Урок - проект "Грибы"
Оценка 4.7

Урок - проект "Грибы"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
биология
5 кл
25.01.2022
Урок - проект "Грибы"
Урок "Грибы" для 5 класса. Учебник Сонина. Класс предварительно поделен на группы "Морфологи", "Микробиологи" "Экологи"."Микологи" и т.д. каждая группа при помощи учебника и доп материалов готовит свое мини - выступление с презентацией. Группы выступают. Одновременно остальные ребята заполняют книжки - раскладушки в форме гриба.Где каждая страничка посвящена определенной теме. Ребята успевают познакомиться с о строением грибов, рассмотреть микропрепвраты плесневых грибков, споры, гифы; знакомятся с полезными и вредными грибами и т.д.В конце урока у каждого готова книжка - раскладушка с основными главными вопросами по теме урока
Грибы.docx

Тема урока: «Грибы»

5 класс

Тип урока: проект

Подготовительный этап: класс разделен на группы «Физиологи», «Морфологи», «Экологи», «Биологи». Каждой группе дано предварительное задание по определенной теме. Подготовлены презентации. Выступающие ребята.

Дополнительное оборудование: книжечки – раскладушки в форме гриба (файл), наборы муляжей грибов, микроскопы и микропрепараты плесневых грибов (мукор)

Материалы диска к учебнику – навигатору Биология 5 класс, авт. Сивоглазов: «Строение грибов», «Размножение грибов», интерактивное задание «Съедобные и ядовитые грибы»

Ход урока.

- Приветствуем друг друга улыбкой.

Загадка «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке» (гриб)

Открыть доску с названием темы урока  «Грибы»

Учитель: различные специалисты познакомят нас со строением, жизнедеятельностью, местами обитания и правилами сбора грибов, а так же мы узнаем о значении грибов в природе и для человека.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Конечно, знакомство с грибами.

За время знакомства с удивительным царством Грибов, каждый из вас заполнит книжечку – раскладушку «Грибы». Найдите ее в файле. Подпишите 1 страницу «Грибы»

Прошу внимательно слушать объяснения ребят и задания, которые вам предстоит выполнить.

Выступление команды «Морфологи» - строение гриба, необычные грибы (презентация)

- учащиеся заполняют на второй странице  книжечки – раскладушки: плодовое тело, грибница, гифы, шляпочные грибы (шляпка, ножка), плесень.

- учащиеся выполняют лабораторную работу «Гриб – мукор под микроскопом», рассматривают мицелий гриба, делают выводы о его строении.

- учащиеся рассматривают муляжи шляпочных грибов находят плодовое тело, шляпку, ножку, выясняют, что шляпочные грибы могут быть трубчатыми и пластинчатыми.

Выступление команды «Физиологи».

Учащиеся команды освящают вопросы связанные с питанием, ростом, размножением грибов. Выясняют, что такое микориза или грибокорень. Учащиеся заполняют книжечки – раскладушки на 3 странице. Смотрят анимацию «Размножение грибов». Подводят итоги.

Физ. минутка «Деревья, кустарники, трава»

Выступление команды «Экологи»

Ребята этой команды освящают вопросы, связанные с местами обитания грибов, правилами сбора грибов, съедобными и несъедобными грибами и их приготовлением. Заполняется 4 страничка книжечки – раскладушки. Далее идет интерактивное задание «Грибы съедобные и несъедобные». Класс формирует правила безопасности при сборе и приготовлении грибов.

Выступление команды «Биологи»

Команда представляет нарисованный плакат «Значение грибов» в природе и для жизни человека. Учащиеся класса обсуждают значение грибов, делают записи на 5 странице книжечки - раскладушки


 

Тема урока: «Грибы» 5 класс

Тема урока: «Грибы» 5 класс

Учащиеся команды освящают вопросы связанные с питанием, ростом, размножением грибов

Учащиеся команды освящают вопросы связанные с питанием, ростом, размножением грибов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022