Адаптация процессуальной стороны обучения может происходить посредством использования средств для облегчения коммуникации:
(язык жестов для учащихся с нарушениями слуха),
изменения модальности предлагаемой учащемуся информации:
(прослушивание записей вместо самостоятельного чтения),
замены форм выполнения заданий:
(выполнение письменных заданий в электронном виде учащимися с нарушениями мелкой моторики и трудностями письма).
Неотъемлемым условием полного включения учащихся с ОВЗ является присутствие в общеобразовательном классе двух педагогов – общей и специальной систем образования.
В обязанность дополнительного педагога входит:
непосредственная помощь учащемуся с особыми образовательными потребностями,
совместная с основным учителем
работа по модификации педагогических методов и средств в соответствии с принципом индивидуализации процесса обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.