Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
docx
30.05.2021
Урок русского языка
urok_russkogo_yazyka_0.docx

Технологическая карта урока русского языка в 7-8 «а» классе

 в соответствии с требованиями ФГОС

в классе с детьми с ИН

ФИО (полностью): Павина А.В.

Должность: учитель.

Место работы: МБОУ СОШ 142

Предмет: русский язык.

Класс: 7-8

Тема урока: «Правописание слов со слогами жи-ши, чаща, чу-щу».

Номер урока по  теме: 5 урок (40 минут)

УМК: рабочая программа, карточки.

Базовый учебник: учебник по предмету «Русский язык (графика и письмо)» для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости не издан.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний умений и навыков.

Технология: игровая, здоровьезберегающая, наглядные (презентация).

Основные цели:

Развивать  умения выделять в речи слова, с орфограммами –жи-ши -, ча-ща, чу-щу.

Развивать умения использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывать культуру учебного труда.

Личностны результат: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметный результат: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в коллективе класса.

Предметный результат: научить использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ., формировать навык устной и письменной речи.

 

Оборудование:  компьютер, доска,  предметные картинки, слова.

 

 

Предметные знания

 

Метапредметные (БУД)

Личностные  БУД

 

Регулятивные

 

Познавательные

 

Коммуникативные

 

Закреплять умения выделять в речи слова с орфограммами жи-ши. ча-ща, чу-щу.

Развивать умения использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ.

*** формировать навык устной и письменной речи;  

 

- тренировка организации и осуществления самостоятельной учебной деятельности, оценивания, самооценивания учебной деятельности

- формирование умения организовать ***самоконтроль, взаимоконтроль, провести коррекцию

закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

отработка фонетического анализа слова;

 

***формирование умения комментировать написанное

 

умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, уважительно отношение к точке зрения товарища;

***развитие монологической,

- диалогической  речи;

-построение предложений-рассуждений;

-построение фразы

-формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу;

-формирование межличностных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

 БУД

1 этап: «Организация деятельности учащихся».

Учебная задача: организация и настрой учащихся на продуктивную деятельность

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

 БУД

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

Доброе  зимнее утро ребята и все гости.

Сегодня наш урок русского языка посвящен прекрасному времени года – зиме.

- Ребята, готовы к уроку? 

На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

- А для этого надо быть очень ... (внимательными, старательными, умными, сообразительными, добрыми ... .) 

 

Ученики слушают учителя

взаимное приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование положительного отношения к предмету;

Регулятивные: формирование умения организовывать  рабочее место;

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы

 

 

2 этап: «Актуализация опорных знаний»

Учебная задача: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся 

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

БУД

Разминка.

1. Как называется густой лес, заросли? (Слайд )

а) Чаща.
б) Опушка.
с) Аллея.
д) Проталинка.

2. В кого не превращался князь Гвидон? (Слайд )

а) В комара
б) В щуку.
с) В шмеля.
д) В муху.

4. Какие животные не водятся в наших лесах? (Слайд )

а) Зайцы.
б) Лисы.
с) Белки.
д) Жирафы.                                                                                                                     Назовите слова.  Назовите орфограммы, встречающиеся в этих словах

 

Учащиеся в устной форме выполняют тестовое задание, аргументируют почему выбрали именно это слово.

***совместно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы

 

Этап 3 «Объявление темы и цели урока»

Учебная задача: результатом этого этапа будет организация познавательной деятельности учащихся, привлечь  внимания и вызвать интерес к изучению темы.

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

 БУД

Ребята, отгадайте, чему мы будем на уроке  учиться?

 (Будем тренироваться в написании слов) 

Я тоже ставлю для себя задачу: научить вас видеть орфограмму в слове и писать по правилу.

- Тема нашего урока: Правописание жи – ши, чу –щу, ча- ща .

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы.

Познавательные: выделение необходимой информации

Познавательные: построение устного высказывания.

Личностные: применять правила делового сотрудничества;

 

4 этап: «»

Учебная задача:

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

УУД / БУД

Словарная работа

- Ребята, какой сейчас месяц? (январь)

- Что означает это слово? (зимний месяц)

-Что вы можете сказать об этом месяце? (ответ Алены)

-Какие зимние месяцы вы еще можете назвать?

-Январь – словарное слово, написание его нужно запомнить. (подчеркнуть)

-Давайте произнесем это слово по буквам

- Ребята, давайте поставим ударение в слове

- Произнесите слово по слогам. Сколько в слове слогов?

- Кто назовет, сколько в слове букв? Сколько в слове звуков?

Давайте составим с этим словом предложения используя следующие слова  (Слайд)

Давайте запишем слово красиво, верно соединяя каждую букву, но для начала сделаем пальчиковую гимнастику

Упражнение на моторику рук

        Потереть ладошки, чтобы они стали теплыми.

        Теплыми ладошками погрели щечки.

        Еще раз потерли ладошками, погладили шейку.

        Пощипали и слегка подергали себя за мочку ушей.

        Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки.

        Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка.

        С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле.

        Погладили себя по голове: “ Какие мы молодцы!”.

- открываем тетради, записывает дату, и с новой строки красиво записываем словарное слово до конца строки (Прохожу , проверяю)

 

 

Отвечают  на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения, вслед за педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают словарное слово

*** Записывают словарное слово со всем классом

Личностные: применять правила делового сотрудничества;

Регулятивные: оценивать результаты деятельности;

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, сопровождать написание проговариванием

Познавательные:

отработка фонетического анализа слова;

 

 

5 этап «Проверка понимания учащимися ранее изученного материала»

Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявить уровень знаний учащихся.

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

БУД

Работа с текстом

Показ картинки «Зимний лес»

- ребята, что изображено на картинке?

-как  называют густой лес?

- послушайте, как звучит лес зимой (слушают)

- ребята из 5 класса писали сочинение про зимний лес. Я попрошу вас сочинения ребят, и найти ошибки. 

 

 

 

Думаю пришло время отдохнуть, размяться и потанцевать. Объявляю танцевальную паузу!

Физминутка

«У леса на опушке…»

Работа с карточками

 - У нас в классе тоже выросла ель. Она вся покрыта снегом.

На ней сверкающие снежинки. На каждой из них написаны имена, и каждая снежинка приготовила для вас задание. Подойдите и найдите свою снежинку, прочитайте и выполните задание самостоятельно.

 

Под вашим именем есть карточка с ключом для проверки вашего задания. Проверьте свои задания, используя ключ.

- какую оценку себе вы поставили?

 

Ига «Снежки»

 

На доске картинки и слова. Нужно выбрать слова с изученными орфограммами, и выбить их снежком. В процессе игры учащиеся комментируют почему выбрали это слово.

Учащихся читают текст находят ошибки.

Отвечают устно, какие ошибки нашли, почему отметили эти орфограммы.

 

 ***Лена вклеивает жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

 

 

Выполняют движения вслед за учителем

 

 

 

 

Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточке

 *** записывают задание в тетрадь по прописанному

 

Выполняют задания, комментируя свои действия

*** выполняют задание, повторяют за учителем

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

Регулятивные: формирование умения  работать самостоятельно;

 

Познавательные: формирование умений применять ранее изученные правила при выполнении письменных и устных работ

6 этап: «Рефлексия»

 Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»»

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

УУД / БУД

 

1. Назови верное высказывание

                      А) чю-щю пишется с буквой ю

                       Б)чу-щу пишется с буквой у

 2. Назови лишнее слово

                   А)   чудо

                      Б) щавель

                      В) лисица

                     Г) чайник

 3. Назови слово с ошибкой

                          А)  туча

                           Б) машына

                            В) лыжи

 4. Назови пропущенные буквы (дополнительное задание)

                       щ_вель, ч_лан, малыш__, лыж_

 

 

 Чему научились?                                                                                                                      

Как вы оцените свою работу на уроке?                                                                                                      Кружочки-смайлики: зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно                                                                                          красный   цвет – « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»

Прозвенит сейчас звонок

И закончится урок.

Только интересно мне,

Что осталось в вашей голове.

 

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

 

– Урок окончен. Спасибо всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся с помощью учителя подводят итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя,  проводить самооценку знаний;

Регулятивные: формирование умения  работать в паре, (самооценка)

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, умение объяснить свой выбор.

Познавательные: умение проанализировать ситуацию и определиться с выбором;

 

 

 

 

 

 

 

 

Для Лены и Артема

 

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, кувш…н.

 

 

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, кувш…н.

 

 

Для остальных

 

Вставь слоги жи-ши, чу-щу, ча-ща

 

Малы… ходили в  ро …. Там озеро. У берега ка…лись камы… .

 

 

Вставь слоги жи-ши, чу-щу, ча-ща

 

Малыш… ходили в  рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш… .

 

Вставь пропущенные буквы

 

Малыш… ходили в  рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш… .

 

 

Вставь пропущенные буквы

 

Малыш… ходили в  рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш… .

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 7-8 «а» классе в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока русского языка в 7-8 «а» классе в соответствии с требованиями

Развивать умения использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ

Развивать умения использовать ранее изученные правила при выполнении письменных работ

Действия учащихся БУД 1 этап : «

Действия учащихся БУД 1 этап : «

Аллея. д) Проталинка. 2. В кого не превращался князь

Аллея. д) Проталинка. 2. В кого не превращался князь

Учебная задача: Действия учителя по организации деятельности учащихся

Учебная задача: Действия учителя по организации деятельности учащихся

Теплыми ладошками погрели щечки

Теплыми ладошками погрели щечки

Я попрошу вас сочинения ребят, и найти ошибки

Я попрошу вас сочинения ребят, и найти ошибки

Действия учащихся УУД / БУД 1

Действия учащихся УУД / БУД 1

Назови верное высказывание

Назови верное высказывание

Вставь пропущенные буквы Малыш… ходили в рощ…

Вставь пропущенные буквы Малыш… ходили в рощ…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021