Урок русского языка в 1 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 классе

Оценка 4.6
docx
21.02.2023
Урок русского языка в 1 классе
Урок русского языка в 1 классе.docx

Хаболова Н.В., учитель начальных классов

МБОУ Бахтайская СОШ

 

Технологическая карта «Текст и предложение»

 

20 марта 2021 г

 

Русский язык В.П. Канакина В.Г. Горецкий УМК «Школа России» 1 класс

Тема урока: «Текст и предложение».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: Формировать представление о тексте, заголовке текста и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения, карточка.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, электронное приложение к учебнику.

свои затруднен

Тема: Гласные звуки и буквы.

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать
.

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Т
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Т, т, те, та. Ту.

Тигр рычит ).

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

До чего большая кошка! Поиграть бы с ней немножко. Но мне стало не до игр, Как узнал, что это…
(Тигр)

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Устные ответы, письменная работа в тетради

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Беседа по теме «Текст и предложение»

Организует беседу по вопросам:

– Вы любите читать книжки?

– Что напечатано на каждой странице книжки?

– Из чего состоит текст?

Отвечают

на вопросы:

Да.

 

Рассказ. Сказка. Текст.

 

Из предложений

 

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1,

с. 10.

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

– То, что вы прочитали, – это отдельные предложения или текст? Об одном явлении или о разных говорится в предложениях? О ком и о чем говорится в каждом предложении? Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны? Какие картинки можно нарисовать к тексту? Какой заголовок из данных может подойти к тексту и картинкам: «Первый весенний денек», «Скоро весна!», «Весна пришла»? Придумайте свой заголовок

Выразительно читают текст, отвечают на вопросы, придумывают заглавие текста, делают вывод

(Что такое текст и предложение)

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

(Приложение 1).

Выполнить упр. 2,

с. 11.

 

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу:

– Определите, какая мысль выражена словами каждого предложения. Соотнесите рисунок к тексту и текст, подбор предложений, которыми можно подписать рисунок. Дает инструкцию по написанию предложений  (приложение 2), контролирует написание предложения

Выполняют упражнения.

 

Читают текст, отвечают на вопросы, записывают предложение в тетрадь

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание об устной и письменной речи;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

 

 

Устные ответы, записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания электронное приложение к уебнику

Составить текст из предложений, расставив их в правильном порядке

Выполняют задания электронного приложения

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют составление текста.

 

Устное задание

 

 

 

 

 

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить и закрепить

полученные на уроке сведения

Приложение 3

 

Заполнение памятки схемы

«Предложение  и текст»

1.Прочитайте определения. О чем говориться? Запиши слова в окошко.

Хлопни 2 раза, кто смог заполнить оба окошка? Хлопни 1 раз, у кого вызвало трудности одно окошко. Помаши рукой, кому не далось заполнить окошки.

Совместно с учащимися выстраиваем такую же схему на доске, дополняются схемы учеников.

1. Читают определение.

2. Записывают определение.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: применение знаний, полученных на уроке, самоанализ

Логические: соотношение определения с понятием

Оценивание учащихся

за работу на уроке

 

Приложение 1

Дети выполняют движения по тексту.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Приложение 2

Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения)

1. Сначала прочитай предложение вслух.

2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам.

3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова.

4. После этого проговори по слогам первое слово.

5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

Приложение 3

 

 


 


Хаболова Н.В., учитель начальных классов

Хаболова Н.В., учитель начальных классов

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения, карточка

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения, карточка

II. Актуализация знаний Чистописание ( письмо буквы

II. Актуализация знаний Чистописание ( письмо буквы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть!

Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023