Урок русского языка .Тема: «Главные и второстепенные члены предложения» 3 кл
Оценка 4.8

Урок русского языка .Тема: «Главные и второстепенные члены предложения» 3 кл

Оценка 4.8
docx
21.04.2021
Урок русского языка .Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»  3 кл
главные и второсчл.docx

30  3 КЛАСС

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цели:

Образовательные:

·        Закрепить знания детей о предложении, словосочетании, и их различиях.

·        Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу.

·        Формировать умения применять изученные правила правописания.

·        Повторить знания о связи слов в предложении, тексте.

Развивающие:

·        Развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания),

·        Развивать орфографическую зоркость на практическом материале.

·        работать с текстом.

·        Развивать умение конструировать предложения, находить главные и второстепенные члены предложения.

·        Развивать логическое мышление, память, внимание;

·        Развивать правильную письменную речь, умение оценивать товарища;

·        Развивать умение сравнивать,  анализировать, делать выводы;

·        Развивать коммуникативные компетенции

·        Закреплять навыки чистого и аккуратного письма.

Воспитательные:

·     Воспитывать интерес к русскому языку;

·     Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

·     Воспитывать эстетические чувства;

 

Этап

 

Орг. Момент.

 

 

 

Сообщение темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Сегодня мы с вами будем говорить о членах предложения.

Ребята, давайте представим, что мы художники. Ведь мы с вами знаем, что рисовать можно не только красками, но и словами, где краски и звуки природы передаются в стихах с помощью слов и звуков. Послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева и определите, какое время года изобразил нам поэт?

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало;
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу!

Беседа по вопросам:

  • О каком времени года идет речь в стихотворении?
  • Конечно же, о весне. Поднимите руку те, кто любит это время года?
  • А какие весенние месяцы вы знаете?
  • Ребята, совсем недавно весна вступила в свои полноправные владения. А какие чувства у вас вызывает это время года, за что вы любите весну?

Да, мы все с нетерпением ждем прихода весны! Потому что на улице становится тепло, прилетают птички, вся природа словно оживает от зимнего сна и завораживает нас своей красотой.

Скажите, а что в этом стихотворении помогло нам увидеть всю красоту весенней природы?

А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске:

-Белка, где твой скла… гр…бов?

-По карманам у дубов.

-Где д…мишко твой?

-В с…сне.

-А постель?

-Постель на мне.

               Н. Авдеенко.

 

Для начала давайте вставим пропущенные буквы.

С объяснением.

 

В виде чего записан текст?

Из чего состоит текст?

Сколько в нем предложений?

А все ли предложения в нем одинаковые?

Чем они отличаются?

 

А теперь давайте вспомним, на какие группы делятся все члены предложения?

 

Какие члены предложения относятся к главным?

На какие вопросы они отвечают?

 

Какие члены предложения относятся к второстепенным? 

 

А кто знает, на какие вопросы они отвечают? (Если не знают, то знакомимся позже)

 

Выполнение упражнения 256.

Какое произведения Кастека Баянбаева мы с вами недавно изучали на уроке  чтения?

Чтение правила на стр. 111.

На доску вывешивается схемы.

 

Грамматическая основа предложения

(Главные члены предложения)

 

 


    Подлежащее                              Сказуемое

       Кто? (Что?)               Какое действие совершило?

Второстепенные члены предложения.

 

 


Дополнение   Определение    Обстоятельст

Что?                       Какое?                  Где?

Работа по вопросам правила.

Физминутка.

Выполнение упражнения 257.

Резерв: Составить текст на тему «Весна». (5-6 предложений) Обозначить (подчеркнуть) члены предложения. Сверху написать вопрос.

Домашнее задание: упр 258, стр 111.

Итог урока. 

О чем говорили на уроке?

Какие бывают члены предложения?

Какие члены предложения относятся к главным?

На какие они отвечают вопросы?

Какиечлены предложения относятся к второстепенным?

На какие они отвечают вопросы?

Что было сложным на уроке?

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д, и

 

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

В виде диалога

Из предложений.

 

Разные по цели высказывания

 

Главные и второстепенные

 

Подлежащее и сказуемое

 

 

Дополнение, определение, обстоятельство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КЛАСС Тема: « Главные и второстепенные члены предложения»

КЛАСС Тема: « Главные и второстепенные члены предложения»

Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока

Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Содержание Друзья мои, я очень рада

Содержание Друзья мои, я очень рада

Этап Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока

Этап Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021