Фронтальное логопедическое занятие по грамматике
Оценка 4.9

Фронтальное логопедическое занятие по грамматике

Оценка 4.9
docx
28.12.2020
Фронтальное логопедическое занятие по грамматике
в гостях у царицы Грамматики.docx

Тема:  «В гостях у царицы Грамматики».

Коррекционно-образовательные:

Закреплять: навык звуко-слогового анализа слов; графический образ букв; навык чтения слогов и слов; умения составлять предложения по опорным словам.

  Коррекционно-развивающие:

Развивать: фонематическое восприятие; память и внимание; словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. Формировать навык совместной работы в паре.

 

Технологии обучения: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие:

В этот чудный, светлый день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

Основная часть

В это время звучит волшебная музыка, влетает самолетик с письмом.   Пишет нам царица замечательной волшебной страны Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства.

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься.  Приглашаю погостить в моей стране. Я приготовила для вас занимательные задания. Они находятся на лепестках цетика-разноцветика.  Ваши правильные ответы будут попадать в мой сундучок и  превращаться в подарки.»

 

Ну что ребята,  отправимся в гости царице Грамматики? Но для начала нам надо настроиться. Давайте присядем на стульчики и выполним упражнения. (дети удобно садятся на стульчики, не разговаривают, выполняют упражнения аурикулотерапии)

Ручку ручкою потрем, (трут руки, согревают)

их нагреем и возьмем

ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали.  (продвижением вниз провести по краю уха, слегка сжимая большим и  

                                                      указательным пальцами)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Как по ушкам проведём с настроением пойдем  (указательным пальцами сверху вниз проводя по       

                                                                                                 краям уха)

«Часики» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. Влево – вправо кончик ходит, Будто места не находит.

«Гармошка» На гармошке чтоб сыграть, Нужно челюсть опускать, Язычок не отрываем, Очень здорово играем.

 

Настроились? Ну тогда вперед! Помогут нам попасть в страну волшебные слова:

 Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну букв, звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять

Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве Смотрите домики. (Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков квадратики такого же цвета.) Давайте узнаем кто здесь живет.

Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит,
Третий вовсе запоёт,
                                                         Если  кто произнесёт
… (звук). Звуки мы слышим и произносим

Давайте дотронемся до  домика с красной крышей (звучат звуки ) «А-а-а» «У-у-у» «И-и-и» «О-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их поем, во рту нам ничего не мешается).

А этот… (синий). (Песенки): «м-м-м, с-с-с, к-к-к, р-р-р». Получается их пропеть? (Нет). Почему? (Когда мы их говорим, нам мешают губы или язык). Как называются эти звуки? (Согласные). А как мы их произносим? (твердо)

А теперь домик с зеленой крышей: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь, нь-нь-нь». А как мы их произносим? (мягко) Как называются эти звуки? (Согласные).

В домиках звуков находится первый лепесток цветика-разноцветика с заданием.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
лоскуточки  выбирайте.

     На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает лоскуток соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Посмотрите, на полянке лежат кубики. Что же на этих кубиках?

 (загадка)

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Как мы поймем, что на кубиках буквы ( мы их увидим и прочитаем)

Правильно.  Смотрите, буквы потеряли свои элементы. (на полянке кубики с буквами, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Давайте соберем и прочитаем букву (собирают, читают)

Буквы вы собрали, прочитали и они просят с ними поиграть

С нами  поиграйте,

Слоги составляйте

И конечно, прочитайте».

Давайте разобьемся на пары, составим слоги и прочитаем их. Молодцы.

Физкультминутка. Лепесток «Разноцветная игра». Царица Грамматики любит веселиться предлагает и вам. Сейчас вы под музыку выполните движения

«Разноцветная игра». Автор слов Рубальская Л., музыка Савельева Б.

Я с утра гляжу в окошко- Дети поднимают руки вверх и соединяют ладонями.

Дождик льёт, как из ведра. 3р Выполняют наклоны вправо, влево.

Только выручить нас может Разноцветная игра. 3р (движение кистей рук)

Припев: Никому про наш секрет не говори, Грозят указательным пальцем правой руки.

А стекляшек разноцветных набери. Грозят указательным пальцем левой руки.

Ты зажмурься и три раза повернись, Закрывают глаза руками и кружатся вокруг себя.

А теперь глаза открой и удивись! Открывают глаза и пожимают плечами.

Повеселились, отдохнули. Продолжим. Следующее задание на лепестке.

Звуки  к звукам подберите
И скорей  произнесите.
Буквы  в ряд сложите,
                 И потом его прочтите…(слово).

О чем вас просят буквы и слоги. (составить слово)

Перед вами картинки. Назовите картинку. Определите первый звук и соотнесите с буквой. Из букв составьте слово. Молодцы.

Последнее задание на лепестке. Отгадайте про что идет речь.

Много слов я соберу,
Меж собой их подружу.
Понятным будет изложение,
То получу я …(предложение).

Правильно. Давайте и мы составим предложения. У вас есть слова , которые вы сложили из букв. Каждый из вас составит с ним свое предложение. (составляют)

Звучит волшебная музыка. На экране появляется Царица:

«Спасибо вам ребята, что вы побывали у меня в гостях, собрали мой цветик-разноцветик.

А когда вы отвечали

Ответ в подарок превращали

Сундук скорее открывайте

Свои подарки забирайте.

 

Нам пора расставаться, и

  
Я желаю вам друзья

делать добрые дела,
 Дружить  и обучаться
                                     по пустякам не огорчаться».  До свидание!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

Из страны мы улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять

Ребята вам понравилось в волшебной стране Грамматика. Что вам запомнилось больше всего. А теперь отправимся в группу и расскажем своим друзьям о путешествии.

Скажем гостям до свидания!

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

Гармошка» На гармошке чтоб сыграть,

Гармошка» На гармошке чтоб сыграть,

Ты зажмурься и три раза повернись,

Ты зажмурься и три раза повернись,
Скачать файл