Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"

Оценка 4.9
doc
11.02.2024
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном».doc

 

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК «Перспектива»

по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»

 

 

Тип: урок систематизации и обобщения знаний.  

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи: Повторить изученное об имени прилагательном путём наблюдения, сравнения, обобщения. Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

 

Ход урока

 

I. Организационный этап.

1. Мозговой штурм.

2. Словарная работа

АОВЛВОЩЗВПАПРЫОПРЩШЫОПОЫВТЧРЗЛПАДВЖОХЗАХ

 -Найдите слова в строчке.

- Выпишите  их.

БЕСЕДА, КРОВАТЬ, ЖЁЛТЕНЬКИЙ, БЕРЕГ.

- Поставьте ударение и обозначьте  орфограммы.

Допишите ещё слова ( карточки) БАНТЫ, ШАРФЫ, ДОГОВОР, ЩАВЕЛЬ, ТВОРОГ.

- Выберите слово, которое подходит в схеме.

-Выпишите его и выполните разбор по составу. ( ВПР)

 

II. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.     Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).

- Что общего у этих слов?

- Назовите лишнее слово

 

2. Целеполагание (т.е формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

 

- Итак, чему будет посвящена тема нашего урока? (Имени прилагательному).

- Какую цель мы с вами поставим? (Повторить  изученное об имени прилагательном.)

- Ребята,  сегодня нам предстоит вспомнить полученные знания об имени прилагательном.

- Какие задачи поставим?

(Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. )

 

III. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Ребята, давайте составим план нашего занятия.

1) Повторим  изученное об имени прилагательном.

2) Выполним упражнения для закрепления знаний.

2. Описание погоды.

- Игра «Салат»

 

- Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью имён прилагательных.

(Ненастный, пасмурный, хмурый, скучный, тоскливый, печальный, негожий, светлый, солнечный, прекрасный …)

- Почему  эту часть речи называют так ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

- К чему оно прилагается?

- В словосочетаниях сущ.+ прил.  Главное слово будет какая часть речи?

 

4. Работа в тетрадях.

 

Упр. 84 с. 52.

- Прочитайте стихотворение Ивана Никитина

- Запишите  в столбик имена прилагательные вместе с именами существительными от которых они зависят.

- Определите род, число,  падеж  каждого имени прилагательного.

- Как вы будете это делать? (по существительному согласованному с прилагательным).

- Выписывать в той  же форме как в тексте.

 

Ученик у доски

(Прохладой ) ночною (ж.р., ед.ч., Т.п.)

Узкой ( межою)  ( ж, р., ед.ч., Т.п.)

Огненным  ( шаром)  ( м.р., ед.ч., Т.п.)

Красным  ( заревом)  ( с.р., ед.ч., Т.п.)

 

 

Слайд 1. Самопроверка по образцу.

- Теперь обменяемся тетрадями с соседом по парте, и проверяем работу друг другу по слайду.

- С помощью какой части речи показано своеобразие цветка? (Нежный – имя прилагательное.)

 

5. Физкультминутка.

Игра  да-нет

 

Упр. 85 с. 52.

- Прочитайте имена прилагательные. Можно ли определить род имени прилагательного?

- Что нам в этом поможет? ( окончания)

- Подберите к данным прилагательным имена существительные.

Запишите словосочетания и укажите  род, число, падеж имен прилагательных.

 

( Индивидуальные карточки для ОВЗ)

 

 

6. Упражнения на закрепление.

 

- На доске слова составьте 2 предложения.

 

 Ветер разогнал тучи.

Лучи солнца освещали поляну.

 

- Чего не хватает в этом тексте?  (Имён прилагательных.)

- Вставьте в текст подходящие имена прилагательные.

-Какую роль выполняют прилагательные в русском языке?  Для чего они нужны?  (Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее).

- Запишите получившиеся предложения.

- Какое задание связанное с ВПР мы сможем выполнить с данными предложениям?

 

 

7.  Подведение итогов.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

 

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопросы.

- О какой части речи мы с вами говорили на уроке?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой частью речи связано?

- Как определить род и число имён прилагательных?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Для чего нам нужны имена прилагательные?

 

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы её достигли?

 

2.     Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 Тест по вариантам с взаимопроверкой по ключам. ( слайд)

 

2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т п.)

- Ребята, у вас на столах лежат сердечки.. Оцените свою сегодняшнюю деятельность на уроке и поставьте себе отметку.

 Спасибо, молодцы!

 

3. Выставление отметок.

- Сегодня у нас на уроке хорошо, активно поработали … . Им за урок «5».

 

8. Домашнее задание.

 Уровню сложности

А) С. 53, № 86

Б) Написать небольшой рассказ о красоте зимнего леса.

 

 

 

В заключении игра «Верно ли…»

1. Верно ли, что имя прилагательное обозначает предмет?    +

 

2. Верно ли, что прилагательное женского рода имеет окончания –ая, -яя?

 

3. Верно ли, что чтобы определить падеж прилагательного нужно определить падеж у существительного, с которым связано это прилагательное?

 

4. Верно ли, что у прилагательного во множественном числе всегда можно определить род?

 

 

5. Верно ли, что среди слов белила, беленький, белить

нет имени прилагательного?

 

7. Верно ли, что прилагательное в предложении является второстепенным членом – определением?


Конспект урока по русскому языку для 4 класса по

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по

Выполним упражнения для закрепления знаний

Выполним упражнения для закрепления знаний

Упражнения на закрепление. -

Упражнения на закрепление. -

Б) Написать небольшой рассказ о красоте зимнего леса

Б) Написать небольшой рассказ о красоте зимнего леса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024