Урок русского языка 2 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 класс

Оценка 4.8
doc
19.09.2020
Урок русского языка 2 класс
Урок рус яз 2 класс. Ударение.doc

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка.

2 класс.

Ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

МБОУ гимназии № 88

г.Краснодара

Савченко Н.Н.

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА:

 

Ударение.

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

 

- систематизировать и обобщить знания учащихся о понятии ударения;

- закреплять умение делить слова на слоги, ставить знак ударения;

- способствовать расширению словарного запаса учащихся, развивать устную и письменную речь.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

- учебники, тетради;

- изображение сказочного героя – Буратино;

- таблица с заданием;

- интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

 

1. Вводная беседа.

 

На доске:

 

т  м  к  а  ч  п  н 

 

- Что записано на доске?

(На доске записаны буквы).

- Что такое буквы?

( Это условные значки, обозначающие звуки речи).

- Чем буквы отличаются от звуков?

(Буквы мы пишем и видим, а звуки – произносим и слышим).

- Какая буква лишняя и почему?

(Буква «А» - она дает гласный звук).

- Какие звуки мы называем гласными?

(Звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта, не встречает преград в виде языка, губ и зубов).

 

 

2. Минутка чистописания.

 

 

З з     З з     З з

зуз    зуз    зуз

 

Словарь: з…вод, за…ц, з…ря, зд…ровье.

 

 

3. Работа над новым материалом.

 

 

- Какую роль в русском языке играют гласные звуки?

(Гласные звуки образуют слоги, поэтому сколько в слове гласных, столько и слогов. Гласные буквы второго ряда смягчают согласные звуки).

- Все ли слоги в слове произносятся одинаково? Почему?

(Не все. Один слог ударный. Он произносится громче и тянется дольше, чем остальные).

 

- Давайте запишем некоторые слова. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете записывать в тетрадь.

 

1.      В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

                   (Воробей)

 

 

2.      Окраской – сероватая,

         Повадкой – вороватая,

         Крикунья хрипловатая –

         Известна персона. Кто это?

                            (Ворона)

 

3.      Он по-рабочему одет -

         Удобно, просто, ловко.

         На нем малиновый берет

         И пестрая спецовка.

                            (Дятел)

 

4.      Бела, как снег,

         Зелена, как лук,

         Черна, как жук,

         Поет, как бес.

                            (Сорока)

 

- Давайте вспомним, как мы делали разбор слов в первом классе.

 

 

 

 

 

ВО             РО              НА

 

- С одним из этих слов составьте предложение.

- Что такое предложение? Каковы правила написания предложений?

(Предложение – это законченная мысль. Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка).

- Всегда ли в конце предложения ставится точка?

(Не всегда. Иногда в конце предложения ставится вопросительный или восклицательный знак).

- Какое предложение мы называем вопросительным? Какое – восклицательным?

(Вопросительное предложение содержит в себе вопрос, восклицательное – выражает сильные чувства).

 

Примерные предложения детей:

На ветке сидел взъерошенный воробей.

Какой веселый воробей!

Где спрятался маленький воробушек?

 

- К нам в гости пришел сказочный человечек. Сам он деревянный, у него длинный нос и веселый колпачок. Угадайте, кто это?

( Б у р а т и н о ).

 

4. Физминутка.

 

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

5. Работа над темой.

 

- Буратино принес письмо, но так как он очень любит рисовать, некоторые слова он зашифровал рисунками.

 

В лесу растёт пушистая                   . Под ёлкой сидит

 

 

колючий                        . Его нашли                          . Они

 

 

принесли его                        и напоили                     .

 

-  В словах 1 и 2 предложений поставьте знак ударения.

 

- Назовите слова, спрятанные в картинках, в которых количество звуков больше, чем букв. Почему? Докажите.

(В слове «ёлка» и в слове «ёж». В этих словах есть йотированные гласные, которые дают два звука).

- Всегда ли йотированные гласные дают два звука?

(Если йотированные гласные е,ё,ю,я стоят в начале слова, после гласной, после ъ, ь знаков).

 

 

6. Закрепление.

 

Фонетический разбор слова  ЁЛКА.

 

ёлка –( й о л к а )

ё – ( й ) – согл., мягк., звонк., непарн.

      ( о) – гласн.

л – ( л ) – согл., тверд., звонк., непарн.

к – ( к ) – согл., тверд., парн., глух.

а – ( а ) – гласн.

---------------------------------------------------

4 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.  

 

 

 

7. Итог урока.

 

- Какой слог называется ударным?

- Сколько ударных слогов может быть в слове?

- В каких словах ударение ставить не нужно?

(Ударение не ставится в слове, которое состоит из одного слога, и в словах, содержащих гласную ё, так как она всегда ударная).

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 


Урок русского языка. 2 класс

Урок русского языка. 2 класс

ТЕМА УРОКА: Ударение.

ТЕМА УРОКА: Ударение.

ХОД УРОКА: 1. Вводная беседа

ХОД УРОКА: 1. Вводная беседа

В серой шубке перовой И в морозы он герой

В серой шубке перовой И в морозы он герой

Примерные предложения детей:

Примерные предложения детей:

Закрепление. Фонетический разбор слова ЁЛКА

Закрепление. Фонетический разбор слова ЁЛКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020