1. Родной язык – 4 класс
2. Добрый день, ребята. На уроке нам сегодня понадобятся учебник, презентация, ссылка, рабочая тетрадь.
Сегодня на уроке вы:
а) изучите тему «Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности».
б) будете заниматься повторением по теме «Текст. Признаки текста».
3. Цель урока:
4. Задачи урока:
вы познакомитесь с новым жанром речи;
вы научитесь определять значимые части объявления, на основе этих знаний составлять свои тексты объявлений;
вы повторите материал по теме «Текст».
5. Ход урока.
Шаг 1: Для ознакомления необходимо открыть учебник «Родной язык» (с.93. или читаем с распечатанного листа быль «Орел» Л.Н.Толстого).
- Прочитай текст. Определи, о чём он, с какой целью написан. Как ты думаешь, где можно прочитать этот текст: в сборнике сказок и рассказов или в учебнике, научно-популярном журнале для детей?
Орёл (быль)
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.
Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером, он летел тихо и низко над землёю, в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетал к дереву, он оглянулся — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.
Шаг 2. Перед выполнением задания прочитай справочный материал
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста — это то главное, что автор хочет сказать своим читателям. Заглавие текста — это название произведения.
Запиши в тетради ответы на вопросы:
1. Какова тема текста?
2. Определи главную мысль текста.
3. Какой заголовок можно придумать к тексту?
Шаг 3. Провести физминутку (на сайте школы представлены комплексы физминуток, их можно распечатать).
Шаг 4. Выполни задание в рабочей тетради:
Представь, что тебе нужно сделать небольшое сообщение об орле на уроке окружающего мира. Сможешь ли ты использовать информацию прочитанного текста? Запиши своё сообщение.
Если в процессе выполнения заданий у вас возникают трудности, используйте What sap, (чат) для общения со мной
Шаг 5 .Домашнее задание:
1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание. Запиши свой вопрос.
2. Как ты понимаешь значение выражения «оправлял им пёрышки»? Запиши своё объяснение.
3. Запиши синонимы к слову «разинули» из последнего предложения.
ШАГ 6. Выполненные задания необходимо выслать на электронную почту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.