НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Педагогические |
Создать условия для формирования умений работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного», определять падеж имен существительных |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания |
Основное
содержание темы, понятия |
Несклоняемые имена существительные. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Падежные вопросы. Рябина |
Образовательные |
Учебник, с. 40–41 |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
п пп Пп пв вп пд дп |
Выполняют письмо по образцу |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Беседа, |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Называет тему урока и формулирует учебную задачу |
Слушают учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Определение |
Фронтальная. |
Организует работу с правилом |
Читают правило, |
2. Пословицы |
Фронтальная, парная. Словесный, практический.
Упражнение, |
Обсуждает способы выполнения упражнения, организует работу с ним |
Выполняют задания, отвечают на вопросы. Указывают падеж слова «дело» |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкультминутку |
Выполняют движения |
3. Словарно- |
Фронтальная. |
Знакомит с написанием слова «рябина» |
Запоминают написание словарного слова |
4. Неизменяемые имена существительные (упр. 72). Правило (с. 41) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, правило |
Предлагает прочитать неизменяемые имена существительные, определить, есть ли у них окончания, составить и записать с каждым словом предложение |
Читают слова. Выполняют задания. Читают и запоминают правило |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Предложения. |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Организует самостоятельную работу с упражнением |
Составляют предложения из данных слов. Определяют падеж имен существительных |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Домашнее задание |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.