Урок русского языка. Тема урока: "Текст" (2 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Текс - 2 кл.docx

 

 

Технологическая карта по русскому языку на тему:

 «Что такое текст?»

2 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Тема урока

Изучение нового раздела. Тема: «Что такое текст?»

УМК

«Школа России» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий).

Цели деятельности педагога

 

Повторить понятие текста и его признаков; развить умение отличать текст от предложений.

 

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемый результат

Предметные: 
Закрепление понятия об устной и письменной речи;

Повторение понятия текста и его признаков;

Формирование  умения отличать текст от предложений.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Развитие умения оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что - нет;

Развитие умения контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

 

Коммуникативные: 

Развитие умения аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, точку зрения.
Развитие умения слушать других, прислушиваться, и спокойно реагировать на чужое мнение.

Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Познавательные: 

Формирование навыка владения операциями анализа, синтеза, обобщения;

Развивать умение делать выводы на основании сравнения и классификации.

 

Личностные: 

Формирование положительного отношения к изучаемому предмету;

Развитие адекватного понимания причин своих успехов или неудач;

Развитие позитивного отношения к окружающему миру, природе.

Методы и формы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия и термины

Текст -
Главная мысль текста -

Тема текста -

Оборудование

АРМ педагога, учебник по русскому языку 2 класс 1 часть (Школа России - В. П. Канакина, В. Г. Горецкий),  мультимедийный экран, проектор, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

УУД

Контроль

1. Оргмомент

- Здравствуйте, дети! Меня зовут ….

 Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

 

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

 

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю стола у вас должны быть: пенал со канцелярскими принадлежностями (ручки, карандаши, линейка, ластик), учебники, рабочие тетради, и раздаточный материал.

- Приветствуют учителя, встав возле парт.

 

 

 

 

 

 

 

- Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные УУД:

- Соблюдение правил поведения на уроке.

 

Коммуникативные УУД:

- Готовность слушать учителя.

 

Регулятивные УУД:

- Формирование умения организовывать свое рабочее место.

Зрительный контакт

(Текущее наблюдение)

2. Минутка чистописания

- Перед тем как мы начнём урок, давайте проведём минутку чистописания, чтобы на протяжении всего урока писать правильно и красиво.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число: 22  сентября. Классная работа.

 

Предупреждение ошибок:

Обратите свое внимание на орфографию: в слове «классная» пишется удвоенная «сс», слово «работа» пишется через гласную «а», в слове «сентябрь» пишется гласная ударная буква «я» в середине слова (после буквы «т»).

 

Правила посадки:

- Напоминаю, что сидим мы прямо, ноги под партой стоят ровно, колени вместе, расстояние между вашим телом и партой должно равняться «кулачку», тетрадь лежит под наклоном.

- Ручки держим правильно: обхватываем тремя пальцами (средним, указательным и накрываем сверху большим пальцем).

 

Работа с буквосочетаниями:


- Сейчас мы с вами пропишем букву «эс» чередуя с элементом.

 

Показ учителем на доске.

- Посмотрите внимательно на доску.

- Я показываю – вы смотрите, никто ничего вместе со мной не пишет!

- Я пишу строчную букву «с», затем пишу элемент, затем снова строчную букву «с».

 

Акцент на сложное написание соединения:

- Обратите внимание на безотрывность письма слияния буквы с элементом.

 

Письмо буквосочетания детьми в тетрадях.
- От слов «Классная работа», вы пишите в следующей строке ниже.

- Пропишите данную букву с элементом в следующей строчке.

- Напоминаю, что пишем безотрывно.

- Пропишите до конца строки.

 

Рефлексия:

 - Посмотрите, как красиво получилось у (Имя учащегося). Остальным нужно еще немного постараться, и тогда у вас все получится!

 

Работа со словами:

Следующее задание – пропишем слово.
Смотрим на меня внимательно, никто вместе со мной не пишет.
Слово, которое мы будем с вами писать –

«Здравствуйте».

- Кто знает лексическое значение слова?

 

- Прочитайте слово жужжащим чтением.

- Прочитайте слово вслух.

 

- Выделите орфограмму.

 

 

 

- Буква «А не проверяется».

- Каким проверочным словом мы можем проверить непроизносимую согласную букву «В» в корне слова?

- Каким проверочным словом мы можем проверить букву «З» в начале слова?

- Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- Назовите безударные гласные.

 

- Запишите слово к себе в тетради.

- Напоминаю, что пишем безотрывно.

 (Учитель осуществляет педагогический контроль, следит за дисциплиной и за выполнением детьми задания).

- Обозначьте орфограммы (карандашом) – поставьте ударение, подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

 

- Подберите 2-3 однокоренных слова.

Пример слов:

1.      Здравие

2.      Здороваться

3.      Здоровье

4.      Здравый

 

- Определите количество слогов в слове. Сколько слогов в слове здравствуйте?

- Докажите.

- Проверить мы можем 3 способами:

1.Хлопками на каждый слог.
2.Приложить руку к подбородку и посчитать, сколько раз соприкоснется.
3.Посчитать кол-во гласных букв в слове.

 

- Разделите слово для переноса.

- Запишите в тетрадь все случаи.

 

 

 

- Придумайте предложение с этим словом!

 

Я составила такое предложение, давайте его запишем.

«Здравствуйте, дети!»

 

- Как мы будем записывать предложение?

- Записываем. Начинаем предложение. Первое слово с заглавной буквы.

 

- Обратите внимание, что в конце стоит восклицательный знак. Почему?

- В русском языке после слова «здравствуйте» в основном принято писать восклицательный знак, который означает знак пожелания и соблюдение правил поведения (этика).

Также, обратите внимание на запятую, после слово здравствуйте. Этот знак препинания мы ставим, потому что идет обращение к детям.

написание.

 

- Итак, запишите предложение к себе в тетради, соблюдая все знаки препинания и орфограммы.

(Учитель осуществляет педагогический контроль, следит за дисциплиной и за выполнением детьми задания).

 

Рефлексия:

- У многих очень хорошо получается, мне понравились работы (имена учеников), вы большие умницы! Мне понравились работы (имена учащихся).

 - Остальным ученикам необходимо еще немного потренироваться/постараться, и позже у вас обязательно все получится!

 

Вывод:

- Итак, мы с вами размяли наши руки, потренировались писать буквослияния, вспомнили как пишется слово «здравствуйте» и потренировались писать предложение каллиграфическим безотрывным почерком.

Оформляют тетрадь. Прописывают число арабскими цифрами, название месяца прописью, и записывают «Классную работу».

 

Слушают учителя, смотрят на слова, где учитель указал орфограммы и записывают в тетради, слова, учитывая все предупреждения.

 

 

Садятся ровно, соблюдая правила «Королевской осанки», дабы предотвратить искривление.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, смотрят за тем, как учитель пишет на доске слияние строчной буквы «с» с элементом. Слушают учителя – письмо должно быть безотрывным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После рекомендаций учителя, начинают писать буквослияния, стараясь выполнить задание каллиграфическим почерком и безотрывно.

 

 

Смотрят на аккуратно выполненную работу одноклассника.

 

 

 

Слушают учителя, смотрят за тем, как учитель пишет на доске слово «Здравствуйте». Слушают учителя – письмо должно быть безотрывным.

 

 

 

 

 

- Это уважительное

приветствие при встрече.

 

Читают слово.

 

1.Гласная буква «а» в корне слова.

2. непроизносимая согласная буква «в» в корне.

3. Первая буква согласная звонкая «з»

- Слово «Здравие».

 

- Слово «Здоровье».

- «Здра».

- «у», «е».

 

 

Записываю словарное слово к себе в тетради.

 

 

 

Выделяют орфограммы в слове,  выполняя задание письменно.

 

 

Подбирают однокоренные слова к слову «здравствуйте» и записывают их в тетрадь.

 

 

 

 

 

- Три.

 

Дети выбирают один из способов и доказывают названное количество слогов в слове.

 

 

 

здрав-ствуйте

здравст-вуйте

здравствуй-те

 

 

Предлагают различные предложения с словарным словом.

 

 

- С красной строки. Первое слово с заглавной буквы – потому что начало предложения. В конце предложения ставим точку.

 

 

- Показывает интонацию.

 Слушают внимательно учителя и смотрят на доску, смотрят, где они могут допустить ошибки в словах.

 

 

 

 

 

 

Записывают предложения в тетради.

Фронтальная
Индивидуальная

Личностные УУД:

- умение слушать учителя.

 

Регулятивные УУД:

- осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров деятельности.


Коммуникативные УУД:

-  умение соблюдать дисциплину на уроке

Зрительный контакт
Записи в тетрадях

3. СТИЦ

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется “Какая это речь”.

Правила: Я буду зачитывать вам предложения, в которых  используется тот или другой вид речи. Вы должны поднимать зеленые сигнальные карточки, когда услышите об устной речи, а когда услышите о письменной – поднимаете красные карточки.

 

1) два товарища беседуют;
2) ученик отвечает урок;
3) ученик пишет на доске;
4) бабушка написала письмо;
5) мама читает газету;
6) учитель объясняет тему урока;
7) мама оставляет записку дочке;
8) дочка читает записку.

 

-Мы с вами проверили, как вы умеете различать устную и письменную речь, прослушав ситуации общения людей.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Давайте с вами вспомним, что такое речь?

 

 - Для чего же нужна нам речь?

 

 

 

 

 

- Совершенно верно. Речь помогает нам согласовывать свои действия, передавать словами то, что другие не знаю.

 

- Давайте вспомним, на какие два вида делится речь. Какой она может быть?

- А в чем же различия, между устной и письменной речи?

 

 

 

 

- Из чего же состоит наша с вами речь?

 

 

- Что называется предложением?

- Это группа слов, которые связанных между собой по смыслу.

 

Посмотрите внимательно на доску. Что написано на доске?

яркое, облаков, солнце, Из-за, выглянуло.


- Прочитайте слова жужжащим чтением.

- Вслух прочитает нам (Имя учащегося.).

- Можно ли это назвать предложением?

- Почему?

 

 

 

- Попробуйте составить предложение из данных слов.

 

- Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений.

 

- Но перед эти, нам нужно выполнить еще одно задание. Прочитайте предложения жужжащим чтением на карточках, которые у вас лежат на столах:

 

Наступила осень.

Дует холодный ветер.

Солнышко светит, но не греет.

Стало холодно.

Птицы улетели на юг.
Под ногами шуршат разноцветные листья.

Только ёлки стоят зеленые.

Чудная пора!

 
- Начинаем читать вслух по одному предложению, начиная с (Имя учащегося).


- Скажите, пожалуйста, что вы прочитали?

 

- Каким словом можно заменить слово «рассказ», вы узнаете, если из цепочки, представленной на экране, уберете все буквы, обозначающие звонки согласные буквы.

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

 

- Какое слово у вас получилось?

 

- Итак, тема нашего урока «Текст».
Давайте подумаем, какие цели мы можем поставить на урок?

 

 

Слушаю правила, играют вместе с учителем, выполняя требования игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это все то, что мы говорим, пишем, читаем.

- Речь помогает передавать знания, узнавать новое, общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь.

 

 

 

 

- Устная и письменная.

- Устная – слова и предложения, которые мы произносим с помощью звуков. Письменная – мы пишем звуки при помощи букв (знаков).

 

- Наша речь состоит из слов. А несколько слов составляют предложения.

- Это законченная мысль.

 

 

 

 

- Слова.

 

 

Читают слова на доске жуж. чтением.

- Нет.

- Потому что пр-е должно выражать законченную мысль.

 

- Из-за облаков выглянуло яркое солнце.

 

 

 

 

 

Читают предложения жужжащим чтением.

 

 

 

 

 

 

 

Читают предложения чтением вслух по одному пр-ю.
- Рассказ.





 

 

 

 

 

- Получилось слово текст.

 

 

- Научиться находить текст и его отличительные признаки.

 

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

- умение слушать друг друга.


Регулятивные УУД:

- определять самоцель на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительный контакт

4.Объяснение нового материала

- Сейчас, дети, переверните страницу учебника на стр. 16 и прочитайте жужжащим чтением вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ.

 

- На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке, (Имя учащегося)?

 

- Найдите на стр.16, упражнение под номером № 12.

Прочитайте с 1 по 3 пункты упражнения.

 

- Первый пункт нам прочитает (Имя учащегося).
- Второй пункт нам прочитает (Имя учащегося).
- Третий пункт нам прочитает (Имя учащегося).

- Спасибо, ребята.
- Скажите, пожалуйста, чем 1, 2 и 3 пункты упражнения отличаются между собой?

 

 

- Верно. Под каким пунктом написаны просто слова?

- Почему вы так решили?

 

 

 

 

- Под вторым пунктом что написано?

-Как вы узнали, что это именно предложения?

 

 

 

 

 

- Скажите, пожалуйста, о чем говорится в первом предложении из второго пункта?

 

 

- О чем говорится  во втором предложении этого пункта?

 

 

 

 

- Между собой эти предложения связаны по смыслу? Почему?

 

 

- Что же написано в третьем пункте?

-В третьем пункте написан текст. Почему? Как вы поняли, что это текст, а не простой набор предложений?

 

 

 

 

Совершенно верно.  Какой из этого следует вывод? Текст – это предложения, которые выстроены по порядку и связаны между собой по смыслу.

 

Найдите на стр.17 определение, что  такое текст,  в желтой «рамочке».

Прочитайте жужжащим чтением.

 

Вслух прочитает нам (Имя учащегося).

- Попробуем своими словами, текст это – (Как вы поняли, что такое текст?)

 

 

- Прочитав правило, что еще вы узнали о тексте? Какая особенность текста?

 

- Совершенно верно.

 

Вернемся к заданию учебника № 12, к пункту № 3.

- Мы с вами поняли, что данный текст и все его предложения имеют один смысл. Какой?

 

 

 

 

- Еще раз прочитайте текст жужжащим чтением и подумайте в паре, какая общая тема у текста. На выполнение даю вам 1 мин.

 

- Раз есть общий смысл в тексте, значит, его можно озаглавить. Я даю вам 30 секунд на то, что бы вы в парах подумали, как можно назвать текст!

Какие названия для текста вы составили?

Варианты:

1). Свиристели
2). Стайка на ветвях рябины.

 

- Отличный выбор. Мне кажется, что у нас получилось с вами весьма удачно озаглавить текст!

Исходя из знаний о тексте, которые мы с вами повторили и узнали можно выделить 4 отличительных признака текста. Как вы думаете какие?

Отличительные признаки текста:

1). предложения тесно связаны между собой по смыслу, т.е. объединены общей темой и основной мыслью.

2). завершенность и смысловая законченность. 

3). последовательность изложения.

4). наличие заголовка, в котором выражается основная мысль.

 

- Можем ли мы назвать текстом рассказ о свиристелях? Почему?

 

 

 

- Идем дальше. Прочитайте, пожалуйста, первое предложение текста жужжащим чтением!
- Теперь приготовьте тетради, возьмите в руки ручки.
- Спишите первое предложение текста к себе в тетради.
- От предыдущего задания отступите на 1 строку вниз.

Правила посадки:

- Напоминаю, что сидим мы прямо, ноги под партой стоят ровно, колени вместе, расстояние между вашим телом и партой должно равняться «кулачку», тетрадь лежит под наклоном.

- Ручки держим правильно: обхватываем тремя пальцами (средним, указательным и накрываем сверху большим пальцем).

- Вслух диктовать нам будет (Имя учащегося).

 

(Учитель осуществляет пед. контроль за деятельностью детей, указывает ошибки, помогает).

- Итак, кто готов, выполнил задание – сядьте прямо, отложите посторонние предметы в сторону, что бы я видела вашу готовность!

- Закончили!

Слушают внимательно учителя.

Читают жуж. чтением вопрос.

 

- «Что такое текст?»

 

 

Читают жужжащим чтением.

 

Читаю вслух ученики, которых назвал учитель.

 

Отличия в том, что где-то написаны слова, где-то предложения, а где-то рассказ.

- В первом.

- Потому что здесь написаны отдельные слова, они разделены запятыми и никак не связаны между собой по смыслу.

- Предложения.

- Потому что здесь в первом и втором приложении слова связаны между собой по смыслу. Так же можно сказать, о ком или о чем говорится.

 

- В первом предложении из 2 пункта говорится о свиристелях.

 

- Во втором предложении из 2 пункта говорится о том, в какой период лучше всего ловить рыбу (когда она клюет).

 

- Нет. Смысл в каждом предложении разный.

 

- Рассказ.

 

 

- Предложения, которые  записаны в тексте, связаны между собой по смыслу и они идут по порядку, а не вразброс.

- Текст – это предложения, которые выстроены по порядку и связаны между собой по смыслу.

 

 

 

Читают жуж. чтением правило из учебника на стр.17.

 

 

 

 

- Текст – это несколько предложений, которые объединены общим смыслом и одной темой.

 

- Все предложения объединены общей темой.

Текст можно озаглавить.

 

 

 

- В тексте говорится о том, что прилетели свиристели. Так же там говорилось о том, как эти птицы выглядят.

 

 

 

 

 

 

 

- Как выглядят свиристели.

 

 

 

Дети называют варианты оглавления текста.

 

 

 

 

 

 

 

Дети предполагают, какие у текста могут быть отличительные признаки, рассуждают вместе с учителем.

 

 

- Да, потому что соблюдены все признаки текста.

 

 

Читают жуж. чтением первое пр-е текста.

 

 

 

 

Садятся ровно, соблюдая все правила при посадке в о время письма.





Один ученик пишет первое пр-е текста, диктуя вслух, проговаривая каждое.

Фронтальная

К:взаимоотношение с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.
Л: умение слушать учителя;

- умение четко формулировать свои мысли и высказывания

Зрительный контакт
Ответы на вопросы

5.Физминутка

- Думаю нам пора отдохнуть.

-Правила такие же, как и в пальчиковой гимнастике.

1) я показываю упражнения - вы смотрите на меня и слушаете;

2) повторяете за мной упражнения,

3) повторяете вместе со мной, и упражнения, и текст. 

 

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,
Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

 

-Итак, мы с вами немного отдохнули и приступаем к дальнейшей работе.

- Повторяют упражнения физминутки за учителем.

Фронтальная
Коллективная

К: слушать и понимать речь учителя.

 

Регулятивные УУД:
Формирует умение соотносить работу с отдыхом.

Зрительный контакт
Повторение движений

6. Работа над пройденным материалом

- Сегодня в одной из школ с одним из учеников случилась неприятная история. Но вот какая напасть –пока он торопился в школу, мальчик споткнулся. И теперь в его голове случился бардак – все предложения в рассказе перепутаны. И чтобы помочь ему разобраться в случившемся.

 

- Пододвиньте к себе карточки с текстом.
Прочитайте жужжащим чтением.

- Начинаем читать вслух по одному предложению. (Имя учащегося). (Учитель спрашивает учащихся «вразнобой»).

 

Я забежал в кабинет, все уже сидели на местах. Я вскочил с кровати и понял, что проспал. Мои одноклассники уже ломали голову над задачками. Услышав надоедливый звонок, я решил посмотреть на часы. Всю дорогу я бежал и думал о том, что сегодня самая важная контрольная по алгебре. Надев на себя разные носки, я еще долго искал по всей комнате свитер.

 

- Скажите, пожалуйста, перепутано в его речи?

- Почему вы так считаете?

 

 

- Сейчас вы будите работать в парах. Вам нужно будет обсудить и расставить все предложения по порядку, сверху над каждым переложением поставить арабские цифры.

- Время на выполнение задания вам дается ровно 3 мин.

 

(Учитель осуществляет пед. контроль за деятельностью детей, указывает ошибки, помогает).

 

- Итак, кто готов, выполнил задание – сядьте прямо, отложите посторонние предметы в сторону, что бы я видела вашу готовность!

 

Как же на самом деле должен был выглядеть рассказ:

Услышав надоедливый звонок, я решил посмотреть на часы. Я вскочил с кровати и понял, что проспал. Надев на себя разные носки, я еще долго искал по всей комнате свитер. Всю дорогу я бежал и думал о том, что сегодня самая важная контрольная по алгебре. Я забежал в кабинет, все уже сидели на местах. Мои одноклассники уже ломали голову над задачками.

 

- Какой смысл в рассказе мальчика вы смогли понять?

                           

 

Можем ли мы назвать данный рассказ текстом? Почему?

 

 

- А как мы можем с вами озаглавить текст?

Запасные варианты:

1.      «Соня»;

2.      «Необычный случай!»

К данной ситуации про мальчика, опоздавшего на урок, подходит пословица:

 «Кто рано встает, к тому счастье придет»?

Как вы понимаете значение пословицы?

 

 

 

 

- Верно, дети. Чем раньше вы встанете, тем больше вы успеете сделать дел за день.

- А что означает, «счастье придет»? Как вы думаете?

 

Смысл пословицы «Кто рано встает, к тому счастье придет» заключается не в том, что бы просто встать рано и ждать, когда «счастье» придет. Нужно этого счастья добиваться: стараться сделать все дела, которые у вас запланированы на день, и помимо этого вы можете еще помочь кому-то. И важно не тянуть время, а не замедлительно приступать к делам: закончили одно – приступайте к следующему.

Слушают внимательно уличителя.

 

 

 

 

 

 

Читают жуж. чтениме текст.
Читают вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Последовательность.

- Потому что не совсем понятен текст, нет логической цепочки.

 

Слушают задание.

Работают в парах, обсуждение выполнения задания в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик проспал контрольную по алгебре.

 

 

- Нет. Потому что нет 4 признака – нет заголовка у текста.

Дети предлагаю варианты названия текста.

 

Предположения детей.

 

Слушают учителя.

 

Примерный вариант:

- Когда рано встаешь, то много дел можно успеть сделать, а потом отдыхать.

- Чем раньше встанешь, тем быстрее все сделаешь, и придет счастье.

 

Дети предлагают свои варианты ответа.

 

Слушают учителя.

Фронтальная

К:взаимоотношение с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.
Л: умение слушать учителя;

- умение четко формулировать свои мысли и высказывания

Зрительный контакт

7. Итог. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наш урок подходит к концу.

И я предлагаю вам поиграть немного с волшебным кубиком, на каждой стороне которого написаны вопросы для повторения пройденного материала этого урока.


- Что на уроке мы сегодня делали?

- Что такое текст?

- Чем отличается группа предложений от текста?
- Назовите отличительные признаки текста.

 

Рефлексия.
У меня есть кубик, на каждой стороне которого написаны предложения, которые нужно закончить.
Сейчас я буду кидать вам кубик – а вы должны будите продолжить то предложение, которое выпадет вам:

 

На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание и за работу на уроке! Все хорошего дня!

Дети подводят итоги совместно с учителем.
Отвечают на вопросы.

Фронтальная
Коллективная

Личностные УУД:

- умение слушать учителя.

 

Регулятивные УУД:

- умение выполнять требуемых учителем действий.

- формирование умения делать выводы по своей работе.

 

Коммуник-ые УУД:

- взаимодействие с учителем;
- соблюдение дисциплины на уроке.

Устный опрос.

Зрительный контакт.