Урок развития речи. 5 класс
Тема: Сочинение-описание картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Цели: 1. Обучить учащихся навыкам описания картины.
2.Воспитывать чувство любви к прекрасному, родной природе, любознательности.
3. Развивать навыки связной устной и письменной речи.
Тип урока: урок развития речи с использованием ИКТ.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- слайды репродукции картин художника;
- тетради, учебники.
План урока.
I.Оргмомент.
II.Подготовка к восприятию картины.
-Слово о художнике и его творчестве.
III.Анализ картины.
IV.Работа с опорными словами.
V. Составление плана.
VI.Написание сочинения.
Ход урока.
Картины Левитана – это его задушевные песни,
изображённые красками на полотне.
В.Е.Сизов
I. Оргмомент.
II. Подготовка к восприятию картины.
-Слово учителя о художнике и его творчестве (см. Приложение 1, Презентацию).
III. Анализ картины.
-Впечатления.
-Описание.
IV. Работа с опорными словами.
1)Передний план.
Река: уходящая вдаль, тёмно-синяя, голубая, спокойная вода.
Берёзы: тонкоствольные, белоствольные, водят хоровод, бегут наперегонки к воде; берёзки-подружки, золотые листочки-монетки, жёлтые косы; падают тёмные тени; на фоне нежно-голубого неба.
Трава: ещё зелёная, кое-где оранжевая, по берегам – бурая, красноватая, коричневая.
Берега: отлогий справа, возвышающийся – слева.
2)Задний план.
Слева: берёзовая рощица, жёлто-зелёные поля.
Справа: около самой реки одинокая берёзка, чуть правее – несколько тёмных деревьев.
3)Небо: от ярко-голубого до нежно-голубого, холодное, белые облачка.
4)Настроение: радостное и одновременно грустное; солнечное, будто замерло всё на мгновенье.
V. Составление плана.
I. Художник И.И.Левитан.
II. Картина «Золотая осень».
1.Передний план.
2.Задний план.
III.Настроение картины.
VI.Написание сочинения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.