Урок "Проверка умножения"
Оценка 4.6

Урок "Проверка умножения"

Оценка 4.6
docx
03.06.2021
Урок "Проверка умножения"
случаи деления матем 3.docx

 

 

 

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

 

 

 

Тема открытого урока: Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов Кабулаева Х.Х.

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока: научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .

Планируемые результаты:

• Предметные:

• Учатся проверять умножение делением;

• учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора;

• решать задачи изученных видов.

 

• Личностные:

• формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Технологии, применяемые на уроке: здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, дифференцированного подхода.

Формы обучения. Деятельностный способ обучения. Групповая, фронтальная, индивидуальная работа.

Решаемые проблемы. Как делить на число, если делитель больше делимого? Какой остаток получается в таких примерах?

Оборудование: учебник 3 класса Математика. Учебник для 3 класса нач. шк. В 2-х частях (второе полугодие) М. И. Моро, М. А. Бантова и др. – 3-е издание - М.: Просвещение, 2015 г., презентация, проектор, ноутбук, карочки с заданиями.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемое УУД

1.     Организационный момент

 Здравствуйте, ребята. Итак, давайте проверим готовность к уроку математики. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  18 февраля классная работа.

2. Постановка темы и целей урока

 - Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания деления с остатком, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- А кто скажет какую тему мы с вами сейчас проходим?

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами. Согласны?

Открываю презентацию.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

- Итак, сделаем первую запись:

Отвечают на вопросы, делают запись в тетради.

2.     Устный счёт

 Ну-ка, в стороны карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (в презентации появляется рисунок якоря).

1. Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

3. Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

6. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

72:8=9

63: 9=7

54:9=6

9*3=27

7*8=56

5*6=30

6*8=48

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

(в презентации появляется айсберг с заданием) Игровой приём «заполни таблицу», блицтурнир, математический ребус

В соответствии с учебной задачей уметь видеть взаимосвязь между результатом и компонентами деления; уметь быстро и правильно решать задачи в уме, записывая в тетрадь их решения.

4. Решение задач

-Ребята, давайте используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, как разделить 98:14. Как вы думаете?(Надо найти число,которое бы при умножении на 14 давало 98).

 

-Как мы можем найти такое число? (Подбором).

Давайте попробуем умножить на число 2 ,проверяем 14*2=28,28<98(записываю на доске). Значит искомое число больше 2.Проверяем числа 3,4,5,6,7.

Проверяем число 7. 14*7=98. Значит, число 7 подходит.

 

-Сформулируйте, как можно разделить  двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при  умножении на делитель давало делимое)

Ребята, откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.

 

-Мы сделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило.(Чтобы разделить двузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы при умножении на делитель давало делимое)

 

Посмотрите на номер 1, этот номер мы будем выполнять устно с объяснением.(2,3,2)

Теперь ребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполните самостоятельно,только первые два столбика.После этого мы проверим. У кого не так?(2,2,8,3,2,5)

 

А мы переходим к задаче под номером 4, прочитай те условие.

-Какую величину будем находить?(массу)

-Как удобнее записать задачу кратко?(таблицей)

-Что нужно знать ,чтобы ответить на вопрос задачи?(количесто молока,из которого получается 1 кг масла)

-Как мы можем узнать? (Объем молока разделить на количество масла.) Каким действием ?(делением)

-Как узнать ,сколько масла получается из 75 л?(Объем молока разделить на количество молока,необходимое на 1 кг масла)Каким действием?(делением)

-Запишите решение задачи одним выражением.(75: (50:2)=3(кг))Ответ:3 кг.

А теперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно,  мне нужно 2 человека –помошника к доске .Все остальные работают в тетрадках.

-Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений?(законы о взаимосвязи умножения и деления)Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.5. Самоопределение к деятельности

 - Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.

Что за чудо – вот так чудо:

Сверху - блюдо, снизу - блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги? Черепаха

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

-Черепаха предлагает нам выполнить деление с остатком:

24: 5 73:8 8:9

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (В последнем примере делимое меньше делителя)

- Сформулируем тему урока. 1. Выполнение письменных приёмов вычислений данных примеров.

2. Ответ на проблемную ситуацию – делимое меньше делителя. Введение в тему урока.

Самоопределение к деятельности. Формулирование цели урока.

6. Работа по теме урока

-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить практическую работу.

Практическая работа

— Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

— Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)

— Почему? (Утреугольника 3стороны, а палочек только 2.)

— Сколько палочек осталось? (2.)

— Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.)

2:3 = 0 (ост. 2)

— Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

— Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного. !

— Почему? (Уквадрата 4стороны, а палочек только 3.)

— Какое выражение можно составить?

(Учитель записывает на доске второе выражение.) 3:4 = 0 (ост. 3)

— Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- На корабле все работают. Мы с вами также поработаем. Решим с вами задачи устно. 1. Путем практического моделирования убеждаются, что

нельзя построить треугольник из 2 палочек. Делают вывод: если делимое меньше делителя, то в частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.

2. Решение с комментированием у доски.

3. Устное выполнение. Высказывание предположений, коллективное подведение итогов высказывания.

Формирование представления о письменном навыке деления, когда делимое меньше делителя.

7. Физкультминутка

Разомнемся, повторяйте движения.

8. Закрепление пройденного материала

 - Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна.

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания.

- Какие задания нам предлагают медуза и звезда?

№5(1) (с. 31). Работа в группах

Анализ условия задачи, составление краткой записи, решение задачи.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа. В совместной деятельности учитель- ученик оценка достижений на уроке. Совместная деятельность ученик-ученик при решении задач.

9. Рефлексия

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правила, с которыми мы познакомились в течение урока.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!

 Самостоятельное оценивание своей работы на уроке. Адекватное оценивание достигнутых целей и задач урока.

10. Домашнее задание: составить задачу на морскую тему Проектирование домашнего задания

 


 

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

Цели урока: научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки

Цели урока: научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки

А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? -

А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? -

В соответствии с учебной задачей уметь видеть взаимосвязь между результатом и компонентами деления ; уметь быстро и правильно решать задачи в уме, записывая в тетрадь…

В соответствии с учебной задачей уметь видеть взаимосвязь между результатом и компонентами деления ; уметь быстро и правильно решать задачи в уме, записывая в тетрадь…

Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений? (законы о взаимосвязи умножения и деления)

Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений? (законы о взаимосвязи умножения и деления)

Какое выражение можно составить? (Учитель записывает на доске второе выражение

Какое выражение можно составить? (Учитель записывает на доске второе выражение

Домашнее задание: составить задачу на морскую тему

Домашнее задание: составить задачу на морскую тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021