Урок "Производные тригонометрических функций" в 10 классе.
Оценка 5

Урок "Производные тригонометрических функций" в 10 классе.

Оценка 5
docx
05.02.2020
Урок  "Производные тригонометрических функций" в 10 классе.
урок.docx

10 класс                   Алгебра                                                   Дата:_________

САБАҚ / УРОК  1-2

Тақырыбы/ Тема: Производные тригонометрических функций.

Мақсаты / Цели:

1. Білімдік/ образовательная:   обобщить и систематизировать ЗУН по теме: «Производная»; применить обобщённые ЗУН в новых условиях – создать проблемную ситуацию с целью формирования знаний о формулах дифференцирования тригонометрических функций; научить применять их для вычисления производных тригонометрических функций;

2. Дамытушылық / развивающая: Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;

3. Тәрбиелік / воспитывающая: воспитывать интерес к предмету через содержания учебного материала, ответственное отношение к учебному труду; воспитывать такие качества характера , как настойчивость в достижение цели, умение работать в коллективе умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Сабақ  түрі / Тип урока: формирование новых знаний.

Құрал – жабдықтар / Оборудование: распечатки на партах с тестами и листы контроля,

          плакат с изображением барона Мюнхгаузена,  плакат с высказыванием д. Гильберта.

ТАЛАП / ПОБУЖДЕНИЕ

(откен оқу материалдың ұйымы, максаты, қайталауы және қорытындылауы, жаңа оқу материалға дайындық / организация, целеполагание, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению нового материала)

Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя

Оқушының қызметі / Деятельность учащихся

ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ

1.Оргмомент.

2.Мотивация урока

3. Проверка домашнего задания.

а) Найдите производные функций:

1) f(х) =  ;

2) f(х) =;

3) f(х)  (х75 +10)8;

4) f(х) = (4х — 7);5) f(х) =

Лист контроля:

фамилия

д/з

Правила

дифферен-

цирования

Таблица

производных

Тест

Итоговая

оценка

 

 

 

 

 

 

б) На чистых листах записываются правила вычислении производных и формулы дифференцирования.

в) Проверка знаний с помощью теста (два варианта).

Код ответа: 1 вариант — БВББААБ;

II вариант — ВАБАВАБ.

Задание с тестами дифференцированное : до черты (с № 1-5) оценивается «3» баллами, после черты (№ б,7) — на оценку «4» и «5». г) Готовое домашнее задание.

Применение производной в физике. Плакат с изображением барона Мюнхгаузена.

Задача. Помните рассказ о бароне Мюнхгаузене? Пушка стреляет под углом к горизонту.

На ядре сидит барон Мюнхгаузен. Определите характер движения ядра, если

Voу = 15 м/с, g=10м/с20-=0.

Решение. Имеет место равноускоренное движение по закону

у(t) =у0+v0- , у(t) = 15t-5t2 

Найдем скорость vt.

Vt= у’ (t)

Vt =15-10t

Движение совершается по параболе.

В наивысшей точке подъема Vу =0, у’ (t)=0, 15- 10t=0, t= 1,5.

Для параболы в её вершине функция у(t) достигает своего максимального значения.

Вопрос. Какая связь между производной и функцией?

Ответ. Когда у ‘(t) = 0, функция принимает максимальное значение.

Мы знаем, что производная является скоростью изменения функции, она определяет поведение функции. Знания,  полученные при изучении темы «Производная» необходимы, чтобы в дальнейшем научиться проводить исследование функций с помощью производной и строить графики функций.

 

Готовятся к уроку

 

 

 

 

Ответы на доске. Учащиеся проверяют индивидуально свои ответы и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля и в тетрадь.

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль (учащиеся проверяют друг у друга ответы и ставят оценки на листочки и в лист контроля). Листочки сдают

 

 

Учащиеся записывают ответы на полях в своей тетради, затем проверяют их и ставят себе оценку (самоконтроль) в лист контроля и в тетрадь. Выставляют итоговую оценку. Лист контроля сдают.

 

 

 

 

 

 Основные тригонометрические тождества

1.       ҰҒЫНУ / ОСМЫСЛЕНИЕ

(жаңа оқу материалдағы мәселелерді талқылау және таңдау, және олардың шешу жолдары бойынша  жұмысы / работа по изучению нового материала, выделение и обсуждение возможных проблем и путей их решения)

Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя

Оқушының қызметі / Деятельность учащихся

ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ

Формирование новых знаний.

Вопросы. I)Сформулируйте определение производной функции в точке Хо.

2)Какие тригонометрические функция мы знаем?

3)Чем мы пользовались для вывода формул дифференцирования?

а). Докажем , что функция sin х имеет производную в любой точке и (sinx)’ = соs х. Доказательство ведёт ученик пользуясь схемой вычисления производной функции f в точке.

б) Работа по книге.

На с.120 учебного пособия учащиеся разбирают доказательства формул:

I вариант — (соs х)’ = - sin х;

II вариант - (tgx)’=.

Идёт самостоятельная работа по вариантам.

 в) Записывается вывод формул на доске.

IV.Применение новых знаний.

а). Выполнение №   224,226,228

б). Индивидуальная работа

1 ученик - № 229 (б);

2 ученик - № 229 (в);

З ученик Задание. Дана функция (х) == sin х — x соs х. Решите уравнение g (х) = 0

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся останавливаются на данном шаге.

Как мы будем его решать?

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

Решают задачи

 

 

2.       ҚОРЫТЫНДЫ / РЕФЛЕКСИЯ

(кері байланыс: оқу материалдың түсінік деңгейін табуы, оның практикалық қолдануы/ обратная связь: выявление уровня понимания изучаемого материала, его практическое применение)

Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя

Оқушының қызметі / Деятельность учащихся

ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ

1.       Бақылау және баға / Контроль и оценка

2.       Үй тапсырмасы / Домашнее задание

 

§17 №  225,227,230

 

 


 

Алгебра

Алгебра

На ядре сидит барон Мюнхгаузен

На ядре сидит барон Мюнхгаузен

Формирование новых знаний. Вопросы

Формирование новых знаний. Вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020