Урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 3 класс, программа "Школа России"
Оценка 4.7

Урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 3 класс, программа "Школа России"

Оценка 4.7
docx
русский язык
03.01.2021
Урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 3 класс, программа "Школа России"
Создать условия для формирования умений работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного», определять падеж имен существительных
Несклоняемые имена существительные.docx

 

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

Педагогические
цели

Создать условия для формирования умений работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного», определять падеж имен существительных

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Несклоняемые имена существительные. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Падежные вопросы. Рябина

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 40–41

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

п пп Пп пв вп пд дп

Выполняют письмо по образцу

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Называет тему урока и формулирует учебную задачу

Слушают учителя

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Определение
падежа, падежный вопрос

Фронтальная.
Словесный. Работа с правилом

Организует работу с правилом

Читают правило,
отвечают на вопросы учителя

2. Пословицы
(упр. 70)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Упражнение,
беседа

Обсуждает способы выполнения упражнения, организует работу с ним

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Указывают падеж слова «дело»

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

3. Словарно-
орфографическая работа. Рябина

Фронтальная.
Словесный, практический. Письмо

Знакомит с написанием слова «рябина»

Запоминают написание словарного слова

4. Неизменяемые имена существительные (упр. 72). Правило (с. 41)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, правило

Предлагает прочитать неизменяемые имена существительные, определить, есть ли у них окончания, составить и записать с каждым словом предложение

Читают слова.

Выполняют задания.

Читают и запоминают правило

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Предложения.
Падеж имен существительных
(упр. 71)

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует самостоятельную работу с упражнением

Составляют предложения из данных слов. Определяют падеж имен существительных

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

 


 

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

V. Усвоение новых знаний и способов действий

V. Усвоение новых знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021