Конспект по русскому языку
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных»
Класс: 2
Цель урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Задачи урока:
Дидактические: развивать практические навыки написания имён собственных с заглавной буквы; совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности; развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.
Воспитательные: совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся распознавать собственные и нарицательные имена существительные, писать с заглавной буквы собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, находить имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Метапредметные:
· Познавательные: формулируют ответы на вопросы, осуществляют логические операции.
· Регулятивные: планируют и контролируют свои действия при выполнении самостоятельной работы, осваивают начальные формы личностной рефлексии.
· Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: развиваем умения выказывать своё мнение; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Основные понятия: собственные имена существительные.
Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку. Приготовили руки: «Разогрейте» руки: потрите их друг о друга сначала ладошками, а потом тыльной стороной, несколько раз сожмите-разожмите кулаки и последовательно разотрите каждый пальчик — от подушечки к кисти. Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа и показ. И Ё О У ы Э, чередуем буквы. Заглавные буквы И, Ё, О, У, затем строчная буква ы и опять заглавная буква Э. Спишите текст, подберите клички животных, вставьте пропущенные буквы, подчеркните заглавную букву в именах собственных.
|
Проводят пальчиковую гимнастику
Записывают число, классная работа, показ
Списывание с доски |
Презентация |
Познавательные: формулируют ответы на вопросы, осуществляют логические операции.
|
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Как вы думаете, какова тема занятия? Конечно, мы сегодня знакомимся с темой «Заглавная буква в именах собственных». Давайте поставим цель. Цель: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. Назовите какие имена существительные называют собственные и какие нарицательные? |
Определяют тему и цель урока
Повторяют, что такое собственное имя существительное
|
Презентация
|
Регулятивные: планируют и контролируют свои действия при выполнении самостоятельной работы, осваивают начальные формы личностной рефлексии. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Открываем стр. 58 упр. 99. Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского. К Айболиту пришли его друзья: и Таня, и Ваня, и Пента, и старый моряк Робинзон, и свинка Хрю-хрю, и обезьянка Чичи, и утка Кика, и попугай Карудо, и сова Бумба, и собака Авва, и Твнитолкай… Доктор угостил их медом, леденцами и пряниками, а также сладкими плодами, котрые ему прислали из Страны Обезьян. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Это имена собственные. Выпишите сначала имена людей, затем названия животных и их клички. Айболит, Таня, Ваня, Пента, Робинзон. Свинка Хрю-хрю, обезьянка Чичи, утка Кика, попугай Карудо, сова Бумба, собака Авва, Тянитолкай. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных и изученные орфограммы и именах нарицательных (названиях животных). Физкультминутка А
теперь всем детям встать, |
Работают по теме урока
Отдыхают |
Презентация, учебник |
Предметные: учащиеся научатся распознавать собственные и нарицательные имена существительные, писать с заглавной буквы собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, находить имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью заданий из учебника |
Фронтальная, беседа |
На стр. 60 вам даны словарные слова, запишите их, выделяя орфограммы и ударение. Упражнение 102. Прочитайте. Государство Россия, город Мурманск, гора Эльбрус, озеро Байкал, река Волга, улица Победы, остров Кипр, проспект Мира. Как вы думаете, выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные. Объясните свой ответ. Спишите подчеркните заглавную букву в именах собственных. А сейчас разделите страницу пополам и выпишите в два столбика собственные затем нарицательные имена существительные. |
Работа с учебником
Выписывают слова в два столбика |
Учебник, презентация
|
Личностные: развиваем умения выказывать своё мнение; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.
|
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Над какой темой урока мы сегодня работали? Давайте вспомним наше правило. |
Подводят итог урока |
|
Познавательные: формулируют ответы на вопросы, осуществляют логические операции. |
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.