Урок русского языка в 1 классе Тема: Твёрдые и мягкие согласные
Оценка 4.9

Урок русского языка в 1 классе Тема: Твёрдые и мягкие согласные

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
04.03.2020
Урок русского языка в 1 классе Тема: Твёрдые и мягкие согласные
урок-путешествие с Незнайкой с твёрдыми и мягкими согласными
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ 1класс.docx

 

 

 

Урок  русского языка в 1М классе.

 

Тема:Твердые и мягкие согласные звуки.

 

Учитель: Семутенко С.В.

 

 

Планируемые результаты

Знания:

- знать буквы, которые обозначают мягкость и твердость согласных звуков;

Умения:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный твердый-мягкий;

- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам;

- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- определять функции букв и, е, ё, ю, я, ь в словах;

- определять способы обозначения буквами твердости-мягкости согласных звуков.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебника;

- анализировать объекты с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности;

- контролировать выполнение плана;

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в паре.

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к учебному предмету.

 

Задачи:

Закрепление умения обозначать мягкость и твердость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать звуки и слова по заданным параметрам.

 

Технологии:

ТРКМ, деятельностного подхода, ИКТ, формирующее оценивание.

 

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКА

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.      Прочитайте какое сегодня число.

СЛАЙД

-Сегодня у нас необычный урок. Нас в путешествие по стране звуков и букв пригласил сказочный герой. Узнали его?

У Незнайки хорошее настроение,  поднимите руку у кого тоже хорошее настроение. Надеюсь, такое настроение будет у вас на протяжении всего урока.

А путешествовать мы будем на чём? На  воздушном шаре.

Шар взлетит, если мы его накачаем горячим воздухом.

В путешествиях обычно ведут дневник. Мы с вами свои наблюдения будем записывать в тетрадь.

Разогреем руки (потёрли ладоши).   

СЛАЙД 

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Ручку правильно возьму,

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.   - Запишем число, классная работа.

 

СЛАЙД

МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ

Каждый хочет лететь на красивом шаре. Мы тоже сейчас украсим наш шар.

Для минутки красоты незнайка загадал какие-то  буквы из алфавита, но зашифровал.

Хотите отгадать какие?

·       1)Найди в алфавите буквы под номером 13,12,14.

Запиши их, не отрывая руки до конца рабочей строки.(лкмлкмлкмлкм- учитель на доске показывает)

·       2) Угадай слово(ученик на доске пишет)

1)   После Й  2)перед М 3)перед Б  4) после  Р

Класс [ к л а с ] 5б. 4зв.(ребёнок у доски)

Устно –Скажите сколько согласных букв и звуков, сколько гласных, сколько слогов.

СЛАЙД    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Незнайка приготовил ещё словарные слова, но тоже их закодировал.

-Угадай слово по описанию.

·       Если у тебя с пятерками дневник,

Значит ты - примерный...(ученик)

·       2)Это девочка, которая учится в школе.(ученица)

·       3)Профессия человека в школе.(учитель)

·       4) Ученик, который наводит порядок в школе.(дежурный)

·       5)Если ты его отточишь,

          Нарисуешь всё, что хочешь! (карандаш)

·       6)Куда прячет ученик  карандаш и ручку?

·       Я, наверно, угадал, у него большой... (пенал)

- Продолжите фразу

- Словарные слова имеют безударную гласную, которую нужно……

- Из слогов складываются……, из слов……. , из предложений…….

Предложение – это…….

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
 СЛАЙД

У вас на парте слова, надо из них составить предложение.

классе   в     учатся    дружные     нашем     ребята

 Пронумеруйте слова в предложении так, чтобы получилось предложение.  Запишите в тетрадь.

·       ПРОВЕРКА

Посмотрите, как Незнайка написал это предложение.

В  нашем  классе  учатся  дружные  ребята.

 

- В каком слове  звуков больше, чем букв подчеркните волнистой линией.

Определите основу предложения.

Дружба помогает нам хорошо учиться, делать вместе разные дела.

И сейчас слаженная работа помогла нам надуть воздушный шар.

- Перед взлётом нужно набраться сил.

 

ФИЗМИНУТКА

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Целеполагание(постановка учебной задачи)

Незнайка приготовил нам тесты.

Он хочет услышать,  хорошо ли мы изучали звуки и буквы на уроках.

РАБОТА В ПАРЕ

ТЕСТ (каждая команда доказывает правильность ответа)

СЛАЙД

ВОПРОСЫ ДЛЯ  ПЕРВОГО РЯДА

(выдаётся один лист на парту и дети работают)

1.Звуки можно услышать и произнести

Буквы можно услышать и произнести.

2. Гласные бывают ударные и безударные

Согласные бывают ударные и безударные

-Почему согласные не могут быть ударными или безударными?

 

  СЛАЙД     2РЯД

3.Согдасные бывают звонкие и глухие(это постоянный)

   Гласные бывают звонкие и глухие

4. Звонкие согласные состоят из шума и голоса

   Глухие согласные состоят из шума и голоса

-Покажите это произношением.

 

    СЛАЙД           3 РЯД

5.Согласные бывают твёрдые и мягкие

   Гласные бывают твёрдые и мягкие

                          ( этот их непостоянный признак)

 

6.Твёрдость и мягкость согласного зависит  ь и ъ знака, который стоит после него.

Твёрдость и мягкость согласного  не зависит от гласного, который стоит после него.

Целеполагание(постановка учебной задачи)

СЛАЙД

В  нашем  классе  учатся  дружные  ребята.

-Посмотрите, Незнайка раскрасил буквы.

 Какие это буквы?(согл)

Почему они разного цвета? Какие это звуки?(твёрд. и мягк.)

Но здесь нет ь знака, а согласные некоторые мягкие.

 Незнайка хочет подсказать тему нашего урока.

Вы догадались?

 СЛАЙД

-Какая задача перед нами стоит?

 ЦЕЛЬ: научиться  различать в словах звуки по твёрдости и мягкости

ЗАДАЧА: выяснить, почему звуки звучат по-разному;

 

РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

 

 Работа по учебнику  стр. 81 упр. 2

- Сравните оба слова люк и лук.

Чем они отличаются и чем похожи?

  [Л`ук]  [Лук ]    (сделаем транскрипцию)

- Почему поменялось значение слова?

Видим разные гласные буквы, а слышим одинаковые гласные звуки.

Согласные видим одинаковые, а слышим разные.

-От чего это зависит?

- Почему поменялось значение слова?

 

Вывод – твёрдость согласного зависит от гласного, стоящего после него.

-Давайте проверим это предположение

 

Подбери лепестки к ромашке. 

ПРАВИЛО НА стр.82 закрепление.

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Подбери слова  к схемам

Лень, пень, лук ,люк. мал,  рад, день, мял, ряд, пять, ров, нос, рёв,  нёс, кот, семь, кит

(коллективно на доске по цепочке)

 

*                    

 

лук

люк

лень

мал

мял

пень

рад

ряд

день

ров

рёв

пять

нос

нёс

семь

кот

кит 

тень

 

 

 

 

В какой колонке мягкость согласного зависела от гласного звука?

А где зависит от ь знака.

Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Незнайка слушал весь урок и сделал упражнение. Проверьте его работу.

Сэрожа  и  Пета пришли в лэс. На лугу  много цвэтов.  Громко  стучат датлы

РЕФЛЕКСИЯ

  • Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке?
  • Оцените свои знания и умения . Самооценка.

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные  знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.  

 

2

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок русского языка в 1М классе

Урок русского языка в 1М классе

ЭТАПЫ УРОКА СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ

ЭТАПЫ УРОКА СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ

Это девочка, которая учится в школе

Это девочка, которая учится в школе

СЛАЙД 2РЯД 3.Согдасные бывают звонкие и глухие(это постоянный)

СЛАЙД 2РЯД 3.Согдасные бывают звонкие и глухие(это постоянный)

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ

Урок русского языка в 1 классе Тема: Твёрдые и мягкие согласные

Урок русского языка в 1 классе Тема: Твёрдые и мягкие согласные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020