Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах существительных"
Оценка 4.6

Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах существительных"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах существительных"
Заглавная буква в именах существительных.docx

Конспект по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных»

Класс: 2

Цель урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. 

Задачи урока:

Дидактические: развивать практические навыки написания имён собственных с заглавной буквы; совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности; развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные: совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать собственные и нарицательные имена существительные, писать с заглавной буквы собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, находить имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Метапредметные:

·         Познавательные: формулируют ответы на вопросы, осуществляют логические операции.

·         Регулятивные: планируют и контролируют свои действия при выполнении самостоятельной работы, осваивают начальные формы личностной рефлексии.

·         Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: развиваем умения выказывать своё мнение; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Основные понятия: собственные имена существительные.

Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку.

Приготовили руки:

«Разогрейте» руки: потрите их друг о друга сначала ладошками, а потом тыльной стороной, несколько раз сожмите-разожмите кулаки и последовательно разотрите каждый пальчик — от подушечки к кисти.

Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа и показ.

И   Ё   О   У   ы   Э, чередуем буквы. Заглавные буквы И, Ё, О, У, затем строчная буква ы и опять заглавная буква Э.

Спишите текст, подберите клички животных, вставьте пропущенные буквы, подчеркните заглавную букву в именах собственных.

 

 

 

 

Проводят пальчиковую гимнастику

 

 

Записывают число, классная работа, показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывание с доски

Презентация

Познавательные: формулируют ответы на вопросы, осуществляют логические операции.

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Как вы думаете, какова тема занятия? Конечно, мы сегодня знакомимся с темой «Заглавная буква в именах собственных». Давайте поставим цель. Цель: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. 

Назовите какие имена существительные называют собственные и какие нарицательные?

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

Повторяют, что такое собственное имя существительное

 

Презентация

 

 

 

 

 

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия при выполнении самостоятельной работы, осваивают начальные формы личностной рефлексии.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Открываем стр. 58 упр. 99.

Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского.

К Айболиту пришли его друзья: и Таня, и Ваня, и Пента, и старый моряк Робинзон, и свинка Хрю-хрю, и обезьянка Чичи, и утка Кика, и попугай Карудо, и сова Бумба, и собака Авва, и Твнитолкай… Доктор угостил их медом, леденцами и пряниками, а также сладкими плодами, котрые ему прислали из Страны Обезьян.

Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Это имена собственные.

Выпишите сначала имена людей, затем названия животных и их клички. Айболит, Таня, Ваня, Пента, Робинзон.

Свинка Хрю-хрю, обезьянка Чичи, утка Кика, попугай Карудо, сова Бумба, собака Авва, Тянитолкай.

Подчеркните заглавные буквы в именах собственных и изученные орфограммы и именах нарицательных (названиях животных).

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

 

Работают по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

Презентация, учебник

Предметные: учащиеся научатся распознавать собственные и нарицательные имена существительные, писать с заглавной буквы собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, находить имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью заданий из учебника

Фронтальная, беседа

На стр. 60 вам даны словарные слова, запишите их, выделяя орфограммы и ударение.

Упражнение 102.

Прочитайте.

Государство Россия, город Мурманск, гора Эльбрус, озеро Байкал, река Волга, улица Победы, остров Кипр, проспект Мира.

Как вы думаете, выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные. Объясните свой ответ.

Спишите подчеркните заглавную букву в именах собственных.

А сейчас разделите страницу пополам и выпишите в два столбика собственные затем нарицательные имена существительные.

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают слова в два столбика

 

Учебник, презентация

 

Личностные: развиваем умения выказывать своё мнение; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

 

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Над какой темой урока мы сегодня работали?

Давайте вспомним наше правило.

Подводят итог урока

 

Познавательные: формулируют ответы на вопросы, осуществляют логические операции.

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по русскому языку Школа:

Конспект по русскому языку Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

О, У, затем строчная буква ы и опять заглавная буква

О, У, затем строчная буква ы и опять заглавная буква

Таня, и Ваня, и Пента, и старый моряк

Таня, и Ваня, и Пента, и старый моряк

Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко

Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023