Тема: Описание фотографии «Современный город»
Цели урока:
1.Совершенствование умения описывать фотографию
2. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, логического мышления, речевой культуры.
3.Формирование вдумчивого отношение к слову, его смыслу, подбору языковых средств; воспитание мотивации к учению.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- эмоциональный настрой
- запись числа
N II. Сообщение темы и цели урока
В рамках подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку, сегодня мы будем совершенствовать умение описывать фотографию.
N III. Словарная работа
Архитекту́ра — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений.
Небоскреб — высотное здание в несколько десятков этажей
Общественный тра́нспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров.
N IV. Первичное рассматривание фотографии
V. Беседа
- Что изображено на фотографии?
- Что указывает на то, что это современный город? (дома-небоскребы, обилие разного транспорта, широкие улицы)
- Что вы можете сказать об архитектуре домов, находящихся в центре фотографии (дома имеют необычную форму, например, спирали. За высотными зданиями виднеется сооружение, похожее на башню, крыша которого увенчана звездой)
- Несмотря на то, что фотография являет собой статичное (неподвижное) изображение, можем ли мы сказать, что она передает ритм жизни города?
-Какие объекты указывают на это? (Движение пешеходов, велосипедистов и машин, передают динамику делового центра)
-
Какие объекты позволяют нам, зрителям, почувствовать атмосферу современного
города и насладиться его красотой? (высокие здания, широкие улицы)
-Что
вы видите на переднем плане (На переднем плане фотографии мы видим людей,
пересекающих автомобильную дорогу по пешеходному переходу. Юноша и девушка едут
на велосипеде. Позади них идут подросток и женщина.)
-
Что отделяет людей, идущих по пешеходному переходу, от небоскребов. (От небоскрёбов
людей отделяет огромный поток легковых автомобилей, с которым смешался
общественный транспорт и двухэтажный автобус)
-
Хотели бы вы жить в большом городе? Почему?
VI. Инструкция:
1.Составить высказывание по фотографии – не менее 10 предложений
Не забудьте описать
- архитектуру города;
- занятия людей;
- атмосферу города, которую передает фотография;
-настроение, которое вызывает у вас эта фотография
VII. Подготовка к монологическому высказыванию – 2 мин
VIII. Монологическое высказывание учащихся по фотографии
N IX. ФИЗМИНУТКА
X. Итог
- Какой вид работы вы выполняли на уроке?
- Где вам встретится этот вид работы «Описание фотографии»
XI.Домашнее задание – записать работу в тетрадь для подготовки к экзаменам
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.