Урок русского языка с применением технологии решения проектных задач
Оценка 4.9

Урок русского языка с применением технологии решения проектных задач

Оценка 4.9
docx
04.10.2020
Урок русского языка с применением технологии решения проектных задач
Урок русского языка в 3 классе.docx

Урок русского языка в 3 классе с применением технологии                   решения проектных задач

Обобщение знаний по теме имя прилагательное, правописание безударных окончаний

Дети получают карточки ая, яя, ое, ее, ой, ый, ий, ые, ие.

- Что вам напоминают эти буквосочетания? (это родовые окончания имён прилагательных)

- Придумайте слова с этими окончаниями, характеризующее ваше настроение.

- Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? (именам прилагательным)

Давайте проверим насколько хорошо вы их помните. Разбейтесь на группы. За этот стол сядут ребята, у которых окончания ж.р., за этот – м.р., за этот – ср.р, а за этот – мн.ч. (дети садятся по группам)

Ребята, на адрес моей электронной почты пришло письмо из страны невыученных уроков от нашего знакомого Виктора Перестукина.

   «Здравствуйте, ребята! Я всё ещё блуждаю по улицам страны невыученных уроков. В этой стране я пережил много страшных испытаний и подвергся тщательной проверке. Глагол Повелительного наклонения рассердился на меня и возмутился тем, как это я не знаю простых правил и издал указ: «КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!».

Завтра мне предстоит пройти проверку написать контрольную работу по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Но я, к сожалению, мало что помню.

 Я договорился с запятой, что она поменяет место нахождения в этом указе, если я вспомню правила и справлюсь со всеми заданиями. Помогите! Ведь здесь у меня нет ни учебников, ни друзей, и рассчитывать я могу только на вашу помощь. Помогите!

Искренне ваш Виктор Перестукин.»

- Какая проблема стоит перед Виктором Перестукиным? (справиться с заданиями в контрольной работе по теме имя прилагательное.)

- А у нас с вами есть такая проблема? (Да. И нам предстоит так же написать контрольную работу по этой теме.)

- Значит, какую цель мы поставим на урок? (подготовиться к контрольной работе?         А что для этого надо вспомнить? (Обобщить знания по теме имя прилагательное, грамотно писать, использовать прилагательные в речи.)

- Что будем делать для того, чтобы достичь поставленной цели? (составим план действий)

1. Вспомним, что такое имя прилагательное.

2. Вспомним способы проверки безударных окончаний

3. Потренируемся, выполняя упражнения

4. Подведём итог.

Приступим к реализации первого пункта нашего плана. В учебнике так много правил, как же Вите помочь? (составить схему, таблицу)

Найдите и приклейте вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

Что обозначает имя прилагательное.

Как изменяются имена прилагательные.

От чего зависит род и число имени прилагательного.

Закончи предложение Начальная форма имени прилагательного - _______________

Проверка (каждая группа отвечает на 1 вопрос)

1 группа: зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

2 группа: весело, веселье, весёлый, веселиться, весёленький, развесёлый, весельчак.

3 группа: желток, желтенький, желторотый, желтеть, желтизна, жёлтый.

4 группа: красный, красненький, красноватый, краснеть, краснота, краснеет.

 

Посмотрим на второй пункт

- Какой способ проверки безударных окончаний имён прилагательных мы вывели на уроках? (по вопросу, по ударному окончанию)

Составьте алгоритм: (дети приклеивают порядок действий)

1.Определяю ударное или безударное окончание.

2. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

3. От существительного ставим вопрос к прилагательному.

4. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

Замени выделенные слова именами прилагательными:

1.     Группа: Лестница из мрамора (мраморная лестница), утро летом (летнее утро), платок из шёлка (шёлковый платок), следы зверей (звериные следы), тигр в полоску (полосатый тигр), забавы зимой (зимние забавы).

 

2.     Группа: Стужа зимой (зимняя стужа), листья из золота (золотые листья), каша из перловки (перловая каша), солнце летом (летнее солнце), часы на руке (наручные часы), растения в теплице (тепличные растения).

 

 

3.     Группа: забота матери (материнская забота), солнце весной (весеннее солнце), грязь на дороге (грязная дорога), камни из моря (морские камни), утро зимой (зимнее утро), небо осенью (осеннее небо).

 

4.     Группа: погода осенью (осенняя погода), солнце зимой (зимнее солнце), лапы ели (еловые лапы), статуя из бронзы (бронзовая статуя), варенье из яблок (яблочное варенье), долька апельсина (апельсиновая долька).

 

Занеси результат в таблицу:

имя существительное

 

вопрос

 

окончания

имя прилагательное

грамматические признаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приклей под алгоритм.

 

Проверка по образцу

Сравните ответ. У кого были ошибки. Проанализируйте их.

 

Отгадайте, о каком животном идёт речь в тексте Г. Скребицкого?

 читаю я

 

Какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинн__ горбонос__ морда, огромн__ вывороченн__ корни-рога. Сам зверь тяжел__, грузн__, а ноги высок__, стройн__, точно у коня. Шерсть темн__, бур__, а на ногах бел__  чулки.  (о лосе)

 

- Какие слова помогли вам узнать лося, хотя в тексте ни разу о нём не упомянуто? (длинная горбоносая морда, тяжёлый, грузный, ноги высокие, стройные, тёмно-бурый).

- Возникло у кого-нибудь предположение, что это олень?

Олень – красивое, стройное животное, с высокими ветвистыми рогами.

Лось – огромное животное, с широкими, развесистыми рогами.

 

- Сделаем вывод: для чего же служат прилагательные? (чтобы обозначать различные признаки предмета, характеризовать предмет с разных сторон,

 

 Выпишите из текста только прилагательные вместе с существительными к которым они относятся, и  которые характеризуют лося:

·        1 группа: По цвету: (шерсть тёмная, шерсть бурая, чулки белые)

·        2 группа: Форме: (горбоносая морда, ноги стройные, рога вывороченные)

·        3 группа: Размеру, росту: (морда длинная, рога огромные, ноги высокие)

·        4 группа: Весу: (зверь тяжёлый, зверь грузный)

 

 

А теперь новое испытание.

Каждая группа получает рассыпанный текст. Какое задание мы сейчас будем выполнять? (составить текст), а ещё? (вставить имена прилагательные)

 

1.     Группа: На небе светило ____________ солнце. Его  ___________ лучи играли на снегу и слепили глаза. Снег сверкал, точно его посыпали _______________ порошком. Мы были очарованы красотой __________ природы в этот _____________ день.

Слова для справок: яркий, блестящий, серебряный, зимний, морозный.

 

2.     Группа: Под кустом притаился _____________ зверёк. У него ____________ уши и _____________ хвост. Тело покрыто ____________ шерстью. Есть ______________ зубы, но обороняться ими он не может.

Слова для справок: маленький, длинный, короткий, серый, острый.

 

3.     Группа: Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелётный, тёплый, рыхлый, весенний, звонкий, свежий.

 

4 группа: Пригрело __________ солнце. Проснулась ___________ медведица.     Вышла она из берлоги. Вылезли за матерью _____________ медвежата. Закончилась ___________ спячка.

Слова для справок: тёплый, бурый, маленький, зимний.

 

Какую роль выполняют прилагательные в речи? (делают её более красивой, выразительной, точной.)

 

Итог.

Как вы думаете смогли ли мы помочь Виктору Перестукину?

А что мы конкретно для него сделали? (схемы – опоры, показали роль прилагательных в речи) (По  количеству  употребляемых  слов  имя  прилагательное  занимает  третье  место  (после  существительных  и  глаголов).  Из  9  тысяч  самых  частых  слов  на  долю  прилагательных  приходится  около  полутора  тысяч,  что  составляет  шестую  часть.)

Какую мы ставили цель? (Обобщить знания по теме имя прилагательное, грамотно писать, использовать прилагательные в речи.)

Поднимите руки, кому наш урок помог в достижении цели?

 

Ответьте на вопросы: обведи:

- Все ли в группе принимали участие при выполнении заданий?  Да        Нет

- Сложно ли было выполнять задания?    Да        Нет

- Оцени, насколько ты оказался полезен группе.   1   2   3   4   5

Урок подходит уж к концу и   требует оценки.

Каким он был?.. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?(опишите словами прилагательными)


 

Урок русского языка с применением технологии решения проектных задач

Урок русского языка с применением технологии решения проектных задач

Урок русского языка в 3 классе с применением технологии решения проектных задач

Урок русского языка в 3 классе с применением технологии решения проектных задач

Значит, какую цель мы поставим на урок? (подготовиться к контрольной работе?

Значит, какую цель мы поставим на урок? (подготовиться к контрольной работе?

От существительного ставим вопрос к прилагательному

От существительного ставим вопрос к прилагательному

Какой своеобразный облик у этого лесного гиганта!

Какой своеобразный облик у этого лесного гиганта!

Есть ______________ зубы, но обороняться ими он не может

Есть ______________ зубы, но обороняться ими он не может
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020