Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolchovslikola@orel-region.ru; сайт: http://bolhov-int.obr57.ru
Урок ПТО в 9 «А» классе на тему
«Пошив изделий по готовому крою (выполнение технологической операции – обработка боковых срезов платья)»
Учитель
Федина Раиса Алексеевна
2021-2022 учебный год
Урок ПТО в 9 «А» классе на тему
«Пошив изделий по готовому крою (выполнение технологической операции – обработка боковых срезов платья)»
Цели.
Образовательная: научить обучающихся технологически правильно обрабатывать боковые срезы в платье;
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать произвольное внимание при обработке боковых срезов изделия, развитие психических процессов: память, внимание, развитие речи обучающихся;
Воспитательная: воспитывать познавательную активность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, умение работать в парах.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: детали кроя изделия, сантиметровые ленты, нитки, булавки, ручная игла, ножницы, мел, линейка, универсальная швейная машина и специальная (оверлок), утюг, утюжильная доска, инструкционная карта.
Ход урока
I. Организационное начало.
1. Настрой обучающихся.
Добрый день!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Все пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Контроль за посещением.
3. Рапорт дежурного.
II. Повторение пройденного материала.
1. Фронтальный опрос.
- К каким изделия по способу носки относится платье? (платье по способу носки относится к плечевым изделиям)
- Какие платья бывают по назначению? (повседневные, спортивные, домашние, для торжественных случаев)
- Какие ткани используют для пошива платьев? (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные, искусственные и синтетические)
- От чего зависит выбор платья?
- От чего зависит выбор фасона платья? (выбор фасона зависит от назначения платья, сезона его носки)
- Назовите детали кроя платья. (перед, спинка, рукав, обтачка горловины, спинки, обтачка горловины переда)
- Расчет расхода ткани на платье при ширине ткани 80 см (длина изделия + 2 + длина рукава)
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Пошив изделий по готовому крою (выполнение технологической операции – обработка боковых срезов платья).
Цель урока: научиться технологически правильно обрабатывать боковые срезы платья.
IV. Объяснение нового материала.
1. Рассказать и показать, как сметывать боковые срезы платья стачным швом (уравнять детали переда и спинки платья по боковым срезам, сметать боковые срезы сметочными стежками, совмещая контрольные точки, ширина шва 1,5 см)
2. Стачать боковые срезы со стороны деталей спинки.
3. Удалить нитки строчек временного назначения.
4. Обработать срезы швов.
5. Приутюжить боковые швы на ребро.
6. Заутюжить боковые швы в сторону спинки.
7. Проверить качество работы.
V. Физкультминутка.
МПС – развитие речи, математика
VI. Выполнение практической работы.
1. Организация практической работы. Организация контроля за практической работой и самоконтролем (обучение самоконтролю).
2. Соблюдение правил техники безопасности во время работы и дисциплины, правил работы с ручными инструментами, утюгом, ножницами, на швейной универсальной машине, спецмашине (оверлок).
3. Обработка боковых срезов платья.
Целевые обходы.
Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологическую последовательность.
Третий обход – проверить правильность выполнения обработки боковых срезов платья.
Осуществление обучающимися самоконтроля.
VII. Заключительный этап.
1. Отчет о проделанной работе.
2. Вопросы на закрепление программного материала.
3. Прием выполненной работы.
4. Оценивание обучающихся:
- Анализ характерных ошибок и их причин;
- Сообщение оценки работ каждой обучающейся.
VIII. Задавание на дом.
Стр 95 – обработка боковых срезов платья.
IX. Уборка рабочих мест: согласно графику дежурств обучающихся проводится уборка рабочих мест.
X. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.