Семенко). Краснодар, 2018
|
Формы урока: |
Фронтальная, групповая, самостоятельная. |
Технология: |
Информационно-коммуникационная технология; личностно-ориентированная технология. |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания
для учащихся, выполнение
|
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные
учебные
|
||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: – актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; – создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
|
Приветствие, ориентация класса на работу, изложение плана работы на уроке.(слайд 2,3,4,5) Здравствуйте, ребята. Сегодня мы повторим задачи, решение которых сводится к дробным рациональным уравнениям. Для того чтобы успешно решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, необходимо хорошо знать теорию решения этих самых уравнений. Поэтому повторим необходимые в дальнейшем понятия и формулы. -Какие уравнения называются дробными рациональными?
-Алгоритм решения дробн0-рациональных уравнений. (см. приложение 1).(сдайд 6) №1. Среди данных уравнений выберите дробно-рациональные уравнения и решите. |
( слайд 7)№1. Среди данных уравнений выберите дробно-рациональные уравнения и решите. А) Б) В) Г) Ответ:А)В)
|
Отвечают на вопросы. (У каждого обучающегося лист самооценки (приложение 1), в котором они должны оценить свою деятельность в течение урока) |
Подготовка обучающихся к восприятию учебного материала. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения математических задач. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу
|
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: – создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; – организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; – выявить место (шаг, операцию) затруднения; – зафиксировать во внешней речи причину затруднения
|
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения
|
Задача №1. (слайд 8)(см.приложение 2); Задача №2. (слайд 9)(Решение по группам). (см.приложение 2).
|
Устно отвечают на вопросы, решают задачи. Находят и выбирают алгоритм решения задачи. Задачу №1 решают совместно с учителем. Задачу №2 разбирают по группам.
|
Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи и умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи. |
Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: уметь самостоятельно выбирать информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников
|
III. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Цели: – создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы; – организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
|
Создает условия для выполнения учащимися самостоятельной работы. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
|
Самостоятельная работа. (слайд 10) Вариант 1. Задача №3.(см. приложение 2) Вариант №2. Задача №4. (см. приложение 2) Ответы.(слайд 11) |
Проговаривают правила поведения во время проведения самостоятельной работы. Выполняют самостоятельную работу, работу над ошибками. Заполняют лист самооценки.
|
|
Познавательные: уметь строить речевое высказывание в письменной форме, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
|
IV. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
|
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности
|
– Подведем итог работы на уроке. – Оцените свою деятельность Домашнее задание: Сайт: https://ege.sdamgia.ru Прототипы:26586, 26589,27482. (слайд 12) |
Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание
|
|
Познавательные: уметь делать выводы; рефлексия способов и условий действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.