Технологическая карта урока русского языка в 7-8 «а» классе
в соответствии с требованиями ФГОС
в классе с детьми с ИН
ФИО (полностью): Павина А.В.
Должность: учитель.
Место работы: МБОУ СОШ 142
Предмет: русский язык.
Класс: 7-8
Тема урока: «Правописание слов со слогами жи-ши, чаща, чу-щу».
Номер урока по теме: 5 урок (40 минут)
УМК: рабочая программа, карточки.
Базовый учебник: учебник по предмету «Русский язык (графика и письмо)» для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости не издан.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний умений и навыков.
Технология: игровая, здоровьезберегающая, наглядные (презентация).
Основные цели:
Развивать умения выделять в речи слова, с орфограммами –жи-ши -, ча-ща, чу-щу.
Развивать умения использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывать культуру учебного труда.
Личностны результат: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметный результат: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в коллективе класса.
Предметный результат: научить использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ., формировать навык устной и письменной речи.
Оборудование: компьютер, доска, предметные картинки, слова.
Предметные знания
|
Метапредметные (БУД) |
Личностные БУД
|
||
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
||
Закреплять умения выделять в речи слова с орфограммами жи-ши. ча-ща, чу-щу. Развивать умения использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ. *** формировать навык устной и письменной речи;
|
- тренировка организации и осуществления самостоятельной учебной деятельности, оценивания, самооценивания учебной деятельности - формирование умения организовать ***самоконтроль, взаимоконтроль, провести коррекцию |
закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; отработка фонетического анализа слова;
***формирование умения комментировать написанное
|
умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, уважительно отношение к точке зрения товарища; ***развитие монологической, - диалогической речи; -построение предложений-рассуждений; -построение фразы |
-формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу; -формирование межличностных отношений |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
1 этап: «Организация деятельности учащихся». Учебная задача: организация и настрой учащихся на продуктивную деятельность |
||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность. Доброе зимнее утро ребята и все гости. Сегодня наш урок русского языка посвящен прекрасному времени года – зиме. - Ребята, готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. - А для этого надо быть очень ... (внимательными, старательными, умными, сообразительными, добрыми ... .)
|
Ученики слушают учителя взаимное приветствие.
|
Личностные: формирование положительного отношения к предмету; Регулятивные: формирование умения организовывать рабочее место; Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы
|
2 этап: «Актуализация опорных знаний» Учебная задача: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся |
||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
Разминка. 1. Как называется густой лес, заросли? (Слайд ) а) Чаща. 2. В кого не превращался князь Гвидон? (Слайд ) а) В комара 4. Какие животные не водятся в наших лесах? (Слайд ) а) Зайцы.
|
Учащиеся в устной форме выполняют тестовое задание, аргументируют почему выбрали именно это слово. ***совместно выполняют задание
|
Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы
|
Этап 3 «Объявление темы и цели урока» Учебная задача: результатом этого этапа будет организация познавательной деятельности учащихся, привлечь внимания и вызвать интерес к изучению темы. |
||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
Ребята, отгадайте, чему мы будем на уроке учиться? (Будем тренироваться в написании слов) Я тоже ставлю для себя задачу: научить вас видеть орфограмму в слове и писать по правилу. - Тема нашего урока: Правописание жи – ши, чу –щу, ча- ща .
|
Определяют тему урока
|
Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы. Познавательные: выделение необходимой информации Познавательные: построение устного высказывания. Личностные: применять правила делового сотрудничества;
|
4 этап: «» Учебная задача: |
||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
УУД / БУД |
Словарная работа - Ребята, какой сейчас месяц? (январь) - Что означает это слово? (зимний месяц) -Что вы можете сказать об этом месяце? (ответ Алены) -Какие зимние месяцы вы еще можете назвать? -Январь – словарное слово, написание его нужно запомнить. (подчеркнуть) -Давайте произнесем это слово по буквам - Ребята, давайте поставим ударение в слове - Произнесите слово по слогам. Сколько в слове слогов? - Кто назовет, сколько в слове букв? Сколько в слове звуков? Давайте составим с этим словом предложения используя следующие слова (Слайд) Давайте запишем слово красиво, верно соединяя каждую букву, но для начала сделаем пальчиковую гимнастику Упражнение на моторику рук • Потереть ладошки, чтобы они стали теплыми. • Теплыми ладошками погрели щечки. • Еще раз потерли ладошками, погладили шейку. • Пощипали и слегка подергали себя за мочку ушей. • Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки. • Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка. • С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле. • Погладили себя по голове: “ Какие мы молодцы!”. - открываем тетради, записывает дату, и с новой строки красиво записываем словарное слово до конца строки (Прохожу , проверяю) |
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют движения, вслед за педагогом
Записывают словарное слово *** Записывают словарное слово со всем классом |
Личностные: применять правила делового сотрудничества; Регулятивные: оценивать результаты деятельности; Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, сопровождать написание проговариванием Познавательные: отработка фонетического анализа слова;
|
5 этап «Проверка понимания учащимися ранее изученного материала» Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявить уровень знаний учащихся. |
||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
БУД |
Работа с текстом Показ картинки «Зимний лес» - ребята, что изображено на картинке? -как называют густой лес? - послушайте, как звучит лес зимой (слушают) - ребята из 5 класса писали сочинение про зимний лес. Я попрошу вас сочинения ребят, и найти ошибки.
Думаю пришло время отдохнуть, размяться и потанцевать. Объявляю танцевальную паузу! Физминутка «У леса на опушке…» Работа с карточками - У нас в классе тоже выросла ель. Она вся покрыта снегом. На ней сверкающие снежинки. На каждой из них написаны имена, и каждая снежинка приготовила для вас задание. Подойдите и найдите свою снежинку, прочитайте и выполните задание самостоятельно.
Под вашим именем есть карточка с ключом для проверки вашего задания. Проверьте свои задания, используя ключ. - какую оценку себе вы поставили?
Ига «Снежки»
На доске картинки и слова. Нужно выбрать слова с изученными орфограммами, и выбить их снежком. В процессе игры учащиеся комментируют почему выбрали это слово. |
Учащихся читают текст находят ошибки. Отвечают устно, какие ошибки нашли, почему отметили эти орфограммы.
***Лена вклеивает жи-ши, ча-ща, чу-щу
Выполняют движения вслед за учителем
Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточке *** записывают задание в тетрадь по прописанному
Выполняют задания, комментируя свои действия *** выполняют задание, повторяют за учителем |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения; Регулятивные: формирование умения работать самостоятельно;
Познавательные: формирование умений применять ранее изученные правила при выполнении письменных и устных работ |
6 этап: «Рефлексия» Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»» |
||
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся |
УУД / БУД |
1. Назови верное высказывание А) чю-щю пишется с буквой ю Б)чу-щу пишется с буквой у 2. Назови лишнее слово А) чудо Б) щавель В) лисица Г) чайник 3. Назови слово с ошибкой А) туча Б) машына В) лыжи 4. Назови пропущенные буквы (дополнительное задание) щ_вель, ч_лан, малыш__, лыж_
Чему научились? Как вы оцените свою работу на уроке? Кружочки-смайлики: зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно красный цвет – « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями» Прозвенит сейчас звонок И закончится урок. Только интересно мне, Что осталось в вашей голове.
Знаем твердо, что жи – ши
– Урок окончен. Спасибо всем.
|
Учащиеся с помощью учителя подводят итог.
|
Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя, проводить самооценку знаний; Регулятивные: формирование умения работать в паре, (самооценка) Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, умение объяснить свой выбор. Познавательные: умение проанализировать ситуацию и определиться с выбором;
|
Для Лены и Артема
Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, кувш…н.
Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, кувш…н.
Для остальных
Вставь слоги жи-ши, чу-щу, ча-ща
Малы… ходили в ро …. Там озеро. У берега ка…лись камы… .
Вставь слоги жи-ши, чу-щу, ча-ща
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш… .
Вставь пропущенные буквы
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш… .
Вставь пропущенные буквы
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш… .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.