НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
| Педагогические | Создать условия для формирования умений работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного», определять падеж имен существительных | 
| Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи | 
| Планируемые | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения | 
| Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 
| Универсальные
  учебные действия | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | 
| Основное
  содержание темы, понятия | Несклоняемые имена существительные. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Падежные вопросы. Рябина | 
| Образовательные | Учебник, с. 40–41 | 
Сценарий урока
| Этапы урока | Формы, методы,  | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
| I. Мотивирование к учебной  | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | 
| II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | п пп Пп пв вп пд дп | Выполняют письмо по образцу | 
| III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа,  | Организует проверку домашнего задания, устанавливает
  правильность и осознанность его  | Демонстрируют выполнение домашнего задания | 
| IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Называет тему урока и формулирует учебную задачу | Слушают учителя | 
| V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Определение  | Фронтальная.  | Организует работу с правилом | Читают правило,  | 
| 2. Пословицы  | Фронтальная, парная. Словесный, практический.
  Упражнение,  | Обсуждает способы выполнения упражнения, организует работу с ним | Выполняют задания, отвечают на вопросы. Указывают падеж слова «дело» | 
| Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку | Выполняют движения  | 
| 3. Словарно- | Фронтальная.  | Знакомит с написанием слова «рябина» | Запоминают написание словарного слова | 
| 4. Неизменяемые имена существительные (упр. 72). Правило (с. 41) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, правило | Предлагает прочитать неизменяемые имена существительные, определить, есть ли у них окончания, составить и записать с каждым словом предложение | Читают слова. Выполняют задания. Читают и запоминают правило | 
| VI. Закрепление знаний и способов действий. Предложения.  | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует самостоятельную работу с упражнением | Составляют предложения из данных слов. Определяют падеж имен существительных | 
| VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке  | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | 
| Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.