Урок русского языка в 1М классе.
Тема:Твердые и мягкие согласные звуки.
Учитель: Семутенко С.В.
Планируемые результаты
Знания:
- знать буквы, которые обозначают мягкость и твердость согласных звуков;
Умения:
- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный твердый-мягкий;
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам;
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв и, е, ё, ю, я, ь в словах;
- определять способы обозначения буквами твердости-мягкости согласных звуков.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебника;
- анализировать объекты с выделением существенных признаков
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности;
- контролировать выполнение плана;
- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы учителя;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в паре.
- становление мотивационной основы учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формирование интереса к учебному предмету.
Задачи:
Закрепление умения обозначать мягкость и твердость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь.
Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать звуки и слова по заданным параметрам.
Технологии:
ТРКМ, деятельностного подхода, ИКТ, формирующее оценивание.
ЭТАПЫ УРОКА
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Прочитайте какое сегодня число. СЛАЙД -Сегодня у нас необычный урок. Нас в путешествие по стране звуков и букв пригласил сказочный герой. Узнали его? У Незнайки хорошее настроение, поднимите руку у кого тоже хорошее настроение. Надеюсь, такое настроение будет у вас на протяжении всего урока. А путешествовать мы будем на чём? На воздушном шаре. Шар взлетит, если мы его накачаем горячим воздухом. В путешествиях обычно ведут дневник. Мы с вами свои наблюдения будем записывать в тетрадь. Разогреем руки (потёрли ладоши). СЛАЙД Я тетрадочку открою И наклонно положу, Ручку правильно возьму, Сяду ровно, не согнусь За работу я возьмусь. - Запишем число, классная работа.
СЛАЙД МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ Каждый хочет лететь на красивом шаре. Мы тоже сейчас украсим наш шар. Для минутки красоты незнайка загадал какие-то буквы из алфавита, но зашифровал. Хотите отгадать какие? · 1)Найди в алфавите буквы под номером 13,12,14. Запиши их, не отрывая руки до конца рабочей строки.(лкмлкмлкмлкм- учитель на доске показывает) · 2) Угадай слово(ученик на доске пишет) 1) После Й 2)перед М 3)перед Б 4) после Р Класс [ к л а с ] 5б. 4зв.(ребёнок у доски) Устно –Скажите сколько согласных букв и звуков, сколько гласных, сколько слогов. СЛАЙД СЛОВАРНАЯ РАБОТА Незнайка приготовил ещё словарные слова, но тоже их закодировал. -Угадай слово по описанию. · Если у тебя с пятерками дневник, Значит ты - примерный...(ученик) · 2)Это девочка, которая учится в школе.(ученица) · 3)Профессия человека в школе.(учитель) · 4) Ученик, который наводит порядок в школе.(дежурный) · 5)Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! (карандаш) · 6)Куда прячет ученик карандаш и ручку? · Я, наверно, угадал, у него большой... (пенал) - Продолжите фразу - Словарные слова имеют безударную гласную, которую нужно…… - Из слогов складываются……, из слов……. , из предложений……. Предложение – это……. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА У вас на парте слова, надо из них составить предложение.
Пронумеруйте слова в предложении так, чтобы получилось предложение. Запишите в тетрадь. · ПРОВЕРКА Посмотрите, как Незнайка написал это предложение. В нашем классе учатся дружные ребята.
- В каком слове звуков больше, чем букв подчеркните волнистой линией. Определите основу предложения. Дружба помогает нам хорошо учиться, делать вместе разные дела. И сейчас слаженная работа помогла нам надуть воздушный шар. - Перед взлётом нужно набраться сил.
ФИЗМИНУТКА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Целеполагание(постановка учебной задачи) Незнайка приготовил нам тесты. Он хочет услышать, хорошо ли мы изучали звуки и буквы на уроках. РАБОТА В ПАРЕ ТЕСТ (каждая команда доказывает правильность ответа) СЛАЙД
Целеполагание(постановка учебной задачи) СЛАЙД В нашем классе учатся дружные ребята. -Посмотрите, Незнайка раскрасил буквы. Какие это буквы?(согл) Почему они разного цвета? Какие это звуки?(твёрд. и мягк.) Но здесь нет ь знака, а согласные некоторые мягкие. Незнайка хочет подсказать тему нашего урока. Вы догадались? СЛАЙД -Какая задача перед нами стоит? ЦЕЛЬ: научиться различать в словах звуки по твёрдости и мягкости ЗАДАЧА: выяснить, почему звуки звучат по-разному;
РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
Работа по учебнику стр. 81 упр. 2 - Сравните оба слова люк и лук. Чем они отличаются и чем похожи? [Л`ук] [Лук ] (сделаем транскрипцию) - Почему поменялось значение слова? Видим разные гласные буквы, а слышим одинаковые гласные звуки. Согласные видим одинаковые, а слышим разные. -От чего это зависит? - Почему поменялось значение слова?
Вывод – твёрдость согласного зависит от гласного, стоящего после него. -Давайте проверим это предположение
Подбери лепестки к ромашке. ПРАВИЛО НА стр.82 закрепление.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Подбери слова к схемам Лень, пень, лук ,люк. мал, рад, день, мял, ряд, пять, ров, нос, рёв, нёс, кот, семь, кит (коллективно на доске по цепочке)
В какой колонке мягкость согласного зависела от гласного звука? А где зависит от ь знака. Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА -Незнайка слушал весь урок и сделал упражнение. Проверьте его работу. Сэрожа и Пета пришли в лэс. На лугу много цвэтов. Громко стучат датлы РЕФЛЕКСИЯ
- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.
|
2 Мин
3мин
4мин
3мин
2мин
8мин
4 мин
2мин
5 мин
5мин
2мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.