Урок русского языка 3 класс по теме «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц- и сочетания –ичк- и –ечк-.»
Оценка 5

Урок русского языка 3 класс по теме «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц- и сочетания –ичк- и –ечк-.»

Оценка 5
doc
20.03.2021
Урок русского языка 3 класс по теме «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц- и сочетания –ичк- и –ечк-.»
Технологическая карта урока 3 кл рус яз.doc

                                                                                                                                                                                            

Технологическая карта урока

 

    

ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна

Класс: 3

УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет: русский язык

Тема: «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц- и сочетания –ичк- и –ечк-.»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: Создать условия для формирования умения грамотно писать слова с суффиксами –ец- и –иц- и слова с сочетаниями –ичк- и –ечк-

Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ

Формы обучения: индивидуальная, парная, дифференцированная, фронтальная.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки

 

Планируемые результаты

 

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 

Формируют умение грамотно писать слова с суффиксами –ец- и–иц-, развивают орфографическую зоркость, составляют алгоритм

 

участвуют в формулировании цели своей деятельности на уроке,

развивают умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

осуществляют поиск и выделение необходимой информации, преобразовывают информацию из одной формы в другую, решают учебные и практические задачи

правильное построение речевых высказываний

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

     Название 

       этапа урока

 

                                                       

 

 

            

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

 

Понимать и принимать школьные правила

фронтальная

Проверка готовности к уроку

 

Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока.

 

Соблюдают правила поведения на уроке

2

Актуализация знаний.

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

фронтальная

- Отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
   

-Замените большой мяч на маленький …  

- При помощи какой части слова образовалось слово "мячик»?

- Значит, о какой части слова будем говорить сегодня на уроке? 

-   Найдите суффиксы в словах: слон, ключ, замок, казак     Слайд 1

Продолжите предложение:   

Суффикс – это …,  которая стоит и служит ….     Слайд 2

Отвечают на вопросы

 

 

 

мяч

мячик

При помощи суффикса

 

О суффиксах

Слоник, ключик, замочек, казачок

 

осуществляют поиск и выделение необходимой информации

3

Каллиграфическая минутка

формирование каллиграфического навыка учащихся

индивидуальная

Посмотрите на доску. Что мы будем прописывать во время минутки чистописания?    -ик-      -ек-    - ок

суффиксы

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

4

Выдвижение проблемы

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

фронтальная

- Посмотрите на экран. Кто скажет, какую букву нужно вставить в словах?    Слайд 3

 


умел . ца                 умел . ц       

-Почему у нас получились разные ответы?

-А теперь давайте произнесём эти слова.

- Что слышится?   

- А пишутся они одинаково? Слайд 4

 

- В безударном положении суффиксы –ец- и –иц- звучат одинаково [иц], поэтому важно их различать.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

умел[иц]а        умел[иц]          

 

В слове умелица пишется буква И, а в слове умелец – Е.

формируют основы логического и алгоритмического мышления

 

5

Постановка учебной задачи

Направить обучающихся  к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации

фронтальная

Как вы думаете, какова тема нашего урока?  Слайд 5

-  Какую цель поставите на урок? 

формулируют цель своей деятельности на уроке

 

участвуют в формулировании цели своей деятельности на уроке

6

Учебные действия по реализации плана. «Открытие нового знания»

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Фронтальная, парная

Приступаем к исследованию нашей проблемы.

- Посмотрите на экран.     Слайд 6   

  

- Что общего у этих слов? 

- Посмотрите на слова первого столбика. Что вы заметили?

- - Какой общий признак у имен существительных второго столбика?

– А теперь внимательно посмотрите на слова 1 и 2 столбика и скажите, какую особенность в правописании вы заметили?

- На основе своих исследований попробуйте сформулировать вывод, какой же признак определяет написание суффиксов ЕЦ  и ИЦ?

-А теперь давайте сравним наше открытие с правилом в учебнике.  Откройте стр. 30. Прочитайте правило.    

- Наш вывод совпал с правилом?

-Давайте определим алгоритм, чтобы правильно написать суффиксы – ец- и –иц-.

Слайд 7

1. Выделяем корень

2 . –иц- под ударением? Пишем

3 .  –иц- без ударения, определяем род

4. –ж.р.- пишем –иц-

     м.р. – пишем –ец-

 

 

 

 

 

 

 

 

имена существительные

имена сущ. мужского  рода

имена сущ. женского  рода.

 

 

 

Делают вывод

 

 

Сравнивают

 

 

 

работают над составлением алгоритма в паре, затем фронтальная проверка

 

 

преобразовывают информацию из одной формы в другую, решают учебные и практические задачи

7

Физминутка

Снятие утомления

фронтальная

 

 

 

8

Первичное закрепление

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие

фронтальная индивидуальная

парная

учебник стр.31, упр.1 (устно)

Прочитайте. Как вы поняли задание?

- Во всех ли словах нужно проверять написание суффиксов –ец-  и –иц?

В каких именах существительных пишется суффикс – ец-      (-иц-)?

- Работа на карточках (вставка пропущенных букв в суффиксах)

проговаривают алгоритм вслух

Оценивают товарищей знаками

 

Обмен карточками, взаимопроверка

Работают по алгоритму

9

Работа с учебником. Правописание  сочетаний ИЧК и ЕЧК

Усвоение способов, средств, которые привели к определённому выбору

Индивидуальная

фронтальная

Откройте учебник на с.31 упр.  Прочитайте слова.

- Что вам удалось заметить?

 

- Давайте сравним наше открытие с правилом в учебнике.

- Наш вывод совпал с правилом? 

- Составим алгоритм, чтобы правильно написать сочетания –ичк-, -ечк-  Слайд 8

1.Определю, от какого слова образовано.

2.Если от слова на –ица, пиши ичк.

3.Если от не на ица, пиши ечк.

 

Самостоятельная работа

 

Сочетание –ичк- пишется в словах, образованных от слов на –ица-. В остальных случаях пишется сочетание –ечк

 

Формулирование алгоритма

решают учебные и практические задачи

 

10

Вторичное закрепление

Усвоение способов, средств, которые привели к определённому выбору

Индивидуальная

фронтальная проверка

тетради на печатной основе № 2 с.6 упр.1,2.  Вставьте нужную букву.

применяют изученное правило, действуют по алгоритму

решают учебные и практические задачи

 

11

Подведение итогов урока. Контроль и оценка знаний

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

фронтальная

 

- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

- Смогли мы её достичь?

- Чему учились сегодня на уроке?

-  Нам эти знания в жизни пригодятся?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Принимают участие в диалоге, формируют умение  оценивать свою работу и полученный результат

12

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

фронтальная

 

Оцените свою работу на уроке.

 

Показ условными знаками

развивают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

фронтальная

 

Задание в рабочей тетради на печатной основе № 2  с.6, упр.3,4

Запись д/з

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Название этапа урока

Ход урока Название этапа урока

Посмотрите на экран. Кто скажет, какую букву нужно вставить в словах?

Посмотрите на экран. Кто скажет, какую букву нужно вставить в словах?

Прочитайте правило. - Наш вывод совпал с правилом? -

Прочитайте правило. - Наш вывод совпал с правилом? -

Вторичное закрепление Усвоение способов, средств, которые привели к определённому выбору

Вторичное закрепление Усвоение способов, средств, которые привели к определённому выбору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021