Урок развития речи. 5 класс
Тема: Сочинение-описание картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Цели: 1. Обучить учащихся навыкам описания картины.
2.Воспитывать чувство любви к прекрасному, родной природе, любознательности.
3. Развивать навыки связной устной и письменной речи.
Тип урока: урок развития речи с использованием ИКТ.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- слайды репродукции картин художника;
- тетради, учебники.
План урока.
I.Оргмомент.
II.Подготовка к восприятию картины.
-Слово о художнике и его творчестве.
III.Анализ картины.
IV.Работа с опорными словами.
V. Составление плана.
VI.Написание сочинения.
Ход урока.
Картины Левитана – это его задушевные песни,
изображённые красками на полотне.
В.Е.Сизов
I. Оргмомент.
II. Подготовка к восприятию картины.
-Слово учителя о художнике и его творчестве (см. Приложение 1, Презентацию).
III. Анализ картины.
-Впечатления.
-Описание.
IV. Работа с опорными словами.
1)Передний план.
Река: уходящая вдаль, тёмно-синяя, голубая, спокойная вода.
Берёзы: тонкоствольные, белоствольные, водят хоровод, бегут наперегонки к воде; берёзки-подружки, золотые листочки-монетки, жёлтые косы; падают тёмные тени; на фоне нежно-голубого неба.
Трава: ещё зелёная, кое-где оранжевая, по берегам – бурая, красноватая, коричневая.
Берега: отлогий справа, возвышающийся – слева.
2)Задний план.
Слева: берёзовая рощица, жёлто-зелёные поля.
Справа: около самой реки одинокая берёзка, чуть правее – несколько тёмных деревьев.
3)Небо: от ярко-голубого до нежно-голубого, холодное, белые облачка.
4)Настроение: радостное и одновременно грустное; солнечное, будто замерло всё на мгновенье.
V. Составление плана.
I. Художник И.И.Левитан.
II. Картина «Золотая осень».
1.Передний план.
2.Задний план.
III.Настроение картины.
VI.Написание сочинения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.