Урок русского языка "Сложносочиненные предложения с противительными союзами"

Урок русского языка "Сложносочиненные предложения с противительными союзами"

Медиа
docx
03.12.2019
ССП с прот сdocx.docx

Тема « Сложносочинённые предложения   противительными союзами»

Цели урока:

научить определять ССП с противительными   союзами, находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения, составлять схемы сложносочинённых предложений; воспитывать бережное отношение в языку; воспитывать мотивацию к учению.

I.Оргмомент

NII.  Проверка домашнего задания.

Упр. 65 (6-9)

III. Повторение материала

(по схемам)

На подготовку 1 минута, работа в группе

NNN - отвечает 1 человек

 

IV. Введение в тему

- Вставьте нужный союз в предложение

N Раскаты громы были все громче и громче, … ( а, но, однако) тучи никак не могли разлиться  дождём.

- Какое смысловое значение несет союз, который вы вставили?

 

Сообщение темы и цели урока

-   Сегодня на уроке мы будем работать  над   ССП с противительными союзами.

N Запись темы урока

-Будем определять ССП с противительными  союзами, находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения, составлять схемы сложносочинённых предложений.

 

N  Словарная (орфоэпическая) работа: источенные =изъеденные

 источенные (солнцем), источен, источена, источено

 

V. Закрепление  материала 

 

1)  Конструирование:   упр. 66 на с. 41 -  составление из двух простых предложений сложносочинённых со значением противопоставления с разными союзами.

ПРОВЕРКА

2)  Вставить подходящие по смыслу противительные союзы
а, но, зато, однако

I вариант

Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый, льдистый слой наста (А. Куприн).

Лось ушел, зато рядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом (Б. Полевой).

II вариант

Туман лежал белой колыхающейся гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо. (А. Куприн).

Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, однако на земле во многих местах намело большие сугробы (В. Арсеньев).

N             ПРОВЕРКА с доски.

-Назовите предложение с вводным словом

3) Работа с учебником – упр.68 (записать последнее предложение)

 

ФИЗМИНУТКА

 

N  3)  Задание на выбор

Закончите ССП предложения. Подчеркните основы предложений.

1) По розовым кистям цветов деловито ползают пчелы, а …(вокруг порхают легкие бабочки)

2) На стол поставили букет цветов, и … (настроение у всех поднялось)

 

2. Запишите предложения. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания.

1) Мы поменяли цвет стен зато помещение стало казаться чуточку просторнее.

2) Все не складывалось как бы мне хотелось, но неудачи не поменяли моего отношения к жизни.

 

3. Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.  Составьте схемы предложений. 

1) Не то шел дождь не то моросило (Н. Гарин-Михайловский).

2) Или на секунду покажется в кустах камень или выскочит из травы зверек. (По Н.В. Гоголю)

 

4) Тестовая работа

Проверка (см по времени)

 

VI. Домашнее задание § 15, упр. 67  

VII.  Итог

VIII. Выставление оценок

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)