10 класс Алгебра Дата:_________
САБАҚ / УРОК 1-2
Тақырыбы/ Тема: Производные тригонометрических функций.
Мақсаты / Цели:
1. Білімдік/ образовательная: обобщить и систематизировать ЗУН по теме: «Производная»; применить обобщённые ЗУН в новых условиях – создать проблемную ситуацию с целью формирования знаний о формулах дифференцирования тригонометрических функций; научить применять их для вычисления производных тригонометрических функций;
2. Дамытушылық / развивающая: Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;
3. Тәрбиелік / воспитывающая: воспитывать интерес к предмету через содержания учебного материала, ответственное отношение к учебному труду; воспитывать такие качества характера , как настойчивость в достижение цели, умение работать в коллективе умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Сабақ түрі / Тип урока: формирование новых знаний.
Құрал – жабдықтар / Оборудование: распечатки на партах с тестами и листы контроля,
плакат с изображением барона Мюнхгаузена, плакат с высказыванием д. Гильберта.
ТАЛАП / ПОБУЖДЕНИЕ
(откен оқу материалдың ұйымы, максаты, қайталауы және қорытындылауы, жаңа оқу материалға дайындық / организация, целеполагание, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению нового материала)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя |
Оқушының қызметі / Деятельность учащихся |
ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
||||||||||||
1.Оргмомент. 2.Мотивация урока 3. Проверка домашнего задания. а) Найдите производные функций: 1) f(х) = ; 2) f(х) =; 3) f(х) (х7+х5 +10)8; 4) f(х) = (4х — 7);5) f(х) = Лист контроля:
б) На чистых листах записываются правила вычислении производных и формулы дифференцирования. в) Проверка знаний с помощью теста (два варианта). Код ответа: 1 вариант — БВББААБ; II вариант — ВАБАВАБ. Задание с тестами дифференцированное : до черты (с № 1-5) оценивается «3» баллами, после черты (№ б,7) — на оценку «4» и «5». г) Готовое домашнее задание. Применение производной в физике. Плакат с изображением барона Мюнхгаузена. Задача. Помните рассказ о бароне Мюнхгаузене? Пушка стреляет под углом к горизонту. На ядре сидит барон Мюнхгаузен. Определите характер движения ядра, если Voу = 15 м/с, g=10м/с2,у0-=0. Решение. Имеет место равноускоренное движение по закону у(t) =у0+v0- , у(t) = 15t-5t2 Найдем скорость vt. Vt= у’ (t) Vt =15-10t Движение совершается по параболе. В наивысшей точке подъема Vу =0, у’ (t)=0, 15- 10t=0, t= 1,5. Для параболы в её вершине функция у(t) достигает своего максимального значения. Вопрос. Какая связь между производной и функцией? Ответ. Когда у ‘(t) = 0, функция принимает максимальное значение. Мы знаем, что производная является скоростью изменения функции, она определяет поведение функции. Знания, полученные при изучении темы «Производная» необходимы, чтобы в дальнейшем научиться проводить исследование функций с помощью производной и строить графики функций.
|
Готовятся к уроку
Ответы на доске. Учащиеся проверяют индивидуально свои ответы и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля и в тетрадь.
Взаимоконтроль (учащиеся проверяют друг у друга ответы и ставят оценки на листочки и в лист контроля). Листочки сдают
Учащиеся записывают ответы на полях в своей тетради, затем проверяют их и ставят себе оценку (самоконтроль) в лист контроля и в тетрадь. Выставляют итоговую оценку. Лист контроля сдают.
|
Основные тригонометрические тождества |
1. ҰҒЫНУ / ОСМЫСЛЕНИЕ
(жаңа оқу материалдағы мәселелерді талқылау және таңдау, және олардың шешу жолдары бойынша жұмысы / работа по изучению нового материала, выделение и обсуждение возможных проблем и путей их решения)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя |
Оқушының қызметі / Деятельность учащихся |
ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
Формирование новых знаний. Вопросы. I)Сформулируйте определение производной функции в точке Хо. 2)Какие тригонометрические функция мы знаем? 3)Чем мы пользовались для вывода формул дифференцирования? а). Докажем , что функция sin х имеет производную в любой точке и (sinx)’ = соs х. Доказательство ведёт ученик пользуясь схемой вычисления производной функции f в точке. б) Работа по книге. На с.120 учебного пособия учащиеся разбирают доказательства формул: I вариант — (соs х)’ = - sin х; II вариант - (tgx)’=. Идёт самостоятельная работа по вариантам. в) Записывается вывод формул на доске. IV.Применение новых знаний. а). Выполнение № 224,226,228 б). Индивидуальная работа 1 ученик - № 229 (б); 2 ученик - № 229 (в); З ученик Задание. Дана функция (х) == sin х — x соs х. Решите уравнение g’ (х) = 0
|
Работа в парах.
Учащиеся останавливаются на данном шаге. Как мы будем его решать?
Делают выводы
Решают задачи |
|
2. ҚОРЫТЫНДЫ / РЕФЛЕКСИЯ
(кері байланыс: оқу материалдың түсінік деңгейін табуы, оның практикалық қолдануы/ обратная связь: выявление уровня понимания изучаемого материала, его практическое применение)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя |
Оқушының қызметі / Деятельность учащихся |
ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
1. Бақылау және баға / Контроль и оценка 2. Үй тапсырмасы / Домашнее задание |
§17 № 225,227,230 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.