Урок русского языка 3 класс.
(Учебник: В.П. Канакина)
Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:
Ø усвоение
особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
Ø формирование
умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно
проверять;
Ø развитие
орфографической зоркости.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать , самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; строить логические цепочки рассуждений; синтезировать материал при составлении таблицы с восполнением недостающих компонентов.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в способ действия, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать результаты работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, работать в группе, согласовывать свою деятельность с деятельностью других.
Личностные:
Ø формирование
личностных универсальных учебных действий;
Ø развитие
внимания, мышления, интереса к языку.
Ресурсы:
информационные: учебник В.П. Канакиной "Русский язык"
для 3 класса;
демонстрационные: карточки для работв в группах, опора (алгоритм
проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки
(для работы в парах), сигнальные карточки.
интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с
использованием программы Power Point.
Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая,
самостоятельная по вариантам, в парах, групповая работа.
Ход урока:
слайд 1
I. Оргмомент. ( 2 мин)
слайд 2
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Проверка домашнего задания.
-
Давайте сначала проверим, как вы правильно и самостоятельно выполнили
домашнее задание.
-по какому признаку распределены слова по группам?
- чем похоже эти слова?
- чтение слов.
III. Актуализация знаний.
Работа в группах.
В текстах вставьте безударные гласные, рядом напишите проверочное слово.
1 группа.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
2 группа.
Пришла з..ма(……). Тр..щат(….) м..розы(…). Замерзли р..ка(…) и оз..ро(…). П..ля(….) и х..лмы(….) покрылись пушистым белым к..вром(……).
3 группа.
Ж..вёт(…….) в л..су(………) белочка. Гн..здо(……..) у неё на с..сне(…..). З..мой(………..) белка свернётся клубком в своём тёплом гн..зде(….). Не страшны ей никакие лютые м..розы(…….).
Проверка выполнения задания.
Вспомни, как проверить безударную гласную в корне слова.
- Устный диктант.
Скрипит, трещит, свистит, блестит, холода, веселый, колосок, сторожить, весело.
IV. Самоопределение к деятельности.
1. Работа в тетради. (23 ноября. Классная работа)
2. Чистописание. (Слайд 5)
– Какие буквы гласных часто подвергаются сомнению: как писать?
оаиея аиеяо иеяоа …
– Продолжить самостоятельно.
- На доске слова: колосок, зеленеет, молодой
Чем похожи эти слова?
В чем их особенность?
Подберите проверочные слова?
Докажите, почему первую безударную гласную написали «о»?
А как проверить 2-ую безударную гласную?
Значит, если в слове 2 безударные гласные, сколько проверочных слов надо подобрать?
Как проверить слова с двумя безударными гласными?
Сформулируйте тему урока
Какие цели мы перед собой поставим.
V.Работа по теме урока.
1. Определите слова с 2 безударными гласными, выпишите, напишите проверочные слова.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Алгоритм проверки безударных гласных.
2. Работа по учебнику.
Упр. 201- выполнить задания к упражнению.
В каком слове не все безударные гласные можно проверить?
3. Словарная работа. Берег (составить и записать предложение, выделить главные члены)
Физкультминутка.
4. Упр. 202 – только первое четверостишье.
5. Работа в парах.
Из разрезанных строк составить стихотворение, проверить безударные гласные.
6. Письмо по памяти (прочитайте, назовите орфограммы в словах, объясните их написание)
На б..резе т..еремок,
Не в..сит на нем замок.
Дверь открыта для ж..льца –
Г..в..рливого скв..рца.
Взаимопроверка
IV. Закрепление
- Я вам хочу рассказать одну историю. Коля жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды написал Коля сестре письмо. Текст его я написала на доске.
Здравствуй Маша!
Сначала были халада. Но теперь золатые лучи солнца греют землю. Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Пеши письма.
Коля
- Что вы можете сказать?
- Как вы думаете поняла ли сестра своего брата? Почему? (Написал с ошибками, изменился смысл слова)
Давайте поможем Коле разобраться, в каких словах он допустил ошибки и исправить их.
Приготовьте карточки с гласными буквами.
Алгоритм. - Найдите слово с ошибкой.
Какую букву надо писать в корне? Почему? (Подбери проверочное слово)
Итог: правильно нашли слова с ошибками, исправили ошибки.
На какое правило мальчик допустил ошибки?
Как проверить правописание слов с безударными гласными в корне?
Что бывает, когда мы не умеем правильно писать слова с безударными гласными?
(Искажается смысл слова, тебя не понимают.)
Зачем на уроке русского языка мы учимся правильно писать безударные гласные в корне? (Быть грамотным, чтобы тебя понимали.)
Рефлексия
Тренажер с безударными гласными.
Выберите и продолжите любое предложение.
· На сегодняшнем уроке я повторил...
· На этом уроке я похвалил бы себя за...
· На этом уроке самым интересным для меня было...
- Какие цели мы с вами ставили на урок?
- Выполнили ли мы намеченные цели?
Оцени свою работу на уроке сам.
- А теперь я поставлю вам оценки. Согласны ли вы с оценками
VII. Итог.
Чему учились на уроке? Зачем?
Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
Кто все понял? Кому было легко?
А кому что-то непонятно?
VIII. Домашнее задание.
1) Упр. 204, 203 (по желанию)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.