Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
docx
13.11.2023
Урок русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.docx

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

                                                                                                                                                                                             деятельности педагогических работников

                                                                                                                                                                                                          при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

 

Технологическая карта урока

    

       ФИО учителя: Марьясова Зоя Ивановна

Класс: 3-а

      УМК: Школа России 

Предмет: русский язык

Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Место и роль урока в изучаемой теме: обобщение изученного материала.

Цель: 1. Образовательно- развивающая: 1.1. создать условия для актуализации знаний обучающихся об изменении (по числам, родам, падежам) имени прилагательного.

1.2. Учиться применять полученные знания при выполнении заданий.

1.3. Развитие творческого и логического мышления.

2. Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к работе, уважительного и доброжелательного отношения к товарищам, усидчивости.

 

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать пройденный материал по теме «Имя прилагательное»

Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений.

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их

причины и пути преодоления.

Поиск и выделение необходимой информации; моделирование зависимости между действиями; установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы и поиск способов её решения.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы;  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знание нравственно – моральных норм поведения; адекватно оценивать себя и свои достижения.

 

Ход урока

 

     **Название  

       этапа урока

 

                                                      

 

 

            

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные,)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

I. Мотивационный

Установка личного контакта учителя с учащимися. Создание позитивной мотивации.

Демонстрируют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся.

 

 

Проверка готовности учащихся к уроку. Мобилизация внимания посредством чтения стихотворения.

«Прозвенел опять звонок, пригласил нас на урок.  Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушать внимательно, работать старательно».

Ребята, если бы вам предложили быть учителем, чем вы хотели бы заняться на уроке русского языка?

Работа на  уроке будет интересная и за правильные ответы вы на полях в тетради будете ставить (+).  Затем сами себя оцените. На доске разбаловка:

10 плюсов и больше  -    «5»

  8 – 9                 - «4»

7 и меньше    -    «3»

 

Самостоятельная организация рабочего места.

Учебное сотрудничество с учителем. Формирование интереса к учёбе

Позитивный настрой на урок.

 

2

II. Актуализация знаний по изученной теме

Установить уровень усвоения ранее изученного

материала.

Выполняют работу в тетради.

Фронтальная, парная работа.

 

1.Проводит минутку чистописания.

Ве    те     хо

Тихо веет тёплый ветерок.

-Выделить грамматическую основу предложения.

-Прилагательные подчеркнуть волнистой линией.

2.Словарь. (Читаю 1 раз).

Магазин, малина, машина, медведь, молоко.

Запись, взаимопроверка.

- Какое слово лишнее?  (Медведь одушевлённое).

 

Владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют  учебные действия

Формирование мыслительных операций: анализ, обобщение.

Взаимопроверка

3

III. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
по названию темы

Внимательно слушают.

 

Фронтальная.

 

 Слайд 1. Загадка.

Какая часть речи?

2 слайд  тема

Знать

Уметь

Применять

3,4 слайд

5, 6 слайд. Повторяем. Имя прилагательное

изменяется по числам и по падежам, в ед. ч.- по родам.

Извлекают
необходимую информацию
из сведений
учителя, учебника.

Осознают
и принимают
учебную задачу

Формирование мыслительных операций: анализ, обобщение.

Учатся структуировать знания, участвовать в коллективном обсуждении.

4

IV. Повторение
изученного мате-
риала.

 

Работа над упражнением с целью определения рода и падежа прилагательных

Выполняют
задания.

Индиви-дуальная

Слайд 7,8

Выполняем задание

Проверка с объяснением

Ориентируются в предложенном  задании, форму-лируют ответы
на вопросы, используя речевые средства

Умение выполнять логические действия.

Самооценка

5

 

 

V.Работа по учебнику

Отработка навыков и умений

Работают по учебнику.

Фронтальная.

Индиви-дуальная

Слайд 9. С. 89, упр. 2,3

(Зелёный.

Полевая мышь, сочный помидор, московское метро, скорая помощь.)

Учитель оказывает помощь при затруднении. Слабым учащимся выдаются карточки – помощники. Сильным учащимся индивидуальные карты с указанием заданий.

Ориентируются на страницах учебника, форму-лируют ответы
на вопросы, используя речевые средства

Умение применять полученные знания в иных условиях.

Представление результатов работы

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

6

VI. Проверка знаний.

Тест

Самостоятельно применять полученные знания на практике

 

Слайды 10-17 

Проверка

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности.

Умение применять полученные знания в иных условиях

Самооценка. Умение корректировать выполнение заданий при проверке.

 

Проектирование домашнего задания

Развитие самостоятельности при выборе заданий.

Работают с учебником.

Слайд 18. Посмотрите на с.89 какие задания мы не выполнили и выберите себе для домашнего задания номер упражнения.

Учатся находить нужную информацию.

 

Самооценка. Желание совершенствовать имеющиеся знания.

7

VII. Итог урока.
Рефлексия деятельности

Формировать личную ответственность за результаты деятельности.

Подводят итог урока. Проводят подсчёт результатов своего труда на уроке.

Слайд 19, 20.

Подведение итогов.

Подсчёт плюсов, оценки.

Больше10  - 5

8-9              -4

7 и меньше -3

Слайд 21, 22.

Окончание урока

Учатся правильно оценивать свою работу.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности

 

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.

 


 

Приложение №1 к региональным требованиям к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» (начальные классы)

Приложение №1 к региональным требованиям к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» (начальные классы)

Ход урока **Название этапа урока

Ход урока **Название этапа урока

Магазин, малина, машина, медведь, молоко

Магазин, малина, машина, медведь, молоко

Физминутка 6

Физминутка 6

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023