Урок русского языка в 3 классе "Времена глаголов"
Оценка 5

Урок русского языка в 3 классе "Времена глаголов"

Оценка 5
docx
19.11.2024
Урок русского языка в 3 классе "Времена глаголов"
Урок русского языка.docx

 

Предмет: Русский язык

Тема: Времена глаголов

Класс: 3

УМК: Школа России

Уровень: базовый

Цели: 1.Сформировать представление о временных формах глагола.

            2.Ввести способ образования временных форм глагола.

            3.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической

               деятельности.

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола.

Воспитательные: воспитывать умению слушать учителя, своих одноклассников.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, формировать правильную речь, умение выделять главное, формулировать собственные выводы, развивать интерес к предмету.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

Углубление знаний о глаголе и его роли в речи.

Формирование умения распознавать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

Умение находить в предложениях глаголы.

Умение выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения.

Опыт работы с учебником ( умение ориентироваться в расположении учебного материала по уроку; умение работать с правилом, данным в учебнике).

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Проявление  творческого отношения к процессу обучения.

2) Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.

3) Формирование ответственности перед коллективом.

4) Формирование познавательной потребности.

5) Воспитание стремления к творчеству.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

1) находить в предложениях глаголы.

2) Различать времена глаголов, правильно их употреблять.

3) Выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу глаголы, правильно составлять предложения.

4) Перерабатывать и обобщать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

5) Давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы.

6) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умение:

1) работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

2) Формулировать вопрос ( проблему), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

3) Наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; выделять главное.

Коммуникативные:

Умение:

Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат.

Слушать мнения других; адекватно использовать речевые средства для ведения дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

Умение:

Распознавать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

Правильно ставить вопрос к глаголу.

Выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, групповая.

 

Организационный момент.

-Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как  хорошо, что мы вместе. Мы спокойны, здоровы, добры и приветливы.Я желаю вам хорошего настроения. У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости, и  чтобы их приятно удивить, нам нужно будет хорошо поработать, приложить  усилия, справится с некоторыми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением,  с хорошими мыслями. Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. У вас на партах лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение.

Выберите её и покажите. Всё ваше хорошее настроение я отмечу вот таким одним солнышком. А у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

(Тучу уберём, а солнышко оставим).

Чистописание. Актуализация знаний.

- На какие группы разделим слова?

Определите, написание каких букв будем повторять на чистописании.

Зат..хает, ст..мнеет, осв..тили, приб..жит, св..стит, уд..вит, см..ялись, ул..глась, прибл..жается.

 

 

 

- По какому признаку объеденены слова?

-Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол?

А как изменяютя глаголы (по числам)

 

- Вспомним,  что знаем про глагол. Работа в группах с кластером.

 

II. Новая тема.

1)    Постановка проблемы.

- Как вы думаете, только ли по числам могут изменяться глаголы?

- Вот это и нужно выяснить сегодня на уроке.

Итак, нам нужно решить проблему, Как еще может изменяться глагол.

 

 

Физминутка.

Я буду называть действие, а вы его выполнять.

– Стою, прыгаю, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою,  приседаю, хлопаю, топаю, стою,  наклоняюсь, стою, сижу.

 

2) Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)

Прочитайте предложения, записанные на доске.

Весной солнце светит и греет.

Зимой солнце мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и сильно греть.

 – Перечислите имеющиеся в предложении глаголы.

-Докажите, что это глаголы.

- Найдите в одном из предложений глагол, обозначающий действие, происходящее в настоящее время.

- На какой вопрос отвечают глаголы  настоящего времени? Кроме вопроса     « Что делает?»  глаголы настоящего  времени  отвечают на следующие вопросы:

Настоящее время

Что делаю?

Что делает?

Что делаешь?

Что делает?

 

- Найдите предложение с глаголом, обозначающим действие, происходившее в прошедшее время. 

-Назовите вопросы  прошедшего  времени.

- Прочитайте вопросы глаголов прошедшего времени.

Прошедшее время

            Что делало?

            Что сделали?

            Что делал?

            Что сделал?

- Как, по  вашему мнению, будет называться время глаголов последнего предложения?

Будущее время

             Что сделает?

             Что будет делать?

             Что сделают?

             Что будут делать?

 

- Как изменяются глаголы?

- Вы догадались о теме сегодняшнего урока? Сформулируйте ее.

 

 

III. Закрепление.

Упражнение 195, с.111.

- Девочки записывают часть текста, где глаголы употребляются в настоящем времени.

- Мальчики записывают часть текста, где глаголы употребляются в прошедшем времени.

 

(глаголы подчеркнуть, обозначить время)

Развитие формирующей самооценки.

 

- Прочитайте оставшуюся часть. Глаголы в каком времени употреблены? Докажите.

- Выделите знакомые орфограммы.

- Запишите по памяти.  Взаимопроверка.

 

IV. Итог урока.

- Как изменяются глаголы? (По временам.)

- Как определить время глагола? (По вопросу.)

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?)

- Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?)

- Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)

 

- Кто сможет теперь самостоятельно определить время глаголов? Развитие формирующей самооценки.

- Возвращаемся к глаголам из начала урока. На какие три группы их можно распределить? Запишите.

 

Рефлексия. Ромашка Блуума.

Карточка-самооценка


 

Предмет: Русский язык Тема: Времена глаголов

Предмет: Русский язык Тема: Времена глаголов

Перерабатывать и обобщать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Перерабатывать и обобщать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Определите, написание каких букв будем повторять на чистописании

Определите, написание каких букв будем повторять на чистописании

На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

IV . Итог урока. - Как изменяются глаголы? (По временам

IV . Итог урока. - Как изменяются глаголы? (По временам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024