Сош26 Урок 12. И, У, А после шипящих
Знать: о написании и, у, а после шипящих.
Уметь: объяснить орфограмму в слове (и, у, а после шипящих).
I. Запись под диктовку.
Запишите, пропустив все орфограммы в корнях (один из школьников с целью сокращения времени на проверку выполняет задание на пленке графопроектора).
На озере доцвели кувшинки. Широкой желтой полоской выделялись эти цветы на фоне голубой воды. По ночам небо над ними оживало.
(По К. Паустовскому.)
Учащиеся вставляют пропущенные орфограммы, объясняя устно их выбор.
— На какое правило вы опирались в выборе орфограмм после шипящих? (Повторение правила или чтение его на с. 21 учебника.)
II. Запись в «Словарь трудных слов».
Брошюра, парашют, жюри.
Выяснение значения слов по «Толковому словарю» учебника.
III. Упр. 50.
IV. Работа над таблицей «Виды орфограмм (гласных) в корне» (см. урок 7); дополните таблицу пунктом 3: и, у, а после шипящих.
V.Диктант «Проверь себя».
За одну ночь все в природе изменилось. Низкие облака ползли над самой землей. Они чуть не цеплялись за верхушки елей. Вид был печальный. В воздухе кружилась живая сетка из мягких пушистых снежинок.
(Д. Мамин-Сибиряк.)
Домашнее задание § 10 упр. 53 запомнить написание слов исключений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.