Урок русского языка. Тема урока: "Текст" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка. Тема урока: "Текст" (2 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
29.10.2021
Урок русского языка. Тема урока: "Текст" (2 класс)
Текс - 2 кл.docx

 

 

Технологическая карта по русскому языку на тему:

 «Что такое текст?»

2 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Тема урока

Изучение нового раздела. Тема: «Что такое текст?»

УМК

«Школа России» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий).

Цели деятельности педагога

 

Повторить понятие текста и его признаков; развить умение отличать текст от предложений.

 

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемый результат

Предметные: 
Закрепление понятия об устной и письменной речи;

Повторение понятия текста и его признаков;

Формирование  умения отличать текст от предложений.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Развитие умения оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что - нет;

Развитие умения контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

 

Коммуникативные: 

Развитие умения аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, точку зрения.
Развитие умения слушать других, прислушиваться, и спокойно реагировать на чужое мнение.

Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Познавательные: 

Формирование навыка владения операциями анализа, синтеза, обобщения;

Развивать умение делать выводы на основании сравнения и классификации.

 

Личностные: 

Формирование положительного отношения к изучаемому предмету;

Развитие адекватного понимания причин своих успехов или неудач;

Развитие позитивного отношения к окружающему миру, природе.

Методы и формы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия и термины

Текст -
Главная мысль текста -

Тема текста -

Оборудование

АРМ педагога, учебник по русскому языку 2 класс 1 часть (Школа России - В. П. Канакина, В. Г. Горецкий),  мультимедийный экран, проектор, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

УУД

Контроль

1. Оргмомент

- Здравствуйте, дети! Меня зовут ….

 Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

 

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

 

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю стола у вас должны быть: пенал со канцелярскими принадлежностями (ручки, карандаши, линейка, ластик), учебники, рабочие тетради, и раздаточный материал.

- Приветствуют учителя, встав возле парт.

 

 

 

 

 

 

 

- Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные УУД:

- Соблюдение правил поведения на уроке.

 

Коммуникативные УУД:

- Готовность слушать учителя.

 

Регулятивные УУД:

- Формирование умения организовывать свое рабочее место.

Зрительный контакт

(Текущее наблюдение)

2. Минутка чистописания

- Перед тем как мы начнём урок, давайте проведём минутку чистописания, чтобы на протяжении всего урока писать правильно и красиво.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число: 22  сентября. Классная работа.

 

Предупреждение ошибок:

Обратите свое внимание на орфографию: в слове «классная» пишется удвоенная «сс», слово «работа» пишется через гласную «а», в слове «сентябрь» пишется гласная ударная буква «я» в середине слова (после буквы «т»).

 

Правила посадки:

- Напоминаю, что сидим мы прямо, ноги под партой стоят ровно, колени вместе, расстояние между вашим телом и партой должно равняться «кулачку», тетрадь лежит под наклоном.

- Ручки держим правильно: обхватываем тремя пальцами (средним, указательным и накрываем сверху большим пальцем).

 

Работа с буквосочетаниями:


- Сейчас мы с вами пропишем букву «эс» чередуя с элементом.

 

Показ учителем на доске.

- Посмотрите внимательно на доску.

- Я показываю – вы смотрите, никто ничего вместе со мной не пишет!

- Я пишу строчную букву «с», затем пишу элемент, затем снова строчную букву «с».

 

Акцент на сложное написание соединения:

- Обратите внимание на безотрывность письма слияния буквы с элементом.

 

Письмо буквосочетания детьми в тетрадях.
- От слов «Классная работа», вы пишите в следующей строке ниже.

- Пропишите данную букву с элементом в следующей строчке.

- Напоминаю, что пишем безотрывно.

- Пропишите до конца строки.

 

Рефлексия:

 - Посмотрите, как красиво получилось у (Имя учащегося). Остальным нужно еще немного постараться, и тогда у вас все получится!

 

Работа со словами:

Следующее задание – пропишем слово.
Смотрим на меня внимательно, никто вместе со мной не пишет.
Слово, которое мы будем с вами писать –

«Здравствуйте».

- Кто знает лексическое значение слова?

 

- Прочитайте слово жужжащим чтением.

- Прочитайте слово вслух.

 

- Выделите орфограмму.

 

 

 

- Буква «А не проверяется».

- Каким проверочным словом мы можем проверить непроизносимую согласную букву «В» в корне слова?

- Каким проверочным словом мы можем проверить букву «З» в начале слова?

- Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- Назовите безударные гласные.

 

- Запишите слово к себе в тетради.

- Напоминаю, что пишем безотрывно.

 (Учитель осуществляет педагогический контроль, следит за дисциплиной и за выполнением детьми задания).

- Обозначьте орфограммы (карандашом) – поставьте ударение, подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

 

- Подберите 2-3 однокоренных слова.

Пример слов:

1.      Здравие

2.      Здороваться

3.      Здоровье

4.      Здравый

 

- Определите количество слогов в слове. Сколько слогов в слове здравствуйте?

- Докажите.

- Проверить мы можем 3 способами:

1.Хлопками на каждый слог.
2.Приложить руку к подбородку и посчитать, сколько раз соприкоснется.
3.Посчитать кол-во гласных букв в слове.

 

- Разделите слово для переноса.

- Запишите в тетрадь все случаи.

 

 

 

- Придумайте предложение с этим словом!

 

Я составила такое предложение, давайте его запишем.

«Здравствуйте, дети!»

 

- Как мы будем записывать предложение?

- Записываем. Начинаем предложение. Первое слово с заглавной буквы.

 

- Обратите внимание, что в конце стоит восклицательный знак. Почему?

- В русском языке после слова «здравствуйте» в основном принято писать восклицательный знак, который означает знак пожелания и соблюдение правил поведения (этика).

Также, обратите внимание на запятую, после слово здравствуйте. Этот знак препинания мы ставим, потому что идет обращение к детям.

написание.

 

- Итак, запишите предложение к себе в тетради, соблюдая все знаки препинания и орфограммы.

(Учитель осуществляет педагогический контроль, следит за дисциплиной и за выполнением детьми задания).

 

Рефлексия:

- У многих очень хорошо получается, мне понравились работы (имена учеников), вы большие умницы! Мне понравились работы (имена учащихся).

 - Остальным ученикам необходимо еще немного потренироваться/постараться, и позже у вас обязательно все получится!

 

Вывод:

- Итак, мы с вами размяли наши руки, потренировались писать буквослияния, вспомнили как пишется слово «здравствуйте» и потренировались писать предложение каллиграфическим безотрывным почерком.

Оформляют тетрадь. Прописывают число арабскими цифрами, название месяца прописью, и записывают «Классную работу».

 

Слушают учителя, смотрят на слова, где учитель указал орфограммы и записывают в тетради, слова, учитывая все предупреждения.

 

 

Садятся ровно, соблюдая правила «Королевской осанки», дабы предотвратить искривление.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, смотрят за тем, как учитель пишет на доске слияние строчной буквы «с» с элементом. Слушают учителя – письмо должно быть безотрывным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После рекомендаций учителя, начинают писать буквослияния, стараясь выполнить задание каллиграфическим почерком и безотрывно.

 

 

Смотрят на аккуратно выполненную работу одноклассника.

 

 

 

Слушают учителя, смотрят за тем, как учитель пишет на доске слово «Здравствуйте». Слушают учителя – письмо должно быть безотрывным.

 

 

 

 

 

- Это уважительное

приветствие при встрече.

 

Читают слово.

 

1.Гласная буква «а» в корне слова.

2. непроизносимая согласная буква «в» в корне.

3. Первая буква согласная звонкая «з»

- Слово «Здравие».

 

- Слово «Здоровье».

- «Здра».

- «у», «е».

 

 

Записываю словарное слово к себе в тетради.

 

 

 

Выделяют орфограммы в слове,  выполняя задание письменно.

 

 

Подбирают однокоренные слова к слову «здравствуйте» и записывают их в тетрадь.

 

 

 

 

 

- Три.

 

Дети выбирают один из способов и доказывают названное количество слогов в слове.

 

 

 

здрав-ствуйте

здравст-вуйте

здравствуй-те

 

 

Предлагают различные предложения с словарным словом.

 

 

- С красной строки. Первое слово с заглавной буквы – потому что начало предложения. В конце предложения ставим точку.

 

 

- Показывает интонацию.

 Слушают внимательно учителя и смотрят на доску, смотрят, где они могут допустить ошибки в словах.

 

 

 

 

 

 

Записывают предложения в тетради.

Фронтальная
Индивидуальная

Личностные УУД:

- умение слушать учителя.

 

Регулятивные УУД:

- осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров деятельности.


Коммуникативные УУД:

-  умение соблюдать дисциплину на уроке

Зрительный контакт
Записи в тетрадях

3. СТИЦ

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется “Какая это речь”.

Правила: Я буду зачитывать вам предложения, в которых  используется тот или другой вид речи. Вы должны поднимать зеленые сигнальные карточки, когда услышите об устной речи, а когда услышите о письменной – поднимаете красные карточки.

 

1) два товарища беседуют;
2) ученик отвечает урок;
3) ученик пишет на доске;
4) бабушка написала письмо;
5) мама читает газету;
6) учитель объясняет тему урока;
7) мама оставляет записку дочке;
8) дочка читает записку.

 

-Мы с вами проверили, как вы умеете различать устную и письменную речь, прослушав ситуации общения людей.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Давайте с вами вспомним, что такое речь?

 

 - Для чего же нужна нам речь?

 

 

 

 

 

- Совершенно верно. Речь помогает нам согласовывать свои действия, передавать словами то, что другие не знаю.

 

- Давайте вспомним, на какие два вида делится речь. Какой она может быть?

- А в чем же различия, между устной и письменной речи?

 

 

 

 

- Из чего же состоит наша с вами речь?

 

 

- Что называется предложением?

- Это группа слов, которые связанных между собой по смыслу.

 

Посмотрите внимательно на доску. Что написано на доске?

яркое, облаков, солнце, Из-за, выглянуло.


- Прочитайте слова жужжащим чтением.

- Вслух прочитает нам (Имя учащегося.).

- Можно ли это назвать предложением?

- Почему?

 

 

 

- Попробуйте составить предложение из данных слов.

 

- Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений.

 

- Но перед эти, нам нужно выполнить еще одно задание. Прочитайте предложения жужжащим чтением на карточках, которые у вас лежат на столах:

 

Наступила осень.

Дует холодный ветер.

Солнышко светит, но не греет.

Стало холодно.

Птицы улетели на юг.
Под ногами шуршат разноцветные листья.

Только ёлки стоят зеленые.

Чудная пора!

 
- Начинаем читать вслух по одному предложению, начиная с (Имя учащегося).


- Скажите, пожалуйста, что вы прочитали?

 

- Каким словом можно заменить слово «рассказ», вы узнаете, если из цепочки, представленной на экране, уберете все буквы, обозначающие звонки согласные буквы.

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

 

- Какое слово у вас получилось?

 

- Итак, тема нашего урока «Текст».
Давайте подумаем, какие цели мы можем поставить на урок?

 

 

Слушаю правила, играют вместе с учителем, выполняя требования игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это все то, что мы говорим, пишем, читаем.

- Речь помогает передавать знания, узнавать новое, общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь.

 

 

 

 

- Устная и письменная.

- Устная – слова и предложения, которые мы произносим с помощью звуков. Письменная – мы пишем звуки при помощи букв (знаков).

 

- Наша речь состоит из слов. А несколько слов составляют предложения.

- Это законченная мысль.

 

 

 

 

- Слова.

 

 

Читают слова на доске жуж. чтением.

- Нет.

- Потому что пр-е должно выражать законченную мысль.

 

- Из-за облаков выглянуло яркое солнце.

 

 

 

 

 

Читают предложения жужжащим чтением.

 

 

 

 

 

 

 

Читают предложения чтением вслух по одному пр-ю.
- Рассказ.





 

 

 

 

 

- Получилось слово текст.

 

 

- Научиться находить текст и его отличительные признаки.

 

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

- умение слушать друг друга.


Регулятивные УУД:

- определять самоцель на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительный контакт

4.Объяснение нового материала

- Сейчас, дети, переверните страницу учебника на стр. 16 и прочитайте жужжащим чтением вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ.

 

- На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке, (Имя учащегося)?

 

- Найдите на стр.16, упражнение под номером № 12.

Прочитайте с 1 по 3 пункты упражнения.

 

- Первый пункт нам прочитает (Имя учащегося).
- Второй пункт нам прочитает (Имя учащегося).
- Третий пункт нам прочитает (Имя учащегося).

- Спасибо, ребята.
- Скажите, пожалуйста, чем 1, 2 и 3 пункты упражнения отличаются между собой?

 

 

- Верно. Под каким пунктом написаны просто слова?

- Почему вы так решили?

 

 

 

 

- Под вторым пунктом что написано?

-Как вы узнали, что это именно предложения?

 

 

 

 

 

- Скажите, пожалуйста, о чем говорится в первом предложении из второго пункта?

 

 

- О чем говорится  во втором предложении этого пункта?

 

 

 

 

- Между собой эти предложения связаны по смыслу? Почему?

 

 

- Что же написано в третьем пункте?

-В третьем пункте написан текст. Почему? Как вы поняли, что это текст, а не простой набор предложений?

 

 

 

 

Совершенно верно.  Какой из этого следует вывод? Текст – это предложения, которые выстроены по порядку и связаны между собой по смыслу.

 

Найдите на стр.17 определение, что  такое текст,  в желтой «рамочке».

Прочитайте жужжащим чтением.

 

Вслух прочитает нам (Имя учащегося).

- Попробуем своими словами, текст это – (Как вы поняли, что такое текст?)

 

 

- Прочитав правило, что еще вы узнали о тексте? Какая особенность текста?

 

- Совершенно верно.

 

Вернемся к заданию учебника № 12, к пункту № 3.

- Мы с вами поняли, что данный текст и все его предложения имеют один смысл. Какой?

 

 

 

 

- Еще раз прочитайте текст жужжащим чтением и подумайте в паре, какая общая тема у текста. На выполнение даю вам 1 мин.

 

- Раз есть общий смысл в тексте, значит, его можно озаглавить. Я даю вам 30 секунд на то, что бы вы в парах подумали, как можно назвать текст!

Какие названия для текста вы составили?

Варианты:

1). Свиристели
2). Стайка на ветвях рябины.

 

- Отличный выбор. Мне кажется, что у нас получилось с вами весьма удачно озаглавить текст!

Исходя из знаний о тексте, которые мы с вами повторили и узнали можно выделить 4 отличительных признака текста. Как вы думаете какие?

Отличительные признаки текста:

1). предложения тесно связаны между собой по смыслу, т.е. объединены общей темой и основной мыслью.

2). завершенность и смысловая законченность. 

3). последовательность изложения.

4). наличие заголовка, в котором выражается основная мысль.

 

- Можем ли мы назвать текстом рассказ о свиристелях? Почему?

 

 

 

- Идем дальше. Прочитайте, пожалуйста, первое предложение текста жужжащим чтением!
- Теперь приготовьте тетради, возьмите в руки ручки.
- Спишите первое предложение текста к себе в тетради.
- От предыдущего задания отступите на 1 строку вниз.

Правила посадки:

- Напоминаю, что сидим мы прямо, ноги под партой стоят ровно, колени вместе, расстояние между вашим телом и партой должно равняться «кулачку», тетрадь лежит под наклоном.

- Ручки держим правильно: обхватываем тремя пальцами (средним, указательным и накрываем сверху большим пальцем).

- Вслух диктовать нам будет (Имя учащегося).

 

(Учитель осуществляет пед. контроль за деятельностью детей, указывает ошибки, помогает).

- Итак, кто готов, выполнил задание – сядьте прямо, отложите посторонние предметы в сторону, что бы я видела вашу готовность!

- Закончили!

Слушают внимательно учителя.

Читают жуж. чтением вопрос.

 

- «Что такое текст?»

 

 

Читают жужжащим чтением.

 

Читаю вслух ученики, которых назвал учитель.

 

Отличия в том, что где-то написаны слова, где-то предложения, а где-то рассказ.

- В первом.

- Потому что здесь написаны отдельные слова, они разделены запятыми и никак не связаны между собой по смыслу.

- Предложения.

- Потому что здесь в первом и втором приложении слова связаны между собой по смыслу. Так же можно сказать, о ком или о чем говорится.

 

- В первом предложении из 2 пункта говорится о свиристелях.

 

- Во втором предложении из 2 пункта говорится о том, в какой период лучше всего ловить рыбу (когда она клюет).

 

- Нет. Смысл в каждом предложении разный.

 

- Рассказ.

 

 

- Предложения, которые  записаны в тексте, связаны между собой по смыслу и они идут по порядку, а не вразброс.

- Текст – это предложения, которые выстроены по порядку и связаны между собой по смыслу.

 

 

 

Читают жуж. чтением правило из учебника на стр.17.

 

 

 

 

- Текст – это несколько предложений, которые объединены общим смыслом и одной темой.

 

- Все предложения объединены общей темой.

Текст можно озаглавить.

 

 

 

- В тексте говорится о том, что прилетели свиристели. Так же там говорилось о том, как эти птицы выглядят.

 

 

 

 

 

 

 

- Как выглядят свиристели.

 

 

 

Дети называют варианты оглавления текста.

 

 

 

 

 

 

 

Дети предполагают, какие у текста могут быть отличительные признаки, рассуждают вместе с учителем.

 

 

- Да, потому что соблюдены все признаки текста.

 

 

Читают жуж. чтением первое пр-е текста.

 

 

 

 

Садятся ровно, соблюдая все правила при посадке в о время письма.





Один ученик пишет первое пр-е текста, диктуя вслух, проговаривая каждое.

Фронтальная

К:взаимоотношение с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.
Л: умение слушать учителя;

- умение четко формулировать свои мысли и высказывания

Зрительный контакт
Ответы на вопросы

5.Физминутка

- Думаю нам пора отдохнуть.

-Правила такие же, как и в пальчиковой гимнастике.

1) я показываю упражнения - вы смотрите на меня и слушаете;

2) повторяете за мной упражнения,

3) повторяете вместе со мной, и упражнения, и текст. 

 

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,
Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

 

-Итак, мы с вами немного отдохнули и приступаем к дальнейшей работе.

- Повторяют упражнения физминутки за учителем.

Фронтальная
Коллективная

К: слушать и понимать речь учителя.

 

Регулятивные УУД:
Формирует умение соотносить работу с отдыхом.

Зрительный контакт
Повторение движений

6. Работа над пройденным материалом

- Сегодня в одной из школ с одним из учеников случилась неприятная история. Но вот какая напасть –пока он торопился в школу, мальчик споткнулся. И теперь в его голове случился бардак – все предложения в рассказе перепутаны. И чтобы помочь ему разобраться в случившемся.

 

- Пододвиньте к себе карточки с текстом.
Прочитайте жужжащим чтением.

- Начинаем читать вслух по одному предложению. (Имя учащегося). (Учитель спрашивает учащихся «вразнобой»).

 

Я забежал в кабинет, все уже сидели на местах. Я вскочил с кровати и понял, что проспал. Мои одноклассники уже ломали голову над задачками. Услышав надоедливый звонок, я решил посмотреть на часы. Всю дорогу я бежал и думал о том, что сегодня самая важная контрольная по алгебре. Надев на себя разные носки, я еще долго искал по всей комнате свитер.

 

- Скажите, пожалуйста, перепутано в его речи?

- Почему вы так считаете?

 

 

- Сейчас вы будите работать в парах. Вам нужно будет обсудить и расставить все предложения по порядку, сверху над каждым переложением поставить арабские цифры.

- Время на выполнение задания вам дается ровно 3 мин.

 

(Учитель осуществляет пед. контроль за деятельностью детей, указывает ошибки, помогает).

 

- Итак, кто готов, выполнил задание – сядьте прямо, отложите посторонние предметы в сторону, что бы я видела вашу готовность!

 

Как же на самом деле должен был выглядеть рассказ:

Услышав надоедливый звонок, я решил посмотреть на часы. Я вскочил с кровати и понял, что проспал. Надев на себя разные носки, я еще долго искал по всей комнате свитер. Всю дорогу я бежал и думал о том, что сегодня самая важная контрольная по алгебре. Я забежал в кабинет, все уже сидели на местах. Мои одноклассники уже ломали голову над задачками.

 

- Какой смысл в рассказе мальчика вы смогли понять?

                           

 

Можем ли мы назвать данный рассказ текстом? Почему?

 

 

- А как мы можем с вами озаглавить текст?

Запасные варианты:

1.      «Соня»;

2.      «Необычный случай!»

К данной ситуации про мальчика, опоздавшего на урок, подходит пословица:

 «Кто рано встает, к тому счастье придет»?

Как вы понимаете значение пословицы?

 

 

 

 

- Верно, дети. Чем раньше вы встанете, тем больше вы успеете сделать дел за день.

- А что означает, «счастье придет»? Как вы думаете?

 

Смысл пословицы «Кто рано встает, к тому счастье придет» заключается не в том, что бы просто встать рано и ждать, когда «счастье» придет. Нужно этого счастья добиваться: стараться сделать все дела, которые у вас запланированы на день, и помимо этого вы можете еще помочь кому-то. И важно не тянуть время, а не замедлительно приступать к делам: закончили одно – приступайте к следующему.

Слушают внимательно уличителя.

 

 

 

 

 

 

Читают жуж. чтениме текст.
Читают вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Последовательность.

- Потому что не совсем понятен текст, нет логической цепочки.

 

Слушают задание.

Работают в парах, обсуждение выполнения задания в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик проспал контрольную по алгебре.

 

 

- Нет. Потому что нет 4 признака – нет заголовка у текста.

Дети предлагаю варианты названия текста.

 

Предположения детей.

 

Слушают учителя.

 

Примерный вариант:

- Когда рано встаешь, то много дел можно успеть сделать, а потом отдыхать.

- Чем раньше встанешь, тем быстрее все сделаешь, и придет счастье.

 

Дети предлагают свои варианты ответа.

 

Слушают учителя.

Фронтальная

К:взаимоотношение с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.
Л: умение слушать учителя;

- умение четко формулировать свои мысли и высказывания

Зрительный контакт

7. Итог. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наш урок подходит к концу.

И я предлагаю вам поиграть немного с волшебным кубиком, на каждой стороне которого написаны вопросы для повторения пройденного материала этого урока.


- Что на уроке мы сегодня делали?

- Что такое текст?

- Чем отличается группа предложений от текста?
- Назовите отличительные признаки текста.

 

Рефлексия.
У меня есть кубик, на каждой стороне которого написаны предложения, которые нужно закончить.
Сейчас я буду кидать вам кубик – а вы должны будите продолжить то предложение, которое выпадет вам:

 

На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание и за работу на уроке! Все хорошего дня!

Дети подводят итоги совместно с учителем.
Отвечают на вопросы.

Фронтальная
Коллективная

Личностные УУД:

- умение слушать учителя.

 

Регулятивные УУД:

- умение выполнять требуемых учителем действий.

- формирование умения делать выводы по своей работе.

 

Коммуник-ые УУД:

- взаимодействие с учителем;
- соблюдение дисциплины на уроке.

Устный опрос.

Зрительный контакт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст?» 2 «Б» класс

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст?» 2 «Б» класс

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Планируемый результат

Планируемый результат

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Напоминаю, что сидим мы прямо, ноги под партой стоят ровно, колени вместе, расстояние между вашим телом и партой должно равняться «кулачку», тетрадь лежит под наклоном

Напоминаю, что сидим мы прямо, ноги под партой стоят ровно, колени вместе, расстояние между вашим телом и партой должно равняться «кулачку», тетрадь лежит под наклоном

Напоминаю, что пишем безотрывно

Напоминаю, что пишем безотрывно

З» в начале слова? - Поставьте ударение

З» в начале слова? - Поставьте ударение

Придумайте предложение с этим словом!

Придумайте предложение с этим словом!

Остальным ученикам необходимо еще немного потренироваться/постараться, и позже у вас обязательно все получится!

Остальным ученикам необходимо еще немного потренироваться/постараться, и позже у вас обязательно все получится!

Совершенно верно. Речь помогает нам согласовывать свои действия, передавать словами то, что другие не знаю

Совершенно верно. Речь помогает нам согласовывать свои действия, передавать словами то, что другие не знаю

Но перед эти, нам нужно выполнить еще одно задание

Но перед эти, нам нужно выполнить еще одно задание

Сейчас, дети, переверните страницу учебника на стр

Сейчас, дети, переверните страницу учебника на стр

Между собой эти предложения связаны по смыслу?

Между собой эти предложения связаны по смыслу?

Вернемся к заданию учебника № 12, к пункту № 3

Вернемся к заданию учебника № 12, к пункту № 3

Идем дальше. Прочитайте, пожалуйста, первое предложение текста жужжащим чтением! -

Идем дальше. Прочитайте, пожалуйста, первое предложение текста жужжащим чтением! -

Перышки помыли, В стороны посмотрели,

Перышки помыли, В стороны посмотрели,

Время на выполнение задания вам дается ровно 3 мин

Время на выполнение задания вам дается ровно 3 мин

Верно, дети. Чем раньше вы встанете, тем больше вы успеете сделать дел за день

Верно, дети. Чем раньше вы встанете, тем больше вы успеете сделать дел за день

Итог. Рефлексия -

Итог. Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021