Урок русского языка 2 класс. Тема: «Части речи. Повторение».
Цели урока:
· Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
· Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.
· Воспитывать аккуратность, любознательность, уважения к труду.
Планируемый результат: научиться распознавать, характеризовать части речи, понимать роль частей речи в русском языке.
I. Орг.момент. Эмоциональный настрой.
-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то
научиться.
-
Мы проверим всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
-Для того что бы у нас все получилась нам надо вспомнить «Золотые» правила русского языка.
- Назовите их.
(Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; начало предложения пишу с
большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; переношу с одной
строки на другую по слогам; помню о красной строке; пишу, проговаривая себе по
слогам)
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и классная работа, проговаривая орфограммы.
Каллиграфическая минутка.
У//Ч//У//Ч Вспомните словарные слова, которые начинаются с этих букв.
Словарная работа
Повторим написание некоторых словарных слов. Вставьте пропущенные буквы. З…емл…ника, м…л…ко, п…суда, сах…р, т…релка, ябл…ко.
II. Сообщение темы и цели. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в кондитерскую к доброму кондитеру Сластене и поможем ему испечь самый вкусный торт!
Но что бы туда попасть, нам нужно прочитать письмо, которое прислал нам кондитер Сластена. Работа с деформированным текстом
Дорогие ребята у меня случилась беда все мои продукты и добавки перемешались теперь я не знаю, как приготовить мой фирменный торт.
-Ребята для того что бы помочь Сластене навести порядок в кондитерской нам нужно вспомнить все группы слов которые мы с вами выучили!
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
Прочитайте первую строчку. Определите, на какой вопрос
отвечают слова?
На доске появляется запись:
(Что делают?) Помешать,
добавить, посахарить, залить.
- Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
Прочитайте вторую строчку. Определите, на какой вопрос
отвечают слова?
На доске появляется запись:
(Какие?) Сладкие, красные,
вкусные, ванильные.
- Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
- Прочитайте третью строчку. Определите, на какой вопрос отвечают эти
слова?
На доске появляется запись:
(Кто?) Торт, дети, кондитер,
пирожное, тесто.
- Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
- Прочитайте четвертую строчку.
Я, ты, они, оно, мы.
- Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
- Прочитайте пятую строчку.
И, на, к, над, около.
- Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
-Молодцы! Все группы слов мы вспомнили, а как мы их называем? (части речи) Так какая тема нашего сегодняшнего урока?
IV. Физминутка.
V. Закрепление и обобщение изученного материала.
- Ребята сегодня мы с вами будем работать в кондитерской.
- Давайте поможем кондитеру Сластене собрать рецепт его фирменного торта, что бы он смог нам его испечь.
- У вас на столах есть листы с рецептом, в них нужно добавить недостающие части речи, которые указаны в словах для справок. Полученный рецепт нужно записать в тетрадь. У каждого ряда будет свой этап приготовления и своя часть речи.
Рецепт фирменного торта.
1 ряд (выпекает коржи) . Найти и подписать глагол.
Замесить тесто. Для этого возьмем 3 яйца, 1 стакан молока, 3 стакана муки, 1 стакан сахара. Все перемешать и разлить по формам. Выпекать в духовке.
2 ряд (готовит крем) . Найти и подписать имя прилагательное.
Растворить куски молочного шоколада. Сливочное масло порезать и положить в шоколадную смесь, пока масса не станет однородной.
3 ряд (украшает торт). Найти и подписать имя существительное .После того как торт остынет, аккуратно достать его из формы и посыпать сахарной ванильной пудрой.
Замечательный торт у нас получился! Сластена нам говорит огромное спасибо!
Если останется время можно поиграть в игру «Молчанка», распознавание частей речи. Глаголы – топаем, имя прилагательное - хлопаем, имя существительное – поднимаем руки вверх.
Слова для игры: порезать, крем, ванилин, вкусный, добавить сахар, шоколад, соленый, помешать, попробовать, яйца, сладкий апельсин, блюдо, попробовать, шоколадный торт.
V. Домашнее задание.
Записать рецепт своего любимого пирога и подписать все имена существительные и имена прилагательные.
V. Рефлексия.
Прочитайте слова. К какой части речи относятся они?
- Выберите существительные, которые могут прибавить радости, любви, тепла. Украсим им наш торт.
Тепло, радость, свет, война, мир, агрессия, солнце, веселье, мир, труд, лень, чернота, доброта, Честность, справедливость, праздник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.