Урок русского языка и литературы для 5 класса в казахской школе
Оценка 4.9

Урок русского языка и литературы для 5 класса в казахской школе

Оценка 4.9
docx
02.11.2020
Урок русского языка и литературы для 5 класса в казахской школе
5 класс раздел -Семья.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2. «Семья»

КГУ «Лицей №44 имени О.Бокея»

Дата:

ФИО учителя: Жондыбаева М.С.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Папа, мама, я – вместе дружная семья»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1-понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем

Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Цели урока

 Все учащиеся смогут:

Прогнозируют содержание текста по наводящим вопросам, участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь, создать тексты по образцу

Большинство учащихся:

 Прогнозируют  содержание прослушанного текста с помощью  вопросов, участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь создадут текст по структуре письма

Некоторые:

 Прогнозируют  содержание прослушанного текста с помощью  вопросов, участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь, создают тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей .

Критерии оценивания

- прогнозирует содержание текста

- демонстрирует понимания содержание текста;

-понимает реплики в диалоге, предоставляя обратную связь;

-создает текст, используя образец.

Привитие ценностей

 

 

Способствовать формированию понимания значимости семьи.

 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык

Навыки использования ИКТ

Учащиеся использует ИКТ для извлечения необходимой дополнительной информации.

Предварительные знания

 

Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах.  Учащиеся  умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных  материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему  высказывания и тексты в устной и письменной форме.

 

 

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока(1 мин)

 

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1мин)

 

 

 

 1.Организационный момент.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Давайте пожелаем друг другу удачи и, конечно же, нашим гостям!

- А сейчас, послушаем песенку (о семье)

  И. Игра  «Поймай мяч». Учитель бросает мяч с вопросом.

Вопросно- ответная беседа:

-О чем говорится в песне? (О семье)

-Основная мысль песни? (семья)

-Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

ФО.  Словесное поощрение учителя. - Молодцы!

 

Значит тема нашего урока  «Семья».

 

Деление учащихся на группы по стратегии «Мозайка».

 

 

 

 

 

 

Видеоматериал, песня «Семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

Повествование

описание

рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка!

Типы речи изучали

И немного мы устали.

Встанем, ручки разведём,

Ножки тоже потрясём.

Корпус дружно повернём,

Сядем, рассуждать начнём!

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина 1мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

3. Повторение.

Ну, а для того чтобы работа наша оказалась интересной и успешной, давайте мы с вами очень быстро вспомним правила:

·         Что такое текст?

·         Как связываются предложения в тексте?

·         Что такое тема текста?

·         Что такое основная мысль текста?

 

4.Изучение новой темы.

У нас с вами сегодня урок необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить, описывать и рассуждать. Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение:

 

По-разному можно текст создавать:

Можно красиво все описать,

Можно проблему поднять, рассуждать,

Можно и случай какой рассказать.

 

Каждый получим с особым лицом.

В каждом особую прелесть найдем.

Ну, а поможет речи нам тип,

Ведь на урок наш он темой проник.

 

2. Установка на восприятие нового материала.

Молодцы! Вы правильно определили тему нашего урока.

Тема нашего урока:

Типы речи.

А теперь попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова:

 

1.      Познакомиться с...

2.      Учиться различать …___ ___ …

 

А как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Работать с текстами и определять типы речи.

 

В русском языке различают 3 типа речи:

·         повествование

·         описание

·         рассуждение

Давайте подумаем,

·         От каких глаголов образованы эти существительные?

·         Что значит повествовать ,

·         описать,

·         рассуждать?

 

Работа с учебником стр.62

Прочитай и заполни таблицу

 

·         Групповая работа: из группы подойдите и возьмите по одному тексту и докажем, что это тексты и к какому типу они относятся.

 

1)Анализ текста типа повествование и выявление его отличительных признаков.

Вы у меня просто молодцы! А теперь давайте посмотрим на текст, прочитаем его и докажем, что это действительно текст.

 

 

 

Это текст, потому что предложения связаны по смыслу и грамматически).

·         Тема текста – появление семьи.

·         Основная мысль – дружная любящая семья.)

 

О чём рассказал нам автор?

 

Узнали ли мы ,

·         как выглядела семья сто лет назад?

·         какой они были?

·         Почему они обратились к мудрецу?

 

Проведем «лингвистический» эксперимент. Представим, что мы о чём-то спросили автора, и этот текст – его ответ. Какой вопрос можно было бы подобрать к этому «ответу»?

  •  
    • Что произошло?

Представим, что мы очевидцы этой истории.

Сколько фотографий нужно, чтобы передать содержание этого текста?

  • Что на них будет изображено?

Обобщим наши суждения

  • Какой вопрос мы подобрали к тексту?
  • Что произошло?
  • На скольких фотографиях можно отобразить содержание текста?
  • На нескольких.
  • О чем говорится в тексте?
  • О последовательных действиях.
  • Перед нами тип речи повествование
  •  

2) Анализ текста типа описание.

У нас есть еще один не менее интересный текст. Давайте мы его тоже прочитаем и докажем, что это текст.

 

Моя мама красивая и стройная. Её зовут Лина. У неё длинные каштановые волосы и серые глаза. По профессии она является экономистом, но сейчас домохозяйка. Она увлекается фитнесом и чтением. Маме тридцать семь лет, она на восемь лет моложе папы. Моя мама — очень добрая и терпеливая. Она всегда интересуется моими делами в школе, ходит на родительские собрания. Мама следит за моей успеваемостью, проверяет уроки и объясняет не понятный мне учебный материал.

Тема текста – Мама.

  • Основная мысль – Мама добрая и терпеливая.

 

Что мы узнали о маме в данном тексте?

(о ее внешних признаках)

  • Какой вопрос мы подберём к тексту?
  • Какая мама?
  • На скольких фотографиях можно отобразить содержание текста?
  • На одной.
  • Перед нами тип речи описание.

 

3. Анализ текста типа рассуждение.

Третий текст. Задание остается тем же самым: нужно прочитать и доказать, что это текст и ответить на несколько вопросов.

 

  • Тема текста – Что такое семья?
  • Основная мысль – Семья-это дом, это мама и папа и т.д.
  • О чём мы узнали в данном тексте?
  • Какой вопрос мы подберём к тексту?
  • Почему число 7 особенное?
  • Можно ли отобразить содержание данного текста на фотографии ?
  • Нет .
  • Перед нами тип речи рассуждение

 

5.Обобщение. Выстраивание определения.

Если обобщить все тексты, какой единой теме они посвящены ?

  • Семья.
  • А в чём различие текстов? В содержании. Они рассказывают:
  • 1.О том, как произошла семья .
  • 2.О том, как выглядит мама.
  • 3.О том, за что…..

6.Закрепление. Упр. 113. 1 группа- 1 текст

2 группа -2 текст

3 группа-3 текст

По данному началу создайте текст

 

 

Конец

Рефлексия «Лестница успеха».

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и                                          своих одноклассников за …

 

Домашнее задание: Стратегия «Доска выбора»

1.      Составить модель настоящей семьи рисунками или фотографиями. «Роль на стене»

2.      Написать рассказ-повествование о семье.

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация по поддержке:

Группа С – предлагается образец письма

Группа В – предлагается структура письма

Группа А – самостоятельное письмо (по отработанному навыку во время совместного письма)

Взаимооценивание

Самооценивание

Наблюдение учителя

Рефлексия «Лестница успеха».

Соблюдение техники безопасности при использовании ИКТ

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Начало урока(1 мин) (3 мин) (1мин) 1

Начало урока(1 мин) (3 мин) (1мин) 1

Физкультминутка! Типы речи изучали

Физкультминутка! Типы речи изучали

О чём рассказал нам автор?

О чём рассказал нам автор?

Перед нами тип речи описание

Перед нами тип речи описание

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… м огу похвалить себя и своих одноклассников за …

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… м огу похвалить себя и своих одноклассников за …

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020
Посмотрите также: