Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Оценка 4.9

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Оценка 4.9
docx
12.01.2020
Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными..docx

Урок русского языка 3 класс.

(Учебник: В.П. Канакина)

 

Тема:  Правописание слов с двумя безударными гласными в корне  слова.

 

Тип урока:  комбинированный


Цели урока:
Предметные:
Ø усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
Ø формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
Ø развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:

Познавательные: анализировать , самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; строить логические цепочки рассуждений;  синтезировать материал при составлении  таблицы  с восполнением недостающих компонентов.

Регулятивные: вносить  необходимые   коррективы в  способ действия, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, работать в группе, согласовывать свою деятельность с деятельностью других.

Личностные:
Ø формирование личностных универсальных учебных действий;
Ø развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Ресурсы:
информационные: учебник  В.П. Канакиной  "Русский язык" для 3 класса;
демонстрационные: карточки для работв в группах, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), сигнальные карточки.
интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.


Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах, групповая работа.

                                              Ход урока:
слайд 1
I. Оргмомент. ( 2 мин)
слайд 2
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

 

II. Проверка домашнего задания.

 - Давайте сначала проверим, как вы правильно и самостоятельно выполнили
домашнее задание.

-по какому признаку распределены слова по группам?

- чем похоже эти слова?

- чтение слов.

 

III. Актуализация знаний.

Работа в группах.

В текстах вставьте безударные гласные, рядом напишите проверочное слово.

 

1 группа.

В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.

 

 

2 группа.

Пришла з..ма(……). Тр..щат(….) м..розы(…). Замерзли р..ка(…) и оз..ро(…). П..ля(….) и х..лмы(….) покрылись пушистым белым к..вром(……).

 

 

3 группа.

 

Ж..вёт(…….) в л..су(………) белочка. Гн..здо(……..) у неё на с..сне(…..). З..мой(………..) белка свернётся клубком в своём тёплом гн..зде(….). Не страшны ей никакие лютые м..розы(…….).

 

Проверка выполнения задания.

Вспомни, как проверить безударную гласную в корне слова.

- Устный диктант.

Скрипит, трещит, свистит, блестит, холода, веселый, колосок, сторожить, весело.

 

IV. Самоопределение к деятельности.

1.     Работа в тетради.  (23 ноября. Классная работа)

2. Чистописание. (Слайд 5)

Какие буквы гласных часто подвергаются сомнению: как писать?

           оаиея  аиеяо  иеяоа …

Продолжить самостоятельно.

- На доске слова: колосок, зеленеет, молодой

 

Чем похожи эти слова?

В чем их особенность?

Подберите проверочные слова?

Докажите, почему первую безударную гласную написали «о»?

А как проверить 2-ую безударную гласную?

Значит,   если  в  слове  2  безударные  гласные,   сколько  проверочных  слов  надо подобрать?

Как проверить слова с двумя безударными гласными?

 

Сформулируйте тему урока

Какие цели мы перед собой поставим.

 

V.Работа по теме урока.

1. Определите  слова с 2 безударными гласными, выпишите, напишите проверочные слова.

 

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите»

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

 

Алгоритм проверки безударных гласных.

 

2.     Работа по учебнику.

Упр. 201- выполнить задания к упражнению.

В каком слове не все безударные гласные можно проверить?

 

3.     Словарная работа. Берег (составить и записать предложение, выделить главные члены)

 

Физкультминутка.

4.     Упр. 202 – только первое четверостишье.

 

5.     Работа в парах.

Из разрезанных строк составить стихотворение, проверить безударные гласные.

 

6.     Письмо по памяти (прочитайте, назовите орфограммы в словах, объясните их написание)

 

На б..резе т..еремок,

Не в..сит на нем замок.

Дверь открыта для ж..льца –

Г..в..рливого скв..рца.

 

Взаимопроверка

 

IV. Закрепление

-    Я вам хочу рассказать одну историю. Коля жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды написал Коля сестре письмо. Текст его я написала на доске.

Здравствуй Маша!

Сначала были халада. Но теперь золатые лучи солнца греют землю. Хорошо поседеть на бирегу с удочкой.  Пеши письма.

Коля

      - Что вы можете сказать?

- Как вы думаете поняла ли сестра своего брата? Почему?    (Написал с ошибками, изменился смысл слова)

Давайте поможем Коле разобраться, в каких словах он допустил ошибки и исправить их.

 

Приготовьте карточки с гласными буквами.

Алгоритм.      - Найдите слово с ошибкой.

Какую букву надо писать в корне? Почему? (Подбери проверочное слово)

Итог: правильно нашли слова с ошибками, исправили ошибки.

 

На какое правило мальчик допустил ошибки?

Как проверить правописание слов с безударными гласными в корне?

Что бывает, когда мы не умеем правильно писать слова с безударными гласными?

(Искажается смысл слова, тебя не понимают.)

Зачем на уроке русского языка мы учимся правильно писать безударные гласные в корне? (Быть грамотным, чтобы тебя понимали.)

 

Рефлексия

Тренажер с безударными гласными.

 

Выберите и продолжите любое предложение.

·         На сегодняшнем уроке я повторил...

·         На этом уроке я похвалил бы себя за...

·         На этом уроке самым интересным для меня было...

- Какие цели мы с вами ставили на урок?

- Выполнили ли мы намеченные цели?

Оцени свою работу на уроке сам.

- А теперь я поставлю вам оценки. Согласны ли вы с оценками

 

VII. Итог.

Чему учились на уроке? Зачем?

Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

Кто все понял? Кому было легко?

А кому что-то непонятно?

 

VIII. Домашнее задание.

1)       Упр. 204, 203 (по желанию)

 

 

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Урок русского языка 3 класс Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020