Урок: Проверка технического состояния двигателя
Оценка 4.8

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Оценка 4.8
pptx
11.12.2019
Урок: Проверка технического состояния двигателя
Проверка тех состояния двигателя на автомобиле.pptx

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» Верхнеуфалейский филиал

Мастер производственного обучения Худышкин Сергей Алексеевич








Методическая разработка
открытого урока
 
по профессии 23.01.08
Слесарь по ремонту строительных машин
 
ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей
Тема: «Проверка технического состояния двигателя на автомобиле»

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Цели урока:
Обучающие:
Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, выявления неисправностей и их устранение.
Формирование умений применять инструменты, оборудование, приспособления и материалы при регулировании клапанного механизма и определении давления в цилиндрах двигателя;
Развивающие:
Развитие умений рационально распределять время при выполнении работ по определению технического состояния двигателя.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности при выполнении профессиональных задач.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Приложение А
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1 Общие требования охраны труда
1.1. Для выполнения обязанностей автослесаря, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие вводный инструктаж;
2. Требования охраны труда перед началом работ
2.1 Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.
2.2 После получения задания у руководителя работ автослесарь обязан проверить наличие и исправность оборудования, инструмента, приспособлений. При этом гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях, слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания клиньями, рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. В процессе работы автослесарь должен руководствоваться правилами эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.
3.2 Все работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств необходимо производить при неработающем (отключенном) двигателе, за исключением работ, технология выполнения которых требует пуска двигателя.
3.3 Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах — ключами с трещотками или с шарнирной головкой.
3.4 Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
3.5 При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
4. Требования охраны труда по окончании работ
4.1. По окончании работы автослесарь обязан:
выключить оборудование, убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, проходы, эвакуационные выходы.
сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;
снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;
вымыть руки и лицо с мылом;
покинуть территорию.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

ТЕСТ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
Вариант 1
1. Для выявления посторонних шумов и стуков в КШМ используется:
а) дефектоскоп;  б) стетоскоп;  в) денсиметр.
2. Количество газов, прорвавшихся в картер двигателя позволяет установить:
а) состояние уплотнительных прокладок двигателя;  б) состояние сопряжения «поршень-кольцо-гильза;  в) плотность прилегания клапанов к седлам.
3. Относительную герметичность цилиндров определяют:
а) на двигателе, работающем на режиме х.х.;  б) на выключенном двигателе;  в) на двигателе, работающем на номинальном режиме.
4. Компрессия в цилиндрах двигателя снижается при:
а) негерметичности клапанов;
б) повреждении прокладки головки цилиндров;
в) износе или поломке деталей ЦПГ;
г) наличии вышеперечисленных дефектов.
5. Упругость клапанных пружин можно проверить:
а) на разобранном двигателе;  б) без снятия пружин с двигателя;  в) на работающем двигателе.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Вариант 2
1. Для выявления посторонних шумов в ГРМ применяют:  а) фонендоскоп;  б) стетоскоп;  в) дефектоскоп.
2. Для определения влияния герметичности клапанов на величину компрессии необходимо:
а) добавить в цилиндр 20-25г масла и измерение повторить;  б) измерение производить с использованием другого компрессометра;  в) сравнить показания компрессии нового двигателя с измеренным значением.
3. Упругость клапанных пружин можно проверить:
а) на разобранном двигателе;  б) без снятия пружин с двигателя;  в) на работающем двигателе.
4. Амплитуда пульсации газов во впускном и выпускном трубопроводах характеризует:
а) величину зазора в клапанах;  б) герметичность клапанов;  в) состояние механизма газораспределения.
5. Количество газов, прорвавшихся в картер двигателя позволяет установить:
а) состояние уплотнительных прокладок двигателя;  б) состояние сопряжения «поршень-кольцо-гильза;  в) плотность прилегания клапанов к седлам.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Приложение В
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
1Для чего необходимо проверять компрессию?
2. Что зависит от уровня величины данного значения?
3. Назовите причины снижения компрессии

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

ДИСКУССИЯ «А ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ?
Что это такое - явление компрессии - мы уже выяснили. Теперь немного о цифрах. Но сначала нужно отметить, что данный показатель устанавливается на каждый двигатель отдельно, своим заводом-производителем. Точное значение компрессии указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Перед вами лежат инструкции разных автомобилей. Прочитайте и назовите их. Студенты называют показатели для бензиновых двигателей. Данный показатель должен соответствовать порядка 9,5-10,5 атмосфер. Компрессия ВАЗ‘ов «десятого» семейства немного выше – 11 атмосфер. На дизельных двигателях норма степени сжатия составляет от 28 до 32 атмосфер. При этом разброс между цилиндрами не должен превышать более 0,5-1 атмосфер, у бензиновых и 2,5-3 атмосфер у дизельных силовых установок. Как вы думаете , почему такие разные классы? Студенты отвечают. Такие разные классы компрессии чулок являются следствием разного типа воспламенения топлива. Если у бензиновых ДВС оно загорается при помощи искры, то у дизелей происходит сжатие. Отсюда и такая разная компрессия. Это делает дизельные моторы более долговечными и износостойкими. Практика показала, что чем выше заводская степень сжатия, тем мощнее и экономичнее движок.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ
Инструкционная карта №1
Контрольный осмотр двигателя и крепежные работы
Техническое обслуживание механизмов и систем двигателя начинается с его контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности, подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверке его крепления и при необходимости подтяжке болтов и гаек его крепления, а также крепления поддона картера.
Контрольный осмотр позволяет выявить очевидные дефекты двигателя и определить необходимость в его техническом обслуживании или ремонте.
Чтобы выявить техническое состояние двигателя, проводят общее его диагностирование по диагностическим параметрам без выявления конкретной неисправности. Такими параметрами являются:
- расход топлива и масла (угар),
- давление масла.
Расход топлива определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативами.
Угар масла определяется по его фактическому расходу и для мало изношенного двигателя может составлять 0,5-1,0% расхода топлива. Повышенный угар масла сопровождается заметным дымлением на выпуске.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Давление масла при малой частоте вращения коленчатого вала ниже 0,04-0,05 МПа для карбюраторного двигателя и ниже 0,1 МПа для дизельного двигателя указывает на его неисправность.
Основными признаками неисправности кривошипно-шатунногомеханизма являются: уменьшение давления в конце такта сжатия (компрессии) в цилиндрах; появление шумов и стуков при работе двигателя; прорыв газов в картер, увеличение расхода масла; разжижение масла в картере (из-за проникновения туда паров рабочей смеси при тактах сжатия); поступление масла в камеру сгорания и попадание его на свечи зажигания, отчего на электродах образуется нагар и ухудшается искрообразование.В итоге снижается мощность двигателя, повышается расход топлива и содержание СО в выхлопных газах.
Неисправностями газораспределительного механизма являются: износ толкателей и направляющих втулок, тарелок клапанов и их гнезд, шестерен и кулачков распределительного вала, а также нарушение зазоров между стержнями клапанов и толкателями или носками коромысел.
К отказам газораспределительного механизма относятся поломка и потеря упругости клапанных пружин, поломка зубьев распределительной шестерни.
Крепежные работы включают контроль и крепление головки к блоку цилиндров подтягиванием гаек динамометрическим ключом. Момент и последовательность затяжки устанавливаются заводами-изготовителями. Чугунную головку цилиндров крепят в горячем состоянии, а головку цилиндров из алюминиевого сплава - в холодном, что объясняется неодинаковым коэффициентом линейного расширения материала болтов и шпилек (сталь) и головки (алюминиевый сплав). Затяжку выполняют от центра к краям по диагонали.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Инструкционная карта №2
Выявление неисправностей кривошипно-шатунного механизма
Наиболее доступны в условиях АТП следующие методы диагностирования двигателя:
- определение давления в конце такта сжатия (компрессии),
- определение разрежения во впускном трубопроводе,
- утечки сжатого воздуха из надпоршневого пространства.
Компрессия служит показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней, колец и клапанов. Для замера компрессии используют компрессометры-манометры с фиксируемой стрелкой, со шкалой для карбюраторных двигателей до 1,5 М Па.
Компрессию карбюраторного двигателя проверяют при вывернутых свечах у прогретого до температуры 70-80'С двигателя и полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках. Установив резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи проверяемого цилиндра проворачивают стартером коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и записывают показания манометра. Компрессия для технически исправного двигателя должна составлять 0,74-0,80 МПа. Предельно допустимое значение компрессии 0,65 МПа. Проверку выполняют 2-3 раза для каждого цилиндра. Разница в показаниях между цилиндрами не должна быть более 0,07-0,1 МПа.
Для выявления причины неисправности в отверстие для свечи заливают (20+5) см свежего масла для двигателя и повторяют проверку. Увеличение показаний компрессометра указывает на утечку воздуха через поршневые кольца. Если показания не изменяются, то возможна неплотная посадка клапанов или подгорание кромок тарелок клапанов или их седел.
Для определения утечки сжатого воздуха из надпоршневого пространства применяют прибор К-69М. Воздух в цилиндры прогретого двигателя подают либо через редуктор прибора, либо непосредственно из магистрали по шлангу в цилиндр через штуцер, ввернутый в отверстие для свечи, к которому присоединяется шланг при помощи быстросъемной муфты.
В первом случае проверяют утечку воздуха или падение давления из-за не плотностей в каждом цилиндре двигателя. Для этого рукояткой редуктора прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане муфты стрелка манометра находилась против нулевого деления, что соответствует давлению 0,16 М Па, а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу - против деления 100%.
Относительную неплотность цилиндропоршневой группы проверяют при установке поршня проверяемого цилиндра в двух положениях: в начале и конце такта сжатия. Поршень от движения под давлением сжатого воздуха фиксируют, включая передачу в коробке передач автомобил. Такт сжатия определяется свистком-сигнализатором, вставляемым в отверстие свечи.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Состояние поршневых колец и клапанов оценивают по показаниям манометра при положении поршня в В.М.Т., а состояние цилиндра (износ цилиндра по высоте) - по показаниям манометра при положении поршня в начале и конце такта сжатия и по разности этих показаний.
Полученные данные сравнивают со значениями, при которых дальнейшая эксплуатация двигателя недопустима. Предельно допустимые значения утечки воздуха для двигателей с различными диаметрами цилиндров указаны в инструкции прибора. Чтобы определить место утечки (неисправность), воздух под давлением 0,45-06 МПа подают из магистрали по шлангу в цилиндры двигателя. Поршень при этом устанавливают в конце такта сжатия в верхней мертвой точке. Место прорыва воздуха через неплотность определяют прослушиванием при помощи фонендоскопа.
Утечка воздуха через клапаны двигателя обнаруживается визуально по колебанию пушинок индикатора, вставляемого в отверстие свечи (форсунки) одного из соседних цилиндров, где открыты в данном положении клапаны.
Утечка воздуха через поршневые кольца определяется только прослушиванием при положении поршня в н.м.т. в зоне минимального износа цилиндров. Утечка через прокладку головки цилиндров обнаруживается по пузырькам в горловине радиатора или в плоскости разъема.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя


Прибор для поиска проблем с давление в цилиндре (151407)

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Инструкционная карта №3
Проверка токсичности отработавших газов автомобилей
Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».
Содержание токсичных веществ в отработавших газах определяется при работе двигателя на режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя: минимальной (Пмин.); повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин-1 - 0,8 П М Мном.
При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в таблице 1.
В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по. заявкам водителей автомобилей.
На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.
На авторемонтных предприятиях проверка токсичности и регулировка производится после обкатки отремонтированных автомобилей пробегом, а двигателей - на стенде при отсоединенном тормозном устройстве, после их обкатки.
Для проверки содержания токсичных веществ в отработавших газах автомобилей и двигателей следует применять приборы, удовлетворяющие требованиям действующих стандартов.
Проверку и регулировку автомобилей в соответствии с действующими нормами рекомендуется производить на контрольно-регулировочном пункте (КРП).
Проверка производится на предварительно прогретом двигателе до температуры охлаждающей жидкости, рекомендованной заводом-изготовителем (но не менее 60 °С).

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Перед проверкой необходимо:
- включить вентиляционные устройства в помещении, где производится проверка;
- установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- подложить упоры («башмаки») под колеса ведущих мостов;
- проверить исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов, подсосу воздуха.
- остановить двигатель (при его работе);
- открыть капот двигателя и подсоединить тахометр;
- установить пробоотборный зонд газоанализатора (при наличии двух газоанализаторов на СО и СН - два зонда) в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза. При использовании газоотвода, надеваемого на выпускную трубу, зонд вводится в отверстие газоотвода;
- подготовить газоанализаторы и тахометр для проведения намерений согласно инструкции предприятий - изготовителей приборов;
- запустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
- при ненажатой педали управления дроссельной заслонкой проверить и при необходимости установить по тахометру требуемую минимальную частоту вращения вала двигателя (Пмин.);
- увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до Ппов. и проработать на этом режиме не менее 15 с.
Для проверки токсичности необходимо:
- снизить частоту вращения до минимальной (Пмин.) и не ранее чем через 20 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал;
- открытием дроссельной заслонки установить повышенную частоту вращения вала двигателя (Ппов.) и не ранее чем через 30 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Если хотя бы один результат превысит установленные нормы, то необходимо произвести проверку и регулировку системы зажигания и карбюратора без снятия его с автомобиля.
При соответствии результатов измерения токсичности установленным нормам выдается «Талон токсичности» с отметкой «Норма».
В случае отсутствия возможности снизить токсичность регулировочными воздействиями, автомобиль направляется в ремонтную зону для выполнения необходимых работ.
После выполнения ремонтных работ производится проверка и регулировка двигателя на соответствие нормам и только при положительном результате выдается водителю автомобиля «Талон токсичности» с отметкой в нем «Норма».

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Инструкционная карта №4
Регулировка теплового зазора в клапанном механизме
Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает плотную посадку клапана на седло и компенсирует тепловое расширение деталей механизма в процессе работы двигателя.
Характерным признаком увеличенного теплового зазора является наличие резкого звонкого стука, который хорошо прослушивается при работе двигателя без нагрузки с малой частотой вращения коленчатого вала. При уменьшенном тепловом зазоре уменьшается герметичность посадки клапанов в седлах, а следовательно, и компрессия в цилиндрах, подгорают фаски клапанов и их седла, двигатель работает с перебоями и его мощность падает.
Признаком неплотного закрытия клапанов является наличие периодических хлопков в выпускном или впускном трубопроводе. Зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел следует систематически проверять и при необходимости регулировать.
Регулировка теплового зазора в клапанном механизме осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
  – 0,15 мм – на холодном двигателе;
  – 0,20 мм – на прогретом двигателе.
Порядок выполнения
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку на звездочке распределительного вала с установочным приливом на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить контргайку регулировочного болта и, вращая регулировочный болт, проверить требуемый зазор плоским щупом, вставленным между кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Инструкционная карта №5
Прослушивание стуков двигателя
При значительном увеличении зазоров в сопряжениях в двигателе возникают стуки и шумы. Стуки двигателя удобно прослушивать с помощью стетоскопа, приведенного на рисунке. Стержень стетоскопа передает звуковые колебания от работающих агрегатов к мембране, которая, усиливая силу звука, дает возможность прослушать стуки в двигателе через наушники.

Сторобоскоп
Стук поршня – глухой щелкающий, прослушивается на непрогретом двигателе при резком уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Этот стук возникает при значительном износе цилиндров, поршней и поршневых колец.
Чтобы по стуку или шуму правильно определить причину его появления, нужно знать характер стуков при различных неисправностях. Например, стуки поршней характеризуются глухим щелкающим звуком, который прослушивается выше плоскости разъема картера при резком уменьшении частоты вращения коленчатого вала сразу после пуска холодного двигателя. У коренных подшипников стук сопровождается сильным, глухим низкого тона звуком, прослушивается в плоскости разъема картера двигателя при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Стук шатунных подшипников более резкий и звонкий по сравнению со стуком коренных подшипников. Он прослушивается в зоне вращения кривошипа соответствующего цилиндра. Исчезновение или значительное уменьшение стука при выключении зажигания или форсунки в этом цилиндре говорит о неисправности подшипника.
Стук поршневого пальца резкий, звонкий, высокого тона. Он прослушивается в зоне расположения цилиндров, в местах, соответствующих верхнему и нижнему положениям поршневого пальца, при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стук поршневого пальца не следует путать с детонационными стуками, которые появляются при большом угле опережения зажигания и исчезают при его уменьшении.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Инструкционная карта №5
Прослушивание стуков двигателя
При значительном увеличении зазоров в сопряжениях в двигателе возникают стуки и шумы. Стуки двигателя удобно прослушивать с помощью стетоскопа, приведенного на рисунке. Стержень стетоскопа передает звуковые колебания от работающих агрегатов к мембране, которая, усиливая силу звука, дает возможность прослушать стуки в двигателе через наушники.

Сторобоскоп
Стук поршня – глухой щелкающий, прослушивается на непрогретом двигателе при резком уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Этот стук возникает при значительном износе цилиндров, поршней и поршневых колец.
Чтобы по стуку или шуму правильно определить причину его появления, нужно знать характер стуков при различных неисправностях. Например, стуки поршней характеризуются глухим щелкающим звуком, который прослушивается выше плоскости разъема картера при резком уменьшении частоты вращения коленчатого вала сразу после пуска холодного двигателя. У коренных подшипников стук сопровождается сильным, глухим низкого тона звуком, прослушивается в плоскости разъема картера двигателя при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Стук шатунных подшипников более резкий и звонкий по сравнению со стуком коренных подшипников. Он прослушивается в зоне вращения кривошипа соответствующего цилиндра. Исчезновение или значительное уменьшение стука при выключении зажигания или форсунки в этом цилиндре говорит о неисправности подшипника.
Стук поршневого пальца резкий, звонкий, высокого тона. Он прослушивается в зоне расположения цилиндров, в местах, соответствующих верхнему и нижнему положениям поршневого пальца, при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стук поршневого пальца не следует путать с детонационными стуками, которые появляются при большом угле опережения зажигания и исчезают при его уменьшении.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

ТЕСТ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ
1. За сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в четырехтактном двигателе:
а) За 1 оборот (360o) ;
б) За 2 оборота (720°);
в) За 4 оборота (1440°);
г) Среди ответов нет правильного;
2. Поршень движется от НМТ к ВМТ ,оба клапана закрыты. Какой такт происходит?
а) Впуск;
б)Выпуск;
в)Рабочий ход;
г)Сжатие
3.Повышение равномерности вращения коленчатого вала двигателя достигается:
Назовите полный ответ.
а) Увеличение числа цилиндров;
б) Устанавливаются противовесы на коленвалу;
в)Применяют маховик;
г) Все способы применяются, перечисленные в пунктах а,б,в.
4.Что называется порядком работы цилиндров двигателя?
а) Последовательное чередование одноименных тактов;
б)Часть рабочего цикла, приходящегося на один ход поршня;
в) Оба ответа правильные.
5.Какой модели двигателя соответствуют данные: V – образный, 8-ми цилиндровый, 4,25 литра мощностью 115 л.с.(84,53 кВт), nmax = 3 200 об/мин, степени сжатия 6,7 ?
а) Камаз – 740;
б) ЗМЗ - 53.11 ;
в) ЗИЛ -508
6.В каком автомобильном двигателе система питания обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде?
а) В карбюраторном;
б) В газовом;
в) В дизельном

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

7. Что такое объем камеры сгорания?
а) Объем под поршнем, когда он движется к ВМТ;
б) Объем над поршнем , когда он находится в ВМТ
в) Объем под поршнем в момент воспламенения рабочей смеси.
8.Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя происходит за 4 такта.
Какой ответ дает их правильное и последовательное перечисление?
а) Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск;
б) Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;
в) Впуск, выпуск, сжатие, рабочий ход;
г) Впуск, сжатие, выпуск, рабочий ход.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

9.Поршень движется от НМТ к ВМТ, открыт выпускной клапан. Какой такт происходит в цилиндре двигателя?
а) Впуск;
б)Сжатие;
в) Рабочий ход;
г) Выпуск.
10. В дизельном двигателе, при газотурбинном надуве, компрессор, подающий воздух в цилиндр двигателя, приводится в действие:
а) Отработанными газами двигателя;
б) Клиноременной передачей от коленвала;
в) Электродвигателем.
г) Шестернями косозубыми
11. Какие двигатели относятся к двигателям с внутренним смесеобразованием?
а) Карбюраторные двигатели, работающие на бензине.
б) Двигатели, работающие на газе;
в) Двигатели, работающие на дизельном топливе.
12.Совместная и согласованная работа систем и механизмов двигателя обеспечивает его бесперебойную работу. Какое количество основных систем и механизмов имеет двигатель?
а) 2 механизма и 2 системы;
б) 4механизма и 2 системы;
в) 2 механизма и 4 системы;
г) 4 механизма и 4 системы.
13. Что заставляет перемещаться поршень в двигателе, проворачивая коленвал?
а) Образовавшиеся при сгорании топлива газы;
б) Образовавшаяся в свече искра;
в) Впрыснутое под большим давлением топливо.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

14.При движении поршня от НМТ к ВМТ в процессе такта «сжатие» в каком положении должны находиться клапана?
а) Оба клапана открыты?
б) Впускной открыт, выпускной закрыт;
в) Впускной закрыт, выпускной открыт;
г) Оба клапана закрыты.
15.Рабочий объем одного цилиндра 8-ми цилиндрового V-образного двигателя КамАЗ – 740 равен 1356 см3Определить литраж двигателя.
а) 10,8 литра;
б) 169,5 литра;
в) 169,5 см3
16. Какой из перечисленных автомобилей имеет рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л.?
а) ЗАЗ – 1102;
б) ВАЗ – 2121;
в) ГАЗ – 3102;
г) ЗиЛ -4106.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

17. На какие типы, двигатели делятся по способу смесеобразования?
а) Двигатели, работающие на жидком и твердом топливе;
б) двигатели внутреннего и внешнего смесеобразования;
в) на 4-х тактные и 2-х тактные двигатели.
18. В каких пределах лежит степень сжатия у дизельных двигателей?
а) 4 – 6,5;
б) 6,5 – 10;
в) 10 – 14;
г) 14 – 21.
19. В каком ответе правильно перечислена последовательность тактов 4-х тактного двигателя?
а) впуск, сжатие, выпуск, рабочий ход;
б) впуск, выпуск, сжатие, рабочий ход;
в) впуск, рабочий ход, выпуск, сжатие;
г) впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.
20.Схема какого рабочего цикла приведена?
Поступление воздуха, топлива, впуск горючей смеси, сжатие, воспламенение, рабочий ход, выпуск отработавших газов.
а) двигателя с турбо наддувом;
б) двигателя с внутренним смесеобразованием;
в) двигателя с внешним смесеобразованием.
21.Что определяют габаритные размеры двигателя?
а) Ход поршня, его диаметр и число цилиндров;
б) климатические условия работы двигателя;
в) назначение двигателя.
22. Какие такты могут совершаться в цилиндре 4-х тактного двигателя , когда поршень движется от ВМТ к НМТ?
а) Впуск или выпуск;
б) выпуск или рабочий ход;
в) рабочий ход или сжатие;
г) рабочий ход или впуск.

Урок: Проверка технического состояния двигателя

Урок: Проверка технического состояния двигателя

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019