Урок русского языка "Описание фотографии "Современный город"

Урок русского языка "Описание фотографии "Современный город"

Медиа
docx
03.12.2019
Тема Описание фотографии Современный город.docx

Тема: Описание фотографии «Современный город»

Цели урока:

1.Совершенствование умения описывать фотографию

2. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, логического мышления, речевой культуры.

3.Формирование вдумчивого отношение к слову, его смыслу, подбору языковых средств; воспитание мотивации к учению.

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент.

- эмоциональный настрой

- запись числа

N   II. Сообщение темы и цели урока

В рамках подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку, сегодня  мы будем совершенствовать умение описывать фотографию.

 

N   III. Словарная работа

Архитекту́раискусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений.

Небоскребвысотное здание в несколько десятков этажей

Общественный тра́нспорт отрасль материального производства, осуществляющая  перевозки пассажиров.

 

N   IV. Первичное рассматривание фотографии

V. Беседа

- Что изображено на фотографии?

- Что указывает на то, что это современный город? (дома-небоскребы, обилие разного транспорта, широкие улицы)

- Что вы можете сказать об архитектуре домов, находящихся в центре фотографии (дома имеют необычную форму, например, спирали. За высотными зданиями виднеется сооружение, похожее на башню, крыша которого увенчана звездой)

- Несмотря на то, что фотография являет собой статичное (неподвижное) изображение, можем ли мы сказать, что она передает ритм жизни города?

-Какие объекты указывают на это? (Движение пешеходов, велосипедистов и машин, передают динамику делового центра)

- Какие объекты позволяют нам, зрителям, почувствовать атмосферу современного города и насладиться его красотой? (высокие здания, широкие улицы)
-Что вы видите на переднем плане (На переднем плане фотографии мы видим людей, пересекающих автомобильную дорогу по пешеходному переходу. Юноша и девушка едут на велосипеде. Позади них идут подросток и женщина.)

- Что отделяет людей, идущих по пешеходному переходу, от небоскребов. (От небоскрёбов людей отделяет огромный поток легковых автомобилей, с которым смешался общественный транспорт и двухэтажный автобус)
- Хотели бы вы жить в большом городе? Почему?

 

  VI. Инструкция:

1.Составить высказывание по фотографии – не менее 10 предложений

Не забудьте описать

- архитектуру города;

- занятия людей;

- атмосферу города, которую передает фотография;

-настроение, которое вызывает у вас эта фотография

VII. Подготовка к монологическому высказыванию – 2 мин

 

VIII. Монологическое высказывание учащихся по фотографии

N IX. ФИЗМИНУТКА

 

X. Итог

- Какой вид работы вы выполняли на уроке?

- Где вам встретится этот вид работы «Описание фотографии»

 

XI.Домашнее задание – записать работу в тетрадь для подготовки к экзаменам

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)