Урок РСВ и ФП во 3 классе.

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1229610.docx

Урок РСВ и ФП во 3 классе.

.

DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени врожденного генеза.

Состояние слуха: без СА             AD - 0, 3 р.р                          AS — 0,4 р.р

СА Phonak Naida  (бинаурально) -  до 4 м знакомый речевой материал

Тема: 

1.                 Дифференциация  звуков  Звуки  «С», «Ц» 

2.                 Работа  над  выразительностью  речи, правилами орфоэпии.

3.                 Тема  «Магазин (продуктовый, посудный)».

4.                 Пестрый речевой  материал.

Цели:

1.                 Научить  дифференцировать  звуки  С-Ц.

2.                 Формировать  навык  восприятия  на слух  с  индивидуальным аппаратом  и  без  него  неречевых звучаний, слов,  фраз, поручений по теме  «Магазин (продукты, посуда)»  и  пестрого речевого материала .

3.                 Закрепить правила орфоэпии.

Задачи:

1.        Формирование  фонетически  внятной речи  ученика.

2.        Развитие    моторики   артикуляционного   аппарата;  совершенствование  тонких  дифференцировок;      развитие  голоса,  как   основного   компонента    речи,  совершенствование   диафрагмально-речевого  дыхания.

3.        Совершенствование  сенсорного  развития  ребенка.

4.        Формирование  интонационно  окрашенной речи.

5.        Целенаправленное  формирование  высших  психических  функций.

6.        Развитие  мыслительных операций  (навыка  группировки   и  классификации).

7.        Развитие восприятия,  зрительной  памяти  и  внимания.

8.        Формирование  и  расширение лексического  запаса по  теме «Магазин».

Ход  урока.

I.  

·        Организационный  момент   (  на  слух).

   -Как  тебя  зовут?

   -Какой  сегодня  день  недели?

·        Установка  на  произношение.  Психологический  настрой  ученика.   

·        Сообщение  темы  урока.  (СЛ/ЗР)  Прослушивание бытовых шумов (в магазине)

- О чем мы сегодня будем говорить?

II.        Работа  над  голосом, речевым дыханием.

- «загони шарик в ворота»

- прочитай громко, тише, тихо

АААААААААааааааа   ОООООООооооо

III.       Сенсорное  развитие.

·        Массаж  языка.

Цель:  стимуляция  нервной  системы,  усиление  кровоснабжения,  регулировка  трофики  тканей,  снижение нервного  и  мышечного  напряжения.

·        Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Горочка»

IV. Дифференциация С-Ц

1. Изолированное произношение с опорой на профиль, с использованием тактильно-вибрационного контроля и фонетической ритмики.

2. Чтение слогов, слов.

Ста-стакан,                                               цо-яйцо

Ска-сковорода                                        ца-курица

Сла-масло                                                це-цена

Сме-сметана                                            ец-продавец

3. Называние картинок. 

- Разложи картинки  в те магазины, где продают эти товары.

Посудный магазин                                                        Продуктовый магазин

Кастрюля                                                                           колбаса

Блюдце                                                                              сахар

Хлебница                                                                           пицца

Мясорубка                                                                        огурец

- Назови одним словом слова из первого столбика (посуда)

- Назови одним словом слова из второго столбика (продукты)

-Найди слово, в котором два корня  (мясорубка)

-От каких слов оно образовано?  (Мясо  рубить)

4.Посчитай.

Одна сахарница, две сахарницы, три сахарницы, четыре сахарницы, пять сахарниц, шесть сахарниц, семь сахарниц, восемь сахарниц

5.Составь словосочетания.  Поставь вопрос.

Столовая  - какая?      (посуда)                             солить – что делать?  (огурцы)

Синее – какое?              (блюдце)                         раскатывая – что делаю?  (тесто)

Сырые – какие?             (яйца)

Кусок  - чего?               (курицы)

Свежая - какая?            (сметана)

Здоровьесберегающие  технологии. 

v Пальминг.  

v Технология  моргания.

Эффект:  упражнение  дает  хороший  отдых  глазам,  усиливает  кровоснабжение.

v Прокачивание ушей.

5.  Дополни предложения. Вспомни правило орфоэпии  –тся,  -ться.

В  солонке находится соль.

В перечнице находится перец.

В масленке находится масло.

6.  Составь предложение.

Магазин, работают, в, и, кассир, продавец

7. Выполнение поручений.

- Под салфеткой предметы. Пощупай и назови.

- Поставь стакан на блюдце.

-Что ты сделала?

-Я поставила стакан на блюдце.

-Положи слева от блюдца  перец.

-Что ты сделала?

-Я положила слева от блюдца перец.

-Налей в стакан сок.

-Что ты сделала?

-Я налила в стакан сок.

-Если хочешь, пей сок.

V.  Развитие слухового восприятия.

1. Организация  и инсценирование  диалога по ситуации.

 Тема: «В магазине».

- Будем слушать и показывать сценку «В магазине».

-Послушай и скажи, где Соня? ( бытовой шум - на улице гуляет с друзьями)

-Послушай, кто говорит. Выбери нужную куклу. Повтори:

«Соня, сходи в магазин и купи пакет сахара, 10 яиц и сметану».

 «Хорошо,  мама».

- Послушай, что думает девочка.  Повтори:

«Вот  продуктовый  магазин».

 «Вот сахар, вот сметана.  На упаковке яиц нет ценника. Нужно спросить у продавца».

«Ценник  внизу на полке».

- Послушай, кто говорит. Выбери нужную куклу. Повтори:

«Первая касса свободна».  «Сколько с меня?».  «С вас 120 рублей».

- Послушай, кто говорит. Выбери нужную куклу. Повтори:

«Вот, пожалуйста».  «Ваша сдача. Спасибо за покупку».

- Послушай, что думает девочка.  Повтори:

«Пойду в посудный магазин и куплю в подарок маме  блюдце».

«Вот ценник. Блюдце стоит 37 рублей. Цена хорошая».

2. Пёстрый материал.

-Послушай, повтори: двенадцать, семь, существительное, учиться, сумма, страница,  слагаемое, циркуль, учительница, адрес, улица

3. Работа на голое ухо.

- Послушай, повтори:

-Настя, пятница, курица, колбаса,

VI. Итог урока.  Рефлексия

 

Мама                 Соня                 кассир   

 

Касса              Продавец              цена

 

  посудный  магазин                посуда

 

Продовольственный   магазин

 

Продукты         ценник          сдача

 

«Соня, сходи в магазин и купи пакет сахара, 10 яиц и сметану».

 «Хорошо,  мама».

 «Вот  продуктовый  магазин».

 «Вот сахар, вот сметана.  На упаковке яиц нет ценника. Нужно спросить у продавца».

«Ценник  внизу на полке».

 «Первая касса свободна».

 «Сколько с меня?».

 «С вас 120 рублей».

 «Вот, пожалуйста». 

«Ваша сдача. Спасибо за покупку».

 «Пойду в посудный магазин и куплю в подарок маме  блюдце».

«Вот ценник. Блюдце стоит 37 рублей. Цена хорошая».