урок русского языка 3 класс тема "Склонение имён существительных"

  • docx
  • 15.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок русский язык
Иконка файла материала русский язык 3 класс.docx

 

 

Класс

3

Учитель:

Мамутова А.Е.

УМК

«Начальная школа 21 века»

Тема урока:

Склонение имён существительных».

Тип урока:

открытие новых знаний.

Цель

познакомить с грамматической категорией имени существительного – склонением.

Задачи:

ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных;

 

установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го, и 3-го склонения.

 

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формировать умение определять типы склонения в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулирование и решение проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

 -структурирование знаний;

 - умение использовать алгоритм.

 

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 - работать по предложенному учителем плану;

 - контролировать свою деятельность путём сравнения с образцом.

 

Коммуникативные:

 - умение оформлять сою мысль в устной форме;

 - вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;

 

Личностные :

 -формирование учебно- познавательного интереса к учебному материалу;

 - готовность открыто выражать свою позицию на уроке;

 -умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

 Предлагает поиграть в игру «Пять шагов» об имени существительном и подняться по лестнице успеха;

 

3 учеников приглашает к доске, предлагает классифицировать карточки со словами.  (условие классификации – род);

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает 2 ученикам выполнить работу на интерактивной доске:  к падежу подобрать  вспомогательное слово и падежный вопрос.

Играют в игру: делают шаг и называют на каждый шаг

 признак имени существительного.

 

 - 3 ученика работают у доски – распределяют слова на 3 столбика по родам.

Устно отвечают на вопросы:

- со словами какой части речи работали?

 - по какому признаку делили слова на группы?

( остальные обучающиеся класса проверяют работу у доски. Вносят необходимые дополнения)

 

  - проверяют работу на доске, оценивают работу(согласен – несогласен)

 

Целеполагание

Предлагает определить с какой частью речи будут работать на уроке.

Открыть учебники, назвать блок и тему урока;

Определить задачи урока

 

- открывают учебники (стр. 35, урок   

называют блок, в котором будут работать, его цель, тему урока. Определяют задачи урока через действия «повторить», «узнать», «применить на практике»

Открытие новых знаний

Задаёт вопрос:

   - Что такое склонение?

   - Выполнение следующего задания поможет ответить на вопрос.

Приглашает к доске ученика, формулирует задание:

изменить по падежам слово «весна», выделяя окончания.

(Контролирует выполнение задания, оказывает индивидуальную помощь).

Предлагает изменить по падежам слова «слон», лошадь» самостоятельно.

 Организует коллективную проверку.

Организует самостоятельную работу с учебником:

предлагает изучить таблицу окончаний имён существительных,

познакомиться с рубрикой «Тайны языка»;

 _ Что нового узнали из рубрики?

 

 - высказывают предположения;

 

 

 

- изменяют слово по падежам, выделяя окончания;

 

 -сравнивают свою работу с работой у доски;

 

 - работают в тетради самостоятельно;

 

 -называют слово и его окончание;

 - изучают таблицу на стр.36 учебника,     - читают информацию рубрики «Тайны языка»

 

 

 

- делятся информацией, прочитанной в учебнике.

Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

 Предлагает определить склонение существительных, с которыми работали в начале урока у доски, доказывая свой ответ.

 Предлагает сформулировать алгоритм определения склонения.

 - выходят по цепочке к доске, определяют к какому склонению относится слова, доказывают выбор;

 

 - формулируют алгоритм определения склонения имён существительных.

 

Физминутка

Дети повторяют движения под музыку за учителем.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по образцу

Дифференцированная работа:

1 группа – упр.1 стр.37 с доской, проговариванием;

2 группа – упр.2 стр.37  - самостоятельно.

3 группа – упр.3 стр.37  - самостоятельно.

  Выходят по цепочке к доске, выписывают слово, доказывая свой выбор;

Самостоятельно выполняют задание, затем выполняют самопроверку по эталону.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Предлагает открыть стр. 38 упр.5, ознакомиться с заданием;

Разделиться на группы (по 2 парты) и выполнить задание.

 -  осуществляют проверку

 -открывают учебники, рассказывают, что необходимо сделать;

 - делятся на группы, выполняют задание;

 - к доске выходят представители групп, озвучивают выполненное задание.

 Если возникают спорные моменты – доказывают.

Итог урока

- Какова была тема урока?

 - Какие задачи ставили?

- Справились ли с задачами?

 - называют  тему урока

 - задачи

 - доказывают, что справились с задачами урока

Рефлексия

  Оценивают своё понимание темы, продолжая фразу:

Сегодня на уроке:

 - ничего не понял

 - всё понятно, но остались вопросы

 -  всё отлично понял

 

 

- выбирают фразу и продолжают её.