Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. «Семья» |
КГУ «Лицей №44 имени О.Бокея» |
|||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Жондыбаева М.С. |
|||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
«Папа, мама, я – вместе дружная семья» |
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.1-понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
|||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Прогнозируют содержание текста по наводящим вопросам, участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь, создать тексты по образцу Большинство учащихся: Прогнозируют содержание прослушанного текста с помощью вопросов, участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь создадут текст по структуре письма Некоторые: Прогнозируют содержание прослушанного текста с помощью вопросов, участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь, создают тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей . |
|||||||||||||
Критерии оценивания |
- прогнозирует содержание текста - демонстрирует понимания содержание текста; -понимает реплики в диалоге, предоставляя обратную связь; -создает текст, используя образец. |
|||||||||||||
Привитие ценностей
|
Способствовать формированию понимания значимости семьи.
|
|||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык |
|||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Учащиеся использует ИКТ для извлечения необходимой дополнительной информации. |
|||||||||||||
Предварительные знания
|
Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему высказывания и тексты в устной и письменной форме. |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока(1 мин)
(3 мин)
(1мин)
|
1.Организационный момент. Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Давайте пожелаем друг другу удачи и, конечно же, нашим гостям! - А сейчас, послушаем песенку (о семье) И. Игра «Поймай мяч». Учитель бросает мяч с вопросом. Вопросно- ответная беседа: -О чем говорится в песне? (О семье) -Основная мысль песни? (семья) -Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? ФО. Словесное поощрение учителя. - Молодцы!
Значит тема нашего урока «Семья».
Деление учащихся на группы по стратегии «Мозайка». |
Видеоматериал, песня «Семья»
Таблица
Физкультминутка! Типы речи изучали И немного мы устали. Встанем, ручки разведём, Ножки тоже потрясём. Корпус дружно повернём, Сядем, рассуждать начнём!
|
||||||||||||
Середина 1мин
2 мин
1 мин
5 мин |
3. Повторение. Ну, а для того чтобы работа наша оказалась интересной и успешной, давайте мы с вами очень быстро вспомним правила: · Что такое текст? · Как связываются предложения в тексте? · Что такое тема текста? · Что такое основная мысль текста?
4.Изучение новой темы. У нас с вами сегодня урок необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить, описывать и рассуждать. Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение:
По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, рассуждать, Можно и случай какой рассказать.
Каждый получим с особым лицом. В каждом особую прелесть найдем. Ну, а поможет речи нам тип, Ведь на урок наш он темой проник.
2. Установка на восприятие нового материала. Молодцы! Вы правильно определили тему нашего урока. Тема нашего урока: Типы речи. А теперь попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова:
1. Познакомиться с... 2. Учиться различать …___ ___ …
А как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Работать с текстами и определять типы речи.
В русском языке различают 3 типа речи: · повествование · описание · рассуждение Давайте подумаем, · От каких глаголов образованы эти существительные? · Что значит повествовать , · описать, · рассуждать?
Работа с учебником стр.62 Прочитай и заполни таблицу
· Групповая работа: из группы подойдите и возьмите по одному тексту и докажем, что это тексты и к какому типу они относятся.
1)Анализ текста типа повествование и выявление его отличительных признаков. Вы у меня просто молодцы! А теперь давайте посмотрим на текст, прочитаем его и докажем, что это действительно текст.
( Это текст, потому что предложения связаны по смыслу и грамматически). · Тема текста – появление семьи. · Основная мысль – дружная любящая семья.)
О чём рассказал нам автор?
Узнали ли мы , · как выглядела семья сто лет назад? · какой они были? · Почему они обратились к мудрецу?
Проведем «лингвистический» эксперимент. Представим, что мы о чём-то спросили автора, и этот текст – его ответ. Какой вопрос можно было бы подобрать к этому «ответу»?
Представим, что мы очевидцы этой истории. Сколько фотографий нужно, чтобы передать содержание этого текста?
Обобщим наши суждения
2) Анализ текста типа описание. У нас есть еще один не менее интересный текст. Давайте мы его тоже прочитаем и докажем, что это текст.
Моя мама красивая и стройная. Её зовут Лина. У неё длинные каштановые волосы и серые глаза. По профессии она является экономистом, но сейчас домохозяйка. Она увлекается фитнесом и чтением. Маме тридцать семь лет, она на восемь лет моложе папы. Моя мама — очень добрая и терпеливая. Она всегда интересуется моими делами в школе, ходит на родительские собрания. Мама следит за моей успеваемостью, проверяет уроки и объясняет не понятный мне учебный материал. Тема текста – Мама.
Что мы узнали о маме в данном тексте? (о ее внешних признаках)
3. Анализ текста типа рассуждение. Третий текст. Задание остается тем же самым: нужно прочитать и доказать, что это текст и ответить на несколько вопросов.
5.Обобщение. Выстраивание определения. Если обобщить все тексты, какой единой теме они посвящены ?
6.Закрепление. Упр. 113. 1 группа- 1 текст 2 группа -2 текст 3 группа-3 текст По данному началу создайте текст
|
|||||||||||||
Конец |
Рефлексия «Лестница успеха». Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Домашнее задание: Стратегия «Доска выбора» 1. Составить модель настоящей семьи рисунками или фотографиями. «Роль на стене» 2. Написать рассказ-повествование о семье.
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||
Дифференциация по поддержке: Группа С – предлагается образец письма Группа В – предлагается структура письма Группа А – самостоятельное письмо (по отработанному навыку во время совместного письма) |
Взаимооценивание Самооценивание Наблюдение учителя Рефлексия «Лестница успеха». |
Соблюдение техники безопасности при использовании ИКТ |
||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.