Урок русского языка -1 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка -1 класс

Оценка 4.9
docx
18.04.2020
Урок русского языка -1 класс
Р.Язык.docx

Тема урока: Ударные и безударные гласные звуки.

Цель: Закрепить представление об ударении, ударном и безударном слогах, познакомить со случаями, когда в словах ударение не ставится; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов.

Тип урока: урок-закрепления.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Предметные: закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; — понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; — составлять целое из его частей; — на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: — адекватно реагировать на обращение учителя;

— использовать в общении правила вежливости; — участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

Личностные: Взаимодействовать в группе, паре, проявлять интерес к изучаемой теме; знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» для 1 класса В.П.Канакиной, карточки для индивидуальной работы, для работы в паре, демонстрационный материал.

1.Мотивационно-ориентационный

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

Звучит музыка Чайковского» Времена года-«весна:, под музыку читаю стих.:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

- О каком времени года идет речь?

- О весне.

К нам на урок пришла сама красавица-Весна (кукла)

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Какое сегодня число? 10 марта

Как можно назвать число 10? 1десяток

Назовите 1 звук в слове март. (М)

Дайте характеристику этому звуку? (1 ученик работает у доски с карточками,

а остальные объясняют друг другу )

(М) - согласный, твердый, парный, звонкий непарный. (проверили)

2.Работа в тетради (хором)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я друзья скрывать не стану

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь ,за работу я возьмусь.

Записали число. 10 марта.

3. Минутка чистописания:

М м ма мо му мы ми ме

В каких случаях пишется заглавная буква М?

Столица нашей родины- город,,,,,,,,,?

Мы живем в замечательном городе-?

Москва, Магнитогорск (вывешиваю слова)

Какие гласные показывают, что согласный стал твердым?

Какие гласные показывают, что согласный стал мягким?(записали)

4. Постановка темы и целей урока

Очень звОнок

наш звонОк,

продолжаем наш урок.

-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

Это урок изучения новой темы или урок-закрепления?

Какие задачи мы поставим?(вывешиваю опорные слова):

-Вспомним: + Что такое ударение( ответы детей)

Какие слоги называются : + ударные, безударные

- Какую роль играет + ударение в словах

- В каких словах не ставится + ударение.

Вернемся к словам: Москва, Магнитогорск- (Mocквa... Kaк мнoгo в этoм звyкe, Для cepдцa pyccкoгo cлилocь! Kaк мнoгo в нeм oтoзвaлocь! Cтиxoтвopeниe A.C.Пyшкинa.)

Алгоритм:1. Определяем гласные;

2. Делим на слоги(сколько в слове гласных, столько и слогов);

3.Произносим слова целиком, ставим ударение.

Делаем вывод:

Ударение-выделение в слове голосом одного из слогов.

Ударный слог – слог, который произносится с большей силой голоса.

5. Работа в парах (на партах лежат карточки):

а) В каждом слове спряталось животное или птица:

Минутка, камыши, черемуха, чертеж,коса, коньки

Что обозначают эти слова?( предметы, отвечают на вопрос что?)

б) Работа с комментированием у доски:

(По цепочке записываем, определяем гласные, делим на слоги, ставим ударение)

Утка, мыши, муха, еж, оса, конь.

6. Физминутка:

Вывод: когда не ставится знак ударения.

Стих. -Расскажи-ка, буква Ё,

Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт ответ:

-Ничего, житьё течёт,

Я-ударная всегда.

-Ой-ё-ёй, вот это да!

А какую роль играет ударение в словах?А может можно обойтись без ударения?

Чтение сказки (весна

Рассказ весны)

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударение и оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения слова!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

Ударение стало перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами. Инсценировка Сценка

Ученик читает инструкцию к витаминам: «Принимать по одной, после приема пищи (начинает пищать)». Мама кричит: «Егор , что с тобой случилось?»

-Ребята, в чем запутался Егор ? Как ему помочь? (Анализ слова пищи)

Запись слова: пищи-_пищ

- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у ударения.

На доске:

Мы сегодня ели уху .

Комар подлетел к уху.

На двери висит замок.

На горе стоит замок.

В ведёрко руку окуни.

Не бойся – это .В ведёрко руку окуни.

Не бойся – это окуни.

.

Запись слов:

Уху-уху

Окуни-окуни

Вывод: ударение может изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова

Чтение стих. ученицей.

А мы пока про ударенье

Сочиним стихотворенье…

Ударный слог, ударный слог…

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит.

Подведение итога урока

-Что такое ударение? (Выделение в слове голосом одного из слогов). Какую роль выполняет ударение? (Важную. Иногда ударение изменяет значение слова.). В каких словах не ставится ударение? (Над словом из одного слога или над буквой ё).

Рефлексия деятельности: оценивание своей работы

Солнце село за село.

Нам ужасно повезло,

Что в гости к Ударению сходили

И все секреты мы его раскрыли.

Принц Ударение, конечно, «мОлодец»,

А каждый из нас «молодЕц».

Молодцы! Спасибо за урок! (весна)

Если останется время

А на прощание последнее испытание. Я вам говорю слово, а вы меняете в нём ударение, чтобы получилось новое слово.

Хлопок, полки, плачу, мука, пары, стоит, атлас, ирис


 

Тема урока: Ударные и безударные гласные звуки

Тема урока: Ударные и безударные гласные звуки

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные!

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные!

Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь ,за работу я возьмусь

Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь ,за работу я возьмусь

Делим на слоги(сколько в слове гласных, столько и слогов); 3

Делим на слоги(сколько в слове гласных, столько и слогов); 3

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые

Вывод: ударение может изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова

Вывод: ударение может изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова

Хлопок, полки, плачу, мука, пары, стоит, атлас, ирис

Хлопок, полки, плачу, мука, пары, стоит, атлас, ирис
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020